Папки-передвижки

Методическая разработка занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я такой как все, и все мы разные»

Татьяна Терентьева
Методическая разработка занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я такой как все, и все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я такой как все, и все мы разные»

Бывальцева Татьяна Владимировна

Основной целью данного занятия является осознание ребенком с ОВЗ своего творческого потенциала, который заложен в каждом ребенке, и развитие личностных качеств, необходимых для успешности реализации своих потенциальных возможностей; позитивное отношение к себе и миру; умение посмотреть по проблему со стороны; чувство юмора, решительность, настойчивость, уверенность в себе; способность фантазировать и др. При разработке занятия были поставлены следующие задачи:

Публикация «Методическая разработка занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья „Я такой как все, и все мы разные“» размещена в разделах

1) Помочь каждому ребенку в осознании своего творческого потенциала, развитии креативности;

2) Изменить мнение ребенка о собственной значимости, ценности своего Я;

3) Повысить уверенность в себе и самооценку, так как без должной уверенности в себе невозможно творить, выражать чувства полно и конструктивно;

4) Сформировать мотивацию саморазвития.

Данное развивающее занятие направлено на проявление отдельных сторон креативности: гибкости, оригинальности, беглости мышления, воображения и др., а также упражнения, направленные на развитие самосознания, получение участниками более полного представления о своей уникальности, о своих сильных и слабых сторонах, принятия их в себе, развитие адекватной самооценки и уверенности в себе. Значительную часть занятия составляют разминки, так как в силу своего здоровья дети не способны долгое время концентрироваться. Использование таких эмоциональных разрядок приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей с ОВЗ, повышению работоспособности. Двигательные переменки также помогают сплотить группу участников.

Назначение таких упражнений (разминок) : развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других, умение понимать друг друга без слов, с помощью движений (невербальное общение, умение общаться, сопереживать и помогать друг другу.

Целевая группа: дети с ограниченными возможностями здоровья вместе со здоровыми детьми.

Количество участников: 8-10 человек.

Требования к помещению: для занятия предполагается наличие сидячих мест для участников, пространства, достаточного для подвижных игр и обсуждения в круге участников, доски для представления наглядного материала. Содержание занятия может меняться в зависимости от состава группы, потребности ее участников.

Работа в группе руководствуется определенными правилами, вырабатываемыми каждой группой отдельно.

Правила поведения во время занятия :

1) Единая форма обращения друг к другу (по имени).

2) Общение по принципу “здесь и теперь”.

3) Говорим только от своего имени и только лично кому-то.

4) Уважение к говорящему.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Начальный этап занятия.

Приветствие:

1) Чем мы с вами сегодня будем заниматься? Играми и упражнениями. Всякая я игра имеет «двойное дно» – на поверхности лежит возможность получить удовольствие, но ее смысл к этому не сводится, игра также дает возможность лучше узнать себя и других, чему-нибудь научиться.

2) Какую пользу это нам принесет? Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания. Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать. Наконец, мы просто хорошо и весело проведем время!

Упражнение-разминка «Карандаши» :

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 50–60 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между детьми 30–40 см, карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1) Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2) Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3) Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

4) Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5) Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение : сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед – поднять руки); использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы; держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью; выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый ребёнок будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений других участников.

Основной этап занятия.

Упражнение-разминка «Имя-движение» :

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит на шаг вперед, произносит свое имя и делает какое-нибудь движение, дающее ему возможность выразить себя. Группа хором повторяет имя, сопровождая его таким же движением. После того, как задание выполнили все дети, процедура повторяется, но имена и соответствующие им движения воспроизводятся в кругу уже по памяти, без повторной демонстрации.

Упражнение-разминка «Скала» :

Один участник - альпинист, остальные дети выстраивается в шеренгу, имитируя скалу. Задача альпиниста пройти вдоль скалы, преодолевая препятствия. Пройдя путь, альпинист встает в конце шеренги и примыкает к скале, путь начинает следующий участник.

Упражнение-разминка «Слепой и поводырь» :

Упражнение в парах. Дети договариваются, кто какую играет роль. "Слепому" завязывает глаза платком. Поводырь знакомит своего подопечного с окружающим миром, передавая свое ощущение и отношение к находящемуся вокруг. Через 5-7 минут дети меняются ролями. В конце - обсуждение. Что было легче, комфортнее. Какие мысли и чувства возникали во время игры.

Завершающий этап занятия.

Упражнение-разминка «Аплодисменты по кругу» :

- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Воспитатель начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из детей. Затем этот ребёнок выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Подведение итогов.

1) Что нового я узнал на занятии…

2) Какие эмоции я испытывал во время занятия…

3) Мне понравилось во время занятия…

4) Мне не понравилось на занятии…

5) Неожиданным для меня на занятии было…

Занятие завершено.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я такой как все, и все мы разные»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я такой как все, и все мы разные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД