Ватутина Наталия
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия для детей 6-7 лет по теме:
«Город, в котором я живу».
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обогатить представления детей о родном городе Кореновске, поддерживать любознательность по отношению к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Расширить и углубить знания детей о родном городе.
2. Познакомить детей с тем, какие изменения произошли в городе Кореновске.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
2. Развивать словарный запас.
Предварительная работа: проведение экскурсий, просмотр фотографий
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей:
-Внимание! внимание!
Приглашаю поиграть в игру «Менялки».
-Меняет свое место тот, кто сегодня пришел в платье.
-Меняется тот, у кого дома есть котенок.
-Меняется тот, кто сегодня пришел в детский сад с хорошим настроением.
-Меняется тот, кто любит путешествовать.
-Меняется тот, кто знает в каком городе мы живем.
-Ребята, у меня для вас отличная новость, радиостанция «Подсолнух» приглашает нашу группу принять участие в радиорепортаже о родном городе Кореновске «Мы в славном городе живём».
-Какие будут предложения?
-Стоит нам соглашаться?
Обратная связь на высказывания детей
Замечательно, что у вас хорошее настроение.
Если кто-то из детей сказал, что у него плохое настроение воспитатель говорит: «Не нужно грустить, у нас сегодня очень много важных дел и я надеюсь, что настроение изменится».
Здорово, что вы все знаете название города, в котором мы живем.
Ребята озвучивают свое решение.
-Я с вами согласна, стоит попробовать.
Если есть сомнения, то воспитатель предлагает заранее потренироваться и все-таки принять участие в телерепортаже.
2 этап: способствуем планированию
- Как вы думаете, для чего нам нужны радиопередачи?
-Как вы думаете, кто ведет репортажи на радио?
-Ребята, как вы думаете, о чем может спросить нас радиоведущий?
-Какие вопросы может задать?
-Что нам понадобится, чтобы провести пробный радиорепортаж?
-Какая техника поможет записать наши ответы?
Ответы детей.
Если дети затрудняются:
-Радиопередачи позволят познакомить слушателей всей страны с нашим городом.
Дети высказывают свои предположения.
Если затрудняются, воспитатель говорит:
- Думаю, что ведущая может спросить какие улицы вы знаете, чем нравится город, где чаще бываете, ваши любимые места, что нового появилось в городе.
Если у детей появились варианты вопросов.
-Согласна и об этом могут спросить.
Варианты ответов детей.
Замечательно, тогда начинаем. Давайте подготовимся к репортажу.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Дети, предлагаю послушать стихотворение Лашина В. В.
Солнечная тихая провинция
У большой Кубани на груди.
Славен он казачьими традициями,
Хлебом славен, а еще - людьми.
Улицы украшены каштанами,
Мерный, по – крестьянски крепкий быт.
Кореновск и новыми, и старыми
Ликами на жителей глядит.
Обернется вдруг беленой хаткою,
Бабушкой сойдет с ее крыльца,
И нежданную слезиночку украдкую
Уголком платка смахнет с лица.
То предстанет новыми проектами
И пятиэтажкой ввысь взметнется,
То пройдет по улице студентами,
Малышом с коляски улыбнется.
Пусть навеки дни твои продлятся,
Кореновск, мой многоликий город!
Я хочу в любви тебе признаться:
Ты мне очень, очень-очень дорог.
-О каком городе поэт сочинил стихотворение?
-Совершенно верно, это было не сложно догадаться.
-Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение?
-Что значит –провинция?
-Это небольшой городок.
-Как вы думаете, почему поэт назвал наш город многоликим?
Варианты ответов детей.
Если дети затрудняются, то можно предложить следующее:
-Вспомните что нового появилось в нашем городе? Какие дома, здания…
Если ответов не последует, то предлагаю:
-Ребята, приглашаю в наш видео зал.
(Проходит показ презентации «Как было в Кореновске, как стало»
На экране появляется
2-й,3-й слайд
-Какой объект нашего города вы узнали?
-Чем отличаются?
-Какой больше нравится и чем?
-Как выдумаете, для чего нужны в городе фонтаны?
Вы очень наблюдательны, видно, что ни раз гуляли возле фонтана.
Давайте запустим «фонтан красивых слов». Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим. Продолжите фразу, передавая мяч :
«Я люблю Кореновск, потому что он: красивый, молодой, любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, музыкальный, праздничный.
Если дети затрудняются, предлагаю помочь друг другу.
От ваших красивых слов фонтан заработал, детям предлагаются цветные ленты. Под музыку выполняют красивые движения, изображая фонтан.
Слайды 5-6 демонстрируют кинотеатр «Октябрь».
Предлагается сравнить и сделать вывод, что изменилось.
Какие фильмы вы смотрели?
Замечательно, видно, что ни один раз бывали в кинотеатре «Октябрь».
Какая улица в нашем городе самая главная? Как называется?
-Почему так улицу назвали? Показ слайда 6
Ответы детей.
Если дети затрудняются.
-Спросите у меня, я отвечу.
-Красная, значит красивая. Вы обратили внимание как улица изменилась?
-Что можно сказать о новом оформлении улицы?
Дети сравнивают новые и старые фотографии.
-А на каких улицах вы живете?
-Знаете свой адрес, скажите.
-Для чего нужен адрес?
Дети называют свои адреса.
-А вы знаете историю происхождение названий своих улиц?
-Как вы думаете, где об этом можно узнать?
Варианты ответов детей.
-Думаю, что все ваши варианты подойдут и мы обязательно соберем информацию о названиях улиц на которых вы живете.
А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…» и называете слово наоборот.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу)
Моя улица старая, а моя улица новая;
Моя улица узкая, а моя улица широкая;
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;
Моя улица длинная, а моя улица короткая;
Моя улица светлая, а моя улица темная;
Моя улица грязная, а моя улица чистая;
Моя улица веселая, а моя улица грустная;
Моя улица шумная, а моя улица тихая;
Моя улица большая, а моя улица маленькая;
-Много слов назвали.
-Каким образом можно сохранить красоту наших улиц?
-Что мы можем сделать, чтобы улицы нашего города были всегда чистыми?
-Какие правила необходимо соблюдать?
Предлагаю детям записать и запомнить все озвученные правила.
-Обратите внимание на экран.
-Вам знакомо это место?
-Как преобразился парк культуры?
-Дети, предлагаю помечтать. С каждым годом наш город становится все краше.
-Подумайте, чтобы вы хотели, чтобы в нашем городе появилось?
-Какие изменения произошли?
Расскажите о своей прогулке по парку. Какие впечатления остались от прогулки.
Ответы детей.
Если дети затрудняются можно спросить:
-Может быть какой-то новый вид транспорта?
-Может быть цирк?
-А что вы думаете по этому поводу?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, как вы считаете мы подготовились к радиорепортажу?
-О чем еще нам нужно узнать?
-Какие вопросы еще могут нам задать?
-Какие будут предложения?
-О каких местах в городе мы сегодня не говорили?
-Где хотелось бы побывать?
После ответов детей:
- Вы очень любознательные!
Называю имена детей…. знают свои адреса.
Называю имена детей…точно определили по старым фотографиям и городской фонтан, и парк культуры, и главную улицу.
Хорошие фантазеры….
В самое главное, я уверена, что вы все любите свой город, свою Малую Родину.