МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Город, в котором я живу»

Ватутина Наталия
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия для детей 6-7 лет по теме:

«Город, в котором я живу».

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обогатить представления детей о родном городе Кореновске, поддерживать любознательность по отношению к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

1. Расширить и углубить знания детей о родном городе.

2. Познакомить детей с тем, какие изменения произошли в городе Кореновске.

Воспитательные:

1. Формировать у детей чувства любви к своему городу.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;

2. Развивать словарный запас.

Предварительная работа: проведение экскурсий, просмотр фотографий

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей:

-Внимание! внимание!

Приглашаю поиграть в игру «Менялки».

-Меняет свое место тот, кто сегодня пришел в платье.

-Меняется тот, у кого дома есть котенок.

-Меняется тот, кто сегодня пришел в детский сад с хорошим настроением.

-Меняется тот, кто любит путешествовать.

-Меняется тот, кто знает в каком городе мы живем.

-Ребята, у меня для вас отличная новость, радиостанция «Подсолнух» приглашает нашу группу принять участие в радиорепортаже о родном городе Кореновске «Мы в славном городе живём».

-Какие будут предложения?

-Стоит нам соглашаться?

Обратная связь на высказывания детей

Замечательно, что у вас хорошее настроение.

Если кто-то из детей сказал, что у него плохое настроение воспитатель говорит: «Не нужно грустить, у нас сегодня очень много важных дел и я надеюсь, что настроение изменится».

Здорово, что вы все знаете название города, в котором мы живем.

Ребята озвучивают свое решение.

-Я с вами согласна, стоит попробовать.

Если есть сомнения, то воспитатель предлагает заранее потренироваться и все-таки принять участие в телерепортаже.

2 этап: способствуем планированию

- Как вы думаете, для чего нам нужны радиопередачи?

-Как вы думаете, кто ведет репортажи на радио?

-Ребята, как вы думаете, о чем может спросить нас радиоведущий?

-Какие вопросы может задать?

-Что нам понадобится, чтобы провести пробный радиорепортаж?

-Какая техника поможет записать наши ответы?

Ответы детей.

Если дети затрудняются:

-Радиопередачи позволят познакомить слушателей всей страны с нашим городом.

Дети высказывают свои предположения.

Если затрудняются, воспитатель говорит:

- Думаю, что ведущая может спросить какие улицы вы знаете, чем нравится город, где чаще бываете, ваши любимые места, что нового появилось в городе.

Если у детей появились варианты вопросов.

-Согласна и об этом могут спросить.

Варианты ответов детей.

Замечательно, тогда начинаем. Давайте подготовимся к репортажу.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Дети, предлагаю послушать стихотворение Лашина В. В.

Солнечная тихая провинция

У большой Кубани на груди.

Славен он казачьими традициями,

Хлебом славен, а еще - людьми.

Улицы украшены каштанами,

Мерный, по – крестьянски крепкий быт.

Кореновск и новыми, и старыми

Ликами на жителей глядит.

Обернется вдруг беленой хаткою,

Бабушкой сойдет с ее крыльца,

И нежданную слезиночку украдкую

Уголком платка смахнет с лица.

То предстанет новыми проектами

И пятиэтажкой ввысь взметнется,

То пройдет по улице студентами,

Малышом с коляски улыбнется.

Пусть навеки дни твои продлятся,

Кореновск, мой многоликий город!

Я хочу в любви тебе признаться:

Ты мне очень, очень-очень дорог.

-О каком городе поэт сочинил стихотворение?

-Совершенно верно, это было не сложно догадаться.

-Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение?

-Что значит –провинция?

-Это небольшой городок.

-Как вы думаете, почему поэт назвал наш город многоликим?

Варианты ответов детей.

Если дети затрудняются, то можно предложить следующее:

-Вспомните что нового появилось в нашем городе? Какие дома, здания…

Если ответов не последует, то предлагаю:

-Ребята, приглашаю в наш видео зал.

(Проходит показ презентации «Как было в Кореновске, как стало»

На экране появляется

2-й,3-й слайд

-Какой объект нашего города вы узнали?

-Чем отличаются?

-Какой больше нравится и чем?

-Как выдумаете, для чего нужны в городе фонтаны?

Вы очень наблюдательны, видно, что ни раз гуляли возле фонтана.

Давайте запустим «фонтан красивых слов». Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим. Продолжите фразу, передавая мяч :

«Я люблю Кореновск, потому что он: красивый, молодой, любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, музыкальный, праздничный.

Если дети затрудняются, предлагаю помочь друг другу.

От ваших красивых слов фонтан заработал, детям предлагаются цветные ленты. Под музыку выполняют красивые движения, изображая фонтан.

Слайды 5-6 демонстрируют кинотеатр «Октябрь».

Предлагается сравнить и сделать вывод, что изменилось.

Какие фильмы вы смотрели?

Замечательно, видно, что ни один раз бывали в кинотеатре «Октябрь».

Какая улица в нашем городе самая главная? Как называется?

-Почему так улицу назвали? Показ слайда 6

Ответы детей.

Если дети затрудняются.

-Спросите у меня, я отвечу.

-Красная, значит красивая. Вы обратили внимание как улица изменилась?

-Что можно сказать о новом оформлении улицы?

Дети сравнивают новые и старые фотографии.

-А на каких улицах вы живете?

-Знаете свой адрес, скажите.

-Для чего нужен адрес?

Дети называют свои адреса.

-А вы знаете историю происхождение названий своих улиц?

-Как вы думаете, где об этом можно узнать?

Варианты ответов детей.

-Думаю, что все ваши варианты подойдут и мы обязательно соберем информацию о названиях улиц на которых вы живете.

А давайте поиграем, встаньте в круг, я буду говорить о том какая улица у меня и бросать мяч одному из вас, а вы бросаете мяч обратно мне, отвечая: «А, моя улица…» и называете слово наоборот.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (в кругу)

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улица шумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

-Много слов назвали.

-Каким образом можно сохранить красоту наших улиц?

-Что мы можем сделать, чтобы улицы нашего города были всегда чистыми?

-Какие правила необходимо соблюдать?

Предлагаю детям записать и запомнить все озвученные правила.

-Обратите внимание на экран.

-Вам знакомо это место?

-Как преобразился парк культуры?

-Дети, предлагаю помечтать. С каждым годом наш город становится все краше.

-Подумайте, чтобы вы хотели, чтобы в нашем городе появилось?

-Какие изменения произошли?

Расскажите о своей прогулке по парку. Какие впечатления остались от прогулки.

Ответы детей.

Если дети затрудняются можно спросить:

-Может быть какой-то новый вид транспорта?

-Может быть цирк?

-А что вы думаете по этому поводу?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, как вы считаете мы подготовились к радиорепортажу?

-О чем еще нам нужно узнать?

-Какие вопросы еще могут нам задать?

-Какие будут предложения?

-О каких местах в городе мы сегодня не говорили?

-Где хотелось бы побывать?

После ответов детей:

- Вы очень любознательные!

Называю имена детей…. знают свои адреса.

Называю имена детей…точно определили по старым фотографиям и городской фонтан, и парк культуры, и главную улицу.

Хорошие фантазеры….

В самое главное, я уверена, что вы все любите свой город, свою Малую Родину.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД