Папки-передвижки

Методическая разработка: занятие по миру искусства и художественной деятельности

Ирина Александровна Потапова
Методическая разработка: занятие по миру искусства и художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие Тема «Золотая Хохлома»

Программное содержание:

Образовательные.

1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты различных изделий по - мотивам хохломской росписи.

2. Закреплять умение детей выделять зависимости выразительности образа от способа изображения.

Развивающие:

1. Содействовать развитию творческих замыслов детей.

2. Развивать базисные качества личности: самостоятельной, инициативность, креативность

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, народному творчеству.

Публикация «Методическая разработка: занятие по миру искусства и художественной деятельности» размещена в разделах

2. Воспитывать самостоятельность при подготовке рабочего места.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов, иллюстрации, занятия по ознакомлению с окружающим, с миром искусства, изобразительная деятельность, дидактические игры: «Собери узор», «Найди отличия», «Узнай на ощупь».

Методы и приемы :

Словесные: художественное слово - загадка, напоминание, словесное поощрение, анализ и оценка детских работ, вопросы, музыкальное сопровождение.

Наглядные: рассматривание художественных изделий, метод внешних опор при анализе работ (моделирование, рассматривание и анализ работ.

Практические: самомассаж рук, дидактическое упражнение, речедвигательная физкультминутка, элементы артикуляционной гимнастики, моделирование, элемент гимнастики мозга «Умная шляпа», практическая деятельность детей

Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация, игровые приемы.

Материал к занятию :

Колокольчик, разнообразный изобразительный материал (пластилин, гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки); стеки, кисточки №3,1, баночки с водой, подставки для кисточек, силуэты посуды, музыкальное сопровождение.

Индивидуально-дифференцированный подход:

• Дифференцирование сложности вопросов и задач от уровня развития детей;

• Дополнительные игровые приемы, дополнительные вопросы по необходимости;

Детям с нарушением осанки предложить: следить за правильной осанкой, следить за правильной постановкой стоп; Х ноги - посадку на стуле наоборот;

• Катю – побуждать украшать дополнительными деталями свое изделие;

• Аня М., Настя М. - Активизировать речь при анализе работ

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Дети заходят в группу.

Обратить внимание на необычный ящик.

-Что это, ребятки, как вы думаете?

-Прислал нам царь Берендей из тридесятого царства - заморского государства посылку необычную.

Из посылки вынимает силуэты различной посуды.

-Что с этим делать, ума не приложу

и зачем нам их прислали?

-Вы правильно догадались, это силуэты посуды- её надо расписать узором сказочным, а то не царское это дело из простой посуды есть, но только хочет царь роспись не обычную, а диковинную. Вот послушайте какую.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка неспеши.

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые

Как-будто солцем залитые.

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют …

-Молодцы, правильно. А кто знает из каких сел пришла к нам хохлома?

-А почему же роспись называют хохломской?

- А что вы ещё знаете про эту роспись?

-Молодцы,очень много вы о хохломе знаете,давайте же подойдём и полюбуемся этой росписью красивой ещё раз. Ой, посмотрите!

*На столике стоят изделия не только хохломы, но и гжель,дымка, изделия городецких мастеров.

-Наверное царь Берендей прислал к нам слугу своего верного-волшебника Перепуталкина. Посмотрите,что он наделал, всё перепутал, всё смешал, ничего не поймёшь. Что же делать?

*Звучит русская –народная музыка.

-Молодцы, всё по местам расставили и рассказали правильно. Пора вам и самим мастерами стать. да расписать посуду для царя, подивить его росписью сказочной, а кто работу выполнит лучше всех-того награда ждёт.

Речедвигательная физкультминутка:

Все дети на планете

Любят рисовать, Играть, шутить, смеяться

И песни распевать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы разминать,

Чтоб они не уставали

И прекрасно рисовали.

Красим кисточкой широкой Небо, землю и моря.

Ну а кистью очень тонкой Прорисуем все, друзья.

Рисовать не устаем,

Веселимся и поём

Возьмите понравившийся силуэт, садитесь за столы и подумайте, какой узор вы бы хотели нарисовать и что вам для этого необходимо.

*При выборе силуэтов воспитатель ненавязчиво советует некоторым детям взять ту или иную форму.

-Дорогие мастера, выбирайте. Что вам необходимо для работы, если хотите можете взять настоящую хохломскую посуду для образца.

А начнёте вы расписывать свои силуэты по моему сигналу, тогда, когда зазвонит колокольчик (метод внешних опор) и закончим мы работу тогда, когда он зазвенит во второй раз.

*Педагог даёт время на подготовку своего рабочего места.

-А для того чтобы сосредоточиться и выполнить работу аккуратно и красиво давайте ручки наши умелые разотрём и наденем «умную шляпу».

- Не забывайте- мастера сначала продумывали свой узор, где какая веточка пройдет, где какой цветочек, ягодка ляжет.

* Звучит колокольчик.

*Пока дети выполняют свои работы воспитатель следит за осанкой; если есть необходимость помогает советом: посмотри у цветочка не хватает листочков, или сколько места -веточка так и просит дальше побежать…Когда большинство детей закончат-

* Колокольчик звенит во второй раз.

* Анализ работ с использованием модели описательного рассказа Л. В. Красильниковой.

* Вопросы к детям:

-А почему ты выбирал гуашь?

Зачем нужен тычок, печатка, катушка.

Ребята, помогите выбрать самый капризный узор, самый аккуратный узор.

Почему же узор получился таким выразительным.

-Посылка

-Это посуда.

-Чтобы мы разукрасили.

- Хохломой.

-Из Новопокровского,Сёмино,Кулигино,

Разводино.

-Посуду продавали в большом селе-Хохлома, а оттуда разъезжалась посуда по ярмаркам.

-Это посуда из дерева.

В росписи используют три основных цвета: золотой, красный, черный и добавляли иногда зеленый и желтый.

-Нужно всё по местам расставить.

*Дети расставляют всё по местам, каждый называет роспись, которую берёт и несколько отличительных признаков,характерных для данной росписи.

-Хохлома-посуда из дерева,узоры взяты из природы, узоры нарисованы на фоне:красном, золотом или чёрном.

-Гжель-посуда или игрушки из глины, фон всегда белый, роспись выполняется только сине-голубыми красками.

-Дымка-игрушки из Вятки, слепленные из глины,их белят и раскрашивают яркими, нарядными красками, которые горят,как многоцветные солнышки.

-Городец-узор,выполняется на деревянной неокрашенной посуде, мебели, игрушках. В узорах изображают людей, коней, птиц и обязательно гирлянды цветов:купавки,розаны, ромашки,бутоны.

* Дети одевают фуражки и платочки. Выбирают силуэт, необходимый материал.

(ходьба по кругу)

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук)

(перебираем пальцами рук)

(упр. Артик-ой гимнастики «Маляр»)

(упр. Артик-ой гимнастики «Иголочка»)

(ходьба по кругу)

*Дети выбирают материал, подготавливают свое рабочее место.

*Практическая деятельность детей.

*Дети, которые закончили работу приносят свои изделия на специально отведенный стол.

Описание детей с опорой на модель.

?

Ребенок, чью работу выбрали рассказывает, о том какой узор нарисован, какой материал использовал.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности» Выполнил воспитатель высшей категории Елфимова О. А. МБДОУ Красносельский детский сад" 1. Актуализация выбранной темы Современная система.

Методическая разработка Непосредственно образовательной деятельности (познавательно — исследовательская деятельность) Тема недели: «Международный день театра» Тема деятельности: «Домик для Лунтика» Задачи для педагога: Обучающие Закрепить.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной.

Методическая разработка образовательной деятельности «Моя семья» Моя семья АвиловаЛ. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок» Возраст детей / направленность группы.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка по организации дополнительной совместной деятельности с дошкольниками Система дополнительной образовательной деятельности «Пластилиновые чудеса» Воспитатель: Юрченко Елена Васильевна I. Пояснительная записка.

Методическая разработка по организации различных видов деятельности Методическая разработка по организации игровой деятельности Игра имеет в своей основе – воображаемую ситуацию. Она складывается из сюжета,.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: занятие по миру искусства и художественной деятельности
Опубликовано: 6 октября 2017 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: занятие по миру искусства и художественной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД