Елена Бонет
Методическая разработка развлечения «Юбилей в деревне Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Методическая разработка
по теме:
«Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Развлечение
«Юбилей в деревне Простоквашино»
Разработали :
музыкальные руководители
Алексеева Виктория Николаевна, Бонет Елена Юрьевна,
Тюльпарова Сюзанна Аслановна.
Майкоп -2017г.
Пояснительная записка
«Где не хватает слов, говорит музыка».
Публикация «Методическая разработка развлечения „Юбилей в деревне Простоквашино“» размещена в разделах
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ганс Христиан Андерсен
Адресность: развлечение «Юбилей в деревне Простоквашино» может использоваться музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями.
Адресат: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
В наше время у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к российской художественной литературе. Книги часто заменяются телевизором, планшетом, телефоном, где дошкольники смотрят фильмы не очень хорошего качества. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан сценарий развлечения, посвященный творчеству Э. Успенского. Все творчество писателя-сказочника Эдуарда Успенского посвящено желанию научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Веселые приключения рассудительного Дяди Федора, обаятельного крокодила Гены и их друзей нравятся детям и взрослым. Смешные книги написаны около 40 лет назад. Ими зачитывались несколько поколений. Но нашим детям и внукам кажется, что книги написаны именно для них. Замечательные мультфильмы сняты по их сценарию. В дошкольных учреждениях не обходится ни одно мероприятие без Чебурашки, Шапокляк, Матроскина, Шарика. В жизни ребятишкам необходима любовь и доброта окружающих. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень заинтересованности дошкольника к художественной литературе.
В преддверии празднования 80-летнего юбилея Э. Успенского, мы разработали данное развлечение, которое расширит знания дошкольников о творчестве замечательного поэта-сказочника Э. Н. Успенского. Герои его произведений введут маленьких зрителей в мир доброты, взаимопомощи, дружбы, научат любить книги, преобразят мир детства и сделают его еще более насыщенным, ярким, полным любви.
Содержание.
Название: развлечение «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, костюмы Матроскина, Шарика, Печкина, Шапокляк, Гены, Чебурашки.
Действующие лица: ведущий, Печкин, Матроскин, Шарик, Шапокляк, Гена,
Чебурашка.
Сценарий развлечения
«Юбилей в деревне Простоквашино»
/для детей старшего дошкольного возраста/
Цель: развитие речи, мышления, памяти детей дошкольного возраста.
Задачи:
развивать интерес к творчеству Э. Успенского;
развивать умение отгадывать загадки;
развивать знания детей о произведениях разных жанров;
развивать коммуникативные навыки;
учить понимать добрый юмор стихов поэта;
закреплять умение детей слушать вопросы педагога и давать точные ответы на них;
совершенствовать слуховое внимание;
воспитывать устойчивый интерес к книге.
Ход развлечения.
Ведущий. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.
В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь- не то заяц, не то собака. Догадались кто это? Ну конечно Чебурашка.
И сегодня я предлагаю вам, отправиться в удивительны мир сказок Эдуарда Успенского. А как же мы это сделаем? (ответы детей) Ну, конечно же, мы отправимся на веселом, волшебном поезде в деревню Простоквашино.
Звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенского муз. В. Шаинского. Дети садятся в «поезд» и двигаются по кругу. Неожиданно музыка прерывается, и раздается голос.
Голос. Говорит простоквашинское радио. Мы передавали концерт по просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время …часов…минут. Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование юбилея Успенского, просим собраться возле центральной площади Эдуарда Успенского. Почтальон Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!
В зал входит Печкин, он обращается к стоящим в кругу детям.
Печкин: Это вы, что ли, гости? Какие вы маленькие. Я-то подумал, может, к нам начальство, какое приехало, президент чей-нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну-ка, возьмитесь за руки и образуйте круг… Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть серьезный. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаете всякие вежливые слова? «С добрым утром» например. Или «гутен таг» - это я по-иностранному выразился.
Игра «Пожалуйста»
Печкин. А давайте проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я скажу слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А если я слово «пожалуйста» не скажу, тогда вы ничего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем эксперимент, проверку, то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь, пожалуйста, поднимите вверх руки! Так. А теперь похлопайте ими. Ага, кто это там захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее. Продолжим.
После игры дети садятся на стульчики.
Печкин. Вы, действительно, молодцы! Мне бежать, ребята, надо и помочь Дяде Федору подготовиться к празднику.
Появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк. Так здесь всех на праздник приглашают, а про меня никто ничего и не сказал. Придется идти без приглашения! Так в гости хочется! Правильно кто-то сказал: в гостях хорошо, а дома — плохо!
Шапокляк уходит.
Появляется Матроскин и Шарик. Накрывают красиво стол.
Матроскин. Ну вот, вроде все готово. Ах, какой же я все-таки хозяйственный кот, просто прелесть! И пироги напек, и скатерть погладил, и цветов набрал. А Шарик? Только носится туда-сюда, пользы от него никакой. Нет, я его все-таки сдам в зоопарк.
Шарик. Кого ты это, Матроскин, в зоопарк сдать собираешься?
Матроскин. Тебя, Шарик!
Шарик. Как тебе не стыдно! А кто дров для печки нарубил, а? Кто воды наносил? Кто полы помыл? Кстати, меня в зоопарк и не возьмут — я же дворняжка.
Матроскин. А у тебя на клетке так и напишут: «Животное неизвестной породы». Отбою от посетителей не будет! Ладно, это я пошутил.
Шарик. Ой, Матроскин, смотри к нам на праздник ребята пришли. Они, наверное, подарок с собой принесли.
Исп. Песню «Пусть бегут неуклюже» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинс
кого.
Матроскин. Молодцы, ребята, а я к празднику специально сказку сочинил.
А называется сказка «Серебряное яичко» :
Жили себе мальчик и девочка,
И был у них Крокодил Гена.
Снес крокодил яичко,
Яичко не простое, а серебряное.
Мальчик бил-бил —
Не разбил.
Девочка била-била — не разбила.
Слониха бежала.
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Мальчик и девочка плачут,
Крокодил кудахчет:
«Не плачь, мальчик.
Не плачь, девочка.
Я снесу вам яичко другое,
Не серебряное — простое».
Звучит песня «Голубой вагон». На сцену выходят Крокодил Гена и Чебурашка.
Гена. Кто это тут про крокодилов всякую ерунду рассказывает, а?
Матроскин. Ой, Геночка, Чебурашечка, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! А эту вот ерунду рассказал Шарик. Ну все у него в голове перепуталось!
Чебурашка. А что, что-то было неправильно?
Гена. Ну, ты даешь, Чебурашка! Да там все неправильно! Вот я у ребят сейчас спрошу. Какие они заметили ошибки. Во-первых, как начинается сказка?
Дети. Жили-были дед да баба.
Гена. Во-вторых, кто у них был?
Дети. Курочка Ряба.
Гена. В-третьих, разве крокодил снес им яичко?
Дети. Нет, курочка.
Гена. А правда, что яичко было серебряное?
Дети. Нет, золотое!
Гена. А кто мимо бежал и хвостиком махнул? Неужели слониха?
Дети. Мышка!
Гена. А разве могут крокодилы кудахтать?
Дети. Не могут!
Гена. А как на самом деле называется эта сказка?
Дети. «Курочка Ряба»!
Гена. Ну, молодцы, ребята. Успокоили вы меня, а то я думал, что уже никто эту сказку и не знает.
Крадучись появляется Шапокляк.
Шапокляк. (прячется за деревом)Ух ты, как у них тут красиво, а меня и не позвали. Чтоб у вас все пирожные засохли, и чай остыл!
Матроскин. А где же остальные гости? Скорее бы уже начать праздновать.
Шарик. А может, не будем ждать остальных? Пироги так пахнут, сил нет терпеть!
Шапокляк. Сил у них нет! Сейчас еще меньше будет!
Шапокляк достает водяной пистолет и с криками «Ура!», «Спасайся, кто может!», — выбегает и начинают поливать всех (и ребят)
Чебурашка. Геночка, возьми меня на руки, я её боюсь!
Матроскин. Вы кто такая? Вы почему себя так ведете? Сейчас полицию вызову!
Шапокляк. Я пришла к вам на праздник!
Гена. Что бы с нами праздновать, нужно знать все сказки Эдуарда Успенского.
Шапокляк. А как же! Я все сказки знаю.
Гена. А вот мы и проверим. Где жил Чебурашка прежде, чем он познакомился
со мной, Геной?
Шапокляк. В скворечнике!
Гена. Неправильно! Где, ребята?
Дети. В телефонной будке.
Гена. Кто перевоспитал почтальона Печкина.
Шапокляк. Перевоспитал его дядя Степа.
Матроскин. Неправильно! Ребята, помогайте!
Дети. Дядя Федор, Шарик и Матроскин.
Шарик. Вот какие мы хорошие!
Чебурашка. Какой масти кот Матроскин?
Шапокляк. Серо-буро-малиновой.
Чебурашка. Ребята, а вы как думаете?
Дети. В полоску.
Шарик. А как зовут любимую корову кота Матроскина?
Шапокляк. Ну как звали — Зорька или Буренка!
Матроскин. А вот и нет! Ну-ка, братцы, выручайте!
Дети. Мурка.
Шапокляк (обиженно). Да-а, у вас-то праздник, а меня пригласить никто и не подумал! Вот и решила от обиды вам праздник испортить!
Появляется Почтальон Печкин.
Печкин. (Шапокляк) Я же совсем забыл! Вам ведь телеграмма!
Шапокляк. Ха-ха! От гиппопотама?
(Читает телеграмму)«Уважаемая Шапокляк, приглашаем вас в деревню Простоквашино на празднование юбилея Эдуарда Успенского, почетным гостем».
Гена. Да ведь и вы на этот праздник приглашены, да еще и почетным гостем!
Шапокляк. Как почетным? А я думала.
Матроскин. Да ведь вас же, как и всех нас, придумал один и тот же человек — замечательный писатель. Пусть ребята скажут, кто придумал такие замечательные истории?
Дети. Эдуард Успенский!
Чебурашка. Правильно, это замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский!
Матроскин. Кстати, а подарки у вас с собой есть?
Шапокляк. Подарки?. Нет у меня никаких подарочков.
Гена. Эдуарду Успенскому не нужны подарки из магазина! А нужно ему, чтобы ребята читали хорошие сказки и росли добрыми и умными.
Шапокляк. А он любит песенки из мультиков?
Чебурашка. Еще как!
Шапокляк. Ну, тогда я предлагаю сыграть в «Угадай мультик». Я буду начинать песенку. Пусть все мне помогают и скажут, из какого мультика эта песенка.
Рыжий, рыжий, конопатый. (Веселая карусель)
А я все чаще замечаю (Песня Матроскина) Зима в Простоквашино
Голубой вагон (Крокодил Гена)
Песня Шапокляк (Кто людям помогает, лишь тратит время зря. (Крокодил Гена)
А может. (Одну простую сказку) (Пластилиновая ворона)
Чебурашка. А еще Эдуард Николаевич придумал такие замечательные передачи: «Радионяня», «Абвгдей-ка», написал о смешных разноцветных осьминожках. Вот сколько всего он создал!
Гена. Замечательный у нас сегодня получился праздник!
Ведущий. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш сказочный вагон и в путь.
Дети под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского выходят из зала.
Методические рекомендации.
Перед проведением данного мероприятия следует провести предварительную работу:
с детьми: выставка и чтение книг Э. Н. Успенского, просмотр мультфильмов по его произведениям, разучивание песен, танцевальных композиций, стихов.
для педагогов: распределение ролей, работа над текстом, репетиции.
для родителей: привлечь к изготовлению костюмов и атрибутов для развлечения.
Все это является успехом в проведении
данного мероприятия.
Список литературы:
Анисимова Т. Б., Большая книга детского досуга - Ростов н/ Д : Феникс, 2004 ( Курск : ФГУИПП Курск). - 157 с. : ил., табл. ; 22 см. - (Серия "Мир вашего ребенка").
Каплунова И., Новоскольцева И., Веселые досуги- Невская нота, Библиотека программы "Ладушки" 2011- 124
Успенский Э., Праздники в деревне Простоквашино- Детская проза- 2001
Успенский Э., Крокодил Гена и его друзья -Издательство: АСТ, 2015, самые лучшие сказки.