Получи документы

Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»

Любовь Хохлова
Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Познавательное развитие: Закрепить представление о видах веществ (твердое, жидкое, газообразное)

Сформировать представление о воздухе и его свойствах, значении газов, входящих в его состав для жизни человека и других живых организмов.

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Речевое развитие: развитие речи как средства общения.

Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: закрепление норм поведения принятых в обществе, уважительного отношения к знаниям, труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать эстетическое отношение к миру.

Ход.

Вещества могут находиться в трех видах твердом, жидком, газообразном.

Предметы (камень, деревяшка, вода, аромат апельсина или духов)

Самый распространённый газ –это воздух. Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение.

Эксперимент №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование:

1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок.

2. Мелкие игрушки.

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Эксперимент № 2 «Движение воздуха»

Цель : доказать, что воздух движется

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) .

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор, веер,сквозняк) .

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, что он движется

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) .

Вывод: Воздух движется.

Эксперимент №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Эксперимент №4 Воздух может перемещаться

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование:

1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2. Сдутый воздушный шарик.

3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться.

Эксперимент №5. Воздух содержится в различных предметах

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование:

1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Стеклянная кастрюля с водой.

4. Губка, ластик, хлеб, тесто.

Опыт: Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Аналогичный опыт с хлебом и тестом.

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах, однако в различных предметах разное количество воздуха, его количество зависит от пористости материала.

Эксперимент № 6: Что делает тесто в печенье пористым.

Цель: доказать, что пузырьки углекислого газа делают тесто легким, пористым.

В отличии от пресного теста в печенье добавляют соду и уксус, при взаимодействии которых выделяется углекислый газ, пузырьки которого и делают тесто пористым.

Ход эксперимента

Насыпаем чайную ложку соды внутрь воздушного шарика. Наливаем уксус в бутылку. Надеваем шарик на горлышко бутылки и высыпаем содержимое шарика в бутылку. При добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ CO2, который и наполняет воздушный шарик

Благодаря пузырькам углекислого газа тесто становится пористым, воздушным.

Вывод. Воздух-это невидимый газ, имеющий объем, который мы вдыхаем и выдыхаем, он может перемещаться, содержится в различных предметах, а углекислый газ входящий в его состав и выдыхаемый живыми организмами при дыхании, делает тесто рыхлым воздушным.

Эксперимент №7 Теплый воздух при охлаждении уменьшается в объеме.

Оборудование

воздушный шарик

вода

стеклянная банка

чайник с горячей водой

Опыт.

Наливаем воду в воздушный шарик на столько, что бы шарик не смог проникнуть в горлышко трехлитровой банки.

Кипятим в чайнике воду.

Наливаем горячую воду в трехлитровую банку.

После того, как стенки банки прогрелись выливаем воду из банки.

Помещаем шарик с водой на горлышко банки.

Наблюдаем, как шарик сам проникнет в банку.

Горячая вода нагревает стенки сосуда, а от них нагревается воздух внутри банки, при этом он увеличивается в объеме. Положив шарик на горлышко банки, мы, тем самым, перекрываем вход-выход молекул и создаем постоянный объем внутри емкости. Далее при уменьшении температуры уменьшатся объем воздуха. Поэтому шарик втягивается в банку.

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Выводы. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем, воздух может перемещаться, воздух содержится в различных предметах, пузырьки СО2, входящего в состав воздуха, делают тесто пористым, теплый воздух при охлаждении уменьшается в объеме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты и эксперименты с воздухом» Опыты и эксперименты с воздухом. ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим.

Игры-эксперименты с воздухом для детей средней и старшей групп Игры-экспериментирования с воздухом для детей средней и старшей группы. Подготовила: Иванова Юлия Александровна ГБДОУ № 129 Невского района.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Воспитатель: Железнякова.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой»Конспект занятия по экологии «Опыты с воздухом и водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребёнка» Конспект занятие по экологии.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Формировать представление детей о значении воздуха для.

Конспект занятия «Эксперименты с водой»Конспект занятия «Эксперименты с водой» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Конспект занятия «Эксперименты с водой». Интеграция образовательных областей:.

Опыты и эксперименты с воздухом в старшей группе Воздух окружает нас со всех сторон и занимает всё свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, и растениях; есть он и.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» для детей старшей группы с использованием ИКТ Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования «Ясли - сад № 34» Опыты с воздухом для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эксперименты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД