Получи документы

Конспект эколого-педагогической деятельности для детей средней группы

Ольга Колесникова
Конспект эколого-педагогической деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательный

Цель: учить узнавать и называть птичку по внешнему виду.

Задача:

1. Познакомить детей с особенностями поведения птички на примере амадинок (летает, прыгает, клюёт, пьёт)

2. Пополнять словарный запас, развивая диалогическую речь.

3. Воспитывать любовь к птицам.

Словарь: клюв, крылья, хвост, зоркие, цепкие, летает, прыгает, клюёт, пёрышки, пух.

Оборудование: картинка – лиса у норки, медведь в берлоге, домик с птичкой.

Публикация «Конспект эколого-педагогической деятельности для детей средней группы» размещена в разделах

Ход деятельности

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель вносит в группу деревянный домик и ставит на видное место, чтобы дети обратили на него внимание.

Дети подбегают начинают задавать вопросы воспитателю.

Воспитатель: - Я смотрю вам очень нравиться этот домик и вам наверно очень хочется узнать кто в нём живёт. Мне кажется, что это домик для собаки. А вы как думаете?

Воспитатель: - Очень интересное предположение у Кати. Может нам кто - нибудь расскажет из ребят, кто в домиках может жить? (кошки, собаки)

Воспитатель: - Какие вы молодцы.

Воспитатель: - У меня есть такая красочная картинка на которой нарисован домик, и я ни как не могу разобраться чей он и кто в нём живёт?

Воспитатель: - Спасибо Коля, ты нам очень помог. Теперь и я ребята будут знать, что это нора и в ней живёт лиса.

Воспитатель: - А вот у Славы тоже есть картинка с домиком и он нам что-то интересное хочет рассказать о нём.

Воспитатель: - Слава, порадовал нас своим рассказом и вы теперь сможете поделится своими знаниями о жилище в котором живёт медведь.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Воспитатель: - А хотите посмотреть кто у меня под волшебным покрывалом?

Воспитатель: - Я рада, что вам интересно. Но прежде чем я сниму покрывало предлагаю отгадать загадку.

Воспитатель: - Мне приятно, что вы согласились.

Тогда слушайте загадку:

Что за кроха – невеличка,

Ножки-тоненькие спички.

Любит зёрнышки клевать,

Сможет, кто её назвать?

Воспитатель: - Это правильный ответ. Посмотрите, какая красивая птичка живёт в этом домике. Она называется амадинка.

Воспитатель: - Кто мне подскажет, как называется домик для амадинок?

Воспитатель: - Молодец Марина, я рада что ты ответила на мой вопрос. Клетки бывают разных размеров, для каждого вида птички должна быть своя клетка.

Воспитатель: - А кто желает назвать части тела птички? (голова, туловище, лапки)

Воспитатель: - Слава, сегодня радует меня своими ответами.

Воспитатель: - Кто у меня сегодня самый внимательный и скажет, что у птички есть на голове (глаза, клюв)

Воспитатель: - Аня у нас сегодня внимательная и всё правильно нам рассказала. Мне очень это приятно.

Воспитатель: - Глаза у птичек зоркие, внимательные.

Воспитатель: - А я вот думаю ребята, зачем птичке клюв? (кушать зёрнышки)

Воспитатель: - А кто ещё как думает? (пить водичку)

Воспитатель: - Мне нравятся ваши ответы. А хотите я вам ещё расскажу про птичку?

Воспитатель: - Хорошо, что вы согласились. Да птичка клюёт, пьёт воду. Клюв у птички острый и крепкий, она может клювом расклевать яблоко. У птички есть шея. Она маленькая и подвижная. Птица может смотреть в разные стороны, чтобы уберечься от опасности. Туловище у птички продолговатое, а на туловище вы что видите, ребята? (крылья)

Воспитатель: - Как вы думаете зачем птичке крылья? (летать)

Воспитатель: - Здорово.

Воспитатель: - А если ещё внимательно присмотреться, то можно еще на туловище птичке увидеть хвост. Он тоже помогает птичке летать.

Воспитатель: - Подскажите, ребята, а чем покрыто туловище птички? (перьями)

Воспитатель: - Вы радуете, ребята меня сегодня своими познаниями. Сверху перья крупные и жёсткие, а внизу очень маленькие – это пух.

Воспитатель: - Что же птичке помогает передвигается по земле? (лапки)

Воспитатель: - Молодец, Серёжа, конечно же лапки.

Воспитатель: - Птичка прыгает по дорожкам, ходит, перепрыгивает с ветки на ветку или с жёрдочки на жёрдочку. Лапки очень цепкие, когда она садиться на ветку или жёрдочку в клетке, ей надо крепко уцепиться лапками, чтобы не упасть.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам покормить птичку.

Воспитатель: - Мне приятно, что вы согласились мне помочь, а птичка скажет по своему вам спасибо. (дети кормят и поют птичку)

3 этап : способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: - Что мы с вами сегодня нового узнали? (о строении птички и где она живёт)

Воспитатель: - Хорошо.

Воспитатель: - Что больше всего вам понравилось? (ухаживать за птичкой)

Воспитатель: - Я так рада, что вам понравилось ухаживать за птичкой и

вы многое сегодня узнали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое.

«Пасха». Конспект НОД по ИЗО деятельности для детей средней группы Конспект НОД по ИЗО деятельности для детей средней группы Тема «Пасха» Цели: - развивать умение создавать изображения цветной композиции;.

Конспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группыКонспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группы Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Вы знаете, что когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку.

Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую,.

Конспект театрализованной деятельности «Теремок» детей средней группы для детей первой младшей группы Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному.

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к ДОУ Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного.

Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в различные виды эколого-ориентированной деятельности Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный.

Эколого-педагогический проект для воспитанников средней группы «В сказку про зверят я приглашаю всех ребят» Участники образовательных отношений: - педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель; - дети; - родители. Вид проекта: познавательный,.

Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Эколого-социальный проект для детей подготовительной группы «Чистый город» Цель проекта: Изучить проблему загрязнения окружающей среды.

Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали»Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей средней группы «Как ребята Колобка спасали» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через использование развивающих игр; закрепить последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-педагогической деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект эколого-педагогической деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 745808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД