Папки-передвижки

Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ

Татьяна Рябинская
Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ. Составлена творческой группой воспитателей :Гусева Н. А. ,Зуева О. А., Рябинская Т. Н.

Содержание

Введение…

Актуальность… ….

Проблема….

Цель….

Методы исследования…

Предмет исследования…

Предполагаемый конечный результат….

Новизна….

Гипотеза …

Адресная направленность…

Теоретическое обоснование влияния эффективного использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ….7

3. Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ…

Результативность…

Заключение….….

Темочки:

Список литературы…

Приложение…

Введение

Образование уменьшает число опасностей,

угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,

давая возможность измерить опасность и определить её последствия,

уменьшает напряжённость страха в виду этих опасностей.

К. Д. Ушинский

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

1.2. Данная методическая разработка в силу особой актуальности определяет проблему: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

• пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

• отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

• однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;

• отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения среди родителей.

Целью работы является воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе через эффективное использование предметно – пространственной среды.

Задачи:

Анализ оснащения предметно-развивающей среды по профилактике ДДТТ

Максимально реализовать образовательный потенциал пространства образовательной среды группы, участка.

Обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, социальных партнёров.

1.6. Предполагаемый конечный результат: Эффективное использование образовательной среды ДОО способствует профилактике ДДТТ.

1.7. Новизна

Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в данной методической разработке, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу педагога.

1.8. Гипотеза

Таким образом, понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы, педагоги, можем предположить, что эффективное использование образовательной среды поможет нашим воспитанникам сохранить не только здоровье, но и жизнь.

1.9. Адресная направленность.

Материалы методической разработки будут интересны воспитателям, учителям, а так же студентам педагогических вузов и колледжей.

2. Теоретическое обоснование влияния эффективного использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:

• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

• наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

• охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

• возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;

• двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.

С этой целью в группе Центр активности «ПДД» оснащен:

светофорами, мелкими игрушками-куклами;

разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;

ДОУ оснащен техническими средствами: телевизор, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, переносной экран. В перспективе работы планируем приобрести планшеты для индивидуального пользования детей

Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

Для того, чтобы выйти за рамки традиционных форм и методов работы, как организованных, так и методических и образовательных, мы провели модернизацию образовательной среды по указанной проблеме, создали библиотеку электронных образовательных ресурсов по профилактике ДДТТ.

Мы считаем, что образовательная среда была бы менее эффективна без применения ИКТ, так как:

- внедрение ИКТ в ДОУ позволяет делать образовательный процесс привлекательным, современным благодаря дизайну представляемой информации;

- информация, представленная детям, несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке;

- способствует повышению познавательного интереса у детей;

- активизирует мыслительную деятельность детей;

- мотивирует детей к действию;

- помогает детям более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса;

- обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника;

- способствует расширению творческих способностей самого педагога.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».

Посредством мультимедийных продуктов решаются такие задачи, как: новизна, доступность, посильность, наглядность представляемого материала, межпредметная связь.

Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.

Для предоставления результатов по усвоению детьми ПДД, проводилось интервьюирование детей старшего дошкольного возраста. Видеоотчёт предоставляется на родительских собраниях.

Результативность

I этап – констатирующий этап.

С целью определения качества знаний детьми ПДД провели мониторинг детей старшего дошкольного возраста (октябрь).

Метод диагностирования: беседа, наблюдение, проблемные ситуации.

В результате мониторинга было обследовано 20 детей старшей группы.

Мы пришли к выводу, что на начало года количественный уровень сформированности начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников по группе – 70%, качественный – 43%.

II – формирующий этап.

Работа велась в трёх направлениях, а именно:

с воспитанниками;

с родителями;

с педагогами.

Работа с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах через использование мультимедийных ресурсов включает в себя:

реализацию программы «Безопасность»;

организованные формы обучения на НОД с использованием электронных пособий;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

прослушивание аудио сказок, рассказов по теме «Дорожная азбука»;

просмотр видеофильмов, мультфильмов по ознакомлению с правилами дорожного движения;

чтение художественной литературы;

конструирование;

изобразительная деятельность;

игра;

встречи с инспектором ГИБДД;

досуги и развлечения.

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, использовались следующие формы работы:

Интервьюирование детей и родителей.

Повышая уровень профессиональной компетентности педагогов по проблеме, мы провели тестирование знаний педагогов по методике обучения воспитанников правилам дорожного движения с использованием электронных пособий и видео материалов, исходя из этого, составили тематический план куда были включены следующие формы работы с педагогами:

Семинар “Дорожный калейдоскоп”.

Презентация передового опыта работы ДОУ города по данной проблеме.

Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду”.

Консультирование педагогов по проблеме.

Мастер – класс «Электронные пособия по ПДД»

Презентация материалов для родителей.

Выпуск буклетов “Электронные пособия по ПДД”.

Научно-методическое обеспечение педагогов.

III контрольный этап

С целью выявления динамики по усвоению знаний детьми ПДД провели повторный мониторинг детей старшего дошкольного возраста (май).

Метод диагностирования: беседа, наблюдение, проблемные ситуации.

В результате мониторинга было обследовано 20 детей старшей группы.

Мы пришли к выводу, что на конец года количественный уровень сформированности начальных основ безопасности жизнедеятельности дошкольников по группе –90%, качественный –75%.

В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

По результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 26%, активность родителей в обучении ПДД составляло 45%, в мае месяце заинтересованность 57% активность 70%.

Таким образом, в результате использования медиатеки в изучении ПДД, мы получили следующие результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения)

- повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросу «Безопасность дошкольника на дорогах», «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ Игра "Волшебные картинки" Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Разработка универсальной наглядности для использования в дидактических играх с детьми 4–5 летРазработка универсальной наглядности для использования в дидактических играх с детьми 4–5 лет Дидактические игры для детей 4-5 лет должны способствовать развитию личности ребенка. Игры для этого возраста уточняют и закрепляют знания.

Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. (Из опыта работы) Эффективность использования условий среды для развития театрализованных игр детей средней группы. В дошкольном возрасте игра является ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования образовательной среды ДОО по профилактике ДДТТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябинская (УИ 400173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД