Евгения Лысова
«Все профессии важны, все профессии нужны». Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«ВОСПИТЫВАЕМ ИГРАЯ»
Сценарий занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Педагог-психолог МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка
Ковалева Виктория Александровна
Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Лысова Евгения Александровна
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Профессии женщин»
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
И обнимемся все вместе (психолог и дети обнимаются).
Вступительное слово:
Педагог-психолог: Сегодня мы отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете загадки.
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Дети: Повар!
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети:Врач!
Воспитатель:Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?
Дети: Учительница!
Воспитатель:Справились на «Ура»!Как вы уже могли догадаться,сегодня мы познакомимся с женскими профессиями – кем могут работать женщины – наши мамы, тети, сестры, бабушки.
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.
Основная часть
Игра «Кто что умеет?»
Педагог-психолог:Сейчас мы будем называть профессию человека, а вы что он умеет делать?
Воспитатель: Повар что умеет?
Дети: готовить, варить, жарить
Воспитатель:Учитель что умеет?
Дети:учить читать, писать
Воспитатель:Врач что умеет?
Дети:лечить, делать уколы, ставить градусник;
Воспитатель:Художник что умеет?
Дети:рисовать
Воспитатель:Продавец что умеет?
Дети:продавать товары
Воспитатель:Парикмахер что умеет?
Дети:стрижет, делает прически
Воспитатель:Пианист что умеет?
Дети:играет на пианино;
Воспитатель:Гитарист что умеет?
Дети:играет на гитаре.
Игра «Профессии мам»
Педагог-психолог:Давайте мы попробуем изобразить, как работают мамы.
Воспитатель: Покажите, как пишет картину художник.
Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете осень.
Картина получилась очень красивая, и мама - художник улыбнулась.
Воспитатель:А теперь покажите, как варит суп повар.
Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле.
Суп очень горячий и мама - повар поморщилась.
Воспитатель:А теперь представьте, что вы парикмахер.
У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку.
Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!
Воспитатель:А теперь представьте, как работает швея.
Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке.
Ой, уколола пальчик и нахмурилась.
Педагог-психолог:Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе.
Игра «Расскажи о профессии»
Педагог-психолог: А теперь давайте каждый вас расскажет о той профессии, которая понравилась в Городе мастеров. А поможет вам вот эта схема.
Ребенок составляют описательный рассказ о своей профессии с опорой на план : Назови профессию.
Чем занимается человек данной профессии?
Чем он работает?
Где он работает?
Дети: например:Повар
Готовит еду
Скалкой,поварёшкой,ножом
В столовой
Игра «Мастерицы»
Педагог-психолог: А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?
Педагог-психолог:Он певец, а Она?
Дети:Певица
Педагог-психолог:Он летчик, а Она?
Дети:Лётчица
Педагог-психолог:Он художник, а она…
Дети: Художница
Педагог-психолог:Он учитель, а она…
Дети:Учительница
Педагог-психолог:Он писатель, а Она?
Дети:Писательница
Педагог-психолог: Он воспитатель, а Она?
Дети:Воспитательница
Педагог-психолог:Он проводник, а Она?
Дети:Проводница
Педагог-психолог:Он переводчик, а Она?
Дети:Переводчица
Педагог-психолог:Он фокусник, а Она?
Дети:Фокусница.
Заключение
Педагог-психолог: Наше приключение поодошло к концу, давайте вспомним, в каком необычном городе мы побывали сегодня с вами?
Дети: В городе мастеров!
Педагог-психолог: Что вам понравилось в Городе мастеров?
Дети: задания, игры,загадки.
Педагог-психолог: А кто же живет в этом городе?
Дети:Повар,учитель,врач,художник,продавец,парикмахер,воспитатель и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы ребята,а теперь нам нужно прощаться,до свидания!