Ирина Колотай
Методическая разработка «Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать нравственно-патриотические основы у дошкольников посредством физической подготовки.
Задачи:
1. Формирование интереса к выполнению эстафет.
2. Развитие инициативы и самостоятельности на основе игровой деятельности.
3. Воспитание у детей любви к Родине, уважение к ее защитникам.
4. Развитие физических качеств, укрепление здоровья.
Место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале МАДОУ детский сад №18.
Организация проведения мероприятия:
Публикация «Методическая разработка „Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
В подготовке и проведении мероприятия принимают участие: воспитатели подготовительных к школе групп, инструктор по физической культуре.
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие дети подготовительной к школе группы.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария, выбор командира взвода.
1. Каждому взводу подготовить:
- название, эмблему;
- девиз;
- речёвку - приветствие на военно-патриотическую тематику;
- пройти строем под выбранную песню на военно-патриотическую тематику.
2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества».
3. Разучивание с детьми стихов, девизов, речёвок.
4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.
Форма: для детей – спортивная, ведущие мероприятия в военной форме.
Оформление зала: Плакаты с тематикой 23 февраля: «Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!», «Будь ответственным в строю, и на службе, и в бою!».
Оборудование: 2 корзины, 20 малых мячей, 2 конверта с буквами и словами, приказы с заданиями, 2 дуги, 10 «кочек», 10 кеглей.
Награждение: Все участники награждаются медалями.
Программа мероприятия:
Звучит марш, взвода маршем входят в зал, строятся в 2 колонны.
Ребенок 1
23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Ребенок 2
Дед мой в армии служил. У отца награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Ребенок 3
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Ведущий 1 Здравия желаю, товарищи бойцы! Сегодня вы добровольцы Российской Армии, которые примут участие в военных учениях, посвященных Дню защитника Отечества «Служу России!».
Ведущий 2 История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии.
Ведущий 1 С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
Ведущий 2 В нашем военно-игровом турнире принимают участие : первый взвод «Танкисты» и второй взвод «Моряки».
Ведущий 1 Бойцы, Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
Звучит Гимн Российской Федерации
Ведущий 1 Парад! Смирно! Взводам приготовиться к началу соревнований! Вольно! Разойдись! / Взвода расходятся на свои места /.
Ведущий 2 Мы начинаем наш военно-игровой турнир «Служу России!».
“Строевая подготовка”.
Построение и представление взводов, форма, исполнение девиза и речёвки взводов. Участвует весь взвод. Проверяется: внешний вид, строевая стойка, повороты на месте, расчёт на 1-2, перестроение из 1 колонны в 2 колонны, движение строевым шагом под марш.
Ребенок 1
Пусть я пока еще ребенок,
Но знаю - день сегодня важный!
Поздравит каждый дошколенок
С днем всех защитников отважных!
Ребенок 2
Своих отцов и своих дедов
С великим праздником страны!
Ведь им за славную победу
Сказать спасибо мы должны!
“Страницы истории”.
На этом этапе каждому взводу предлагаются вопросы на военную тематику. Задача взвода - набрать максимальное количество игровых баллов. Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.
1. Как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк)
2. Военный, который прыгает с большой высоты? (десантник)
3. Кто это: не бог, не царь, а ослушаться нельзя? (командир)
4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
5. Что общего у дерева и винтовки? (ствол)
6. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
7. Кто ищет взрывное устройство? (сапер)
8. Кто ездит на танках? (танкист)
9. Военная посуда. (котелок)
10. Он металлическую птицу поднимет в облака, теперь воздушная граница надёжна и крепка. (летчик)
11. Что получали солдаты за победу. (награды)
12. Награда за отвагу. (орден)
Ведущий 1 Солдат должен выполнять приказы командира батальона. Вам поступил боевой приказ, который необходимо выполнить.
Приказ №1 «Контрольно-пропускной пункт».
Каждый взвод получает конверт, в котором лежат карточки-буквы. В течение 3 минут – пока будет звучать музыка, взвода должны составить слово. Для этого они должны выстроиться в шеренгу, держа карточки – буквы в том порядке, как они следуют в приказе. / «ПРИЦЕЛ», «ТОРПЕДА»/
Ведущий 2 Ребята, в армии у Солдатов бывают «Увольнительные» - свободные от службы выходные дни вне территории части.
«Увольнительная» /Проводится пальчиковая гимнастика “Я служить пойду”/
Я пойду служить танкистом
(поставить кулак на кулак и выпрямить указательный палец)
Научусь в мишень стрелять
(руки вытянуть перед собой, показать, раскрыв ладони)
Мне бы стать парашютистом
(пальцы правой и левой руки переплетены между собой)
Очень хочется летать!
(большие пальцы обеих рук опущены вниз и соединены в “парашют”)
У меня мечта простая
(руки в стороны “крылья самолёта”)
Лётчиком я стать хочу
Капитаном быть мечтаю
(правую руку поставить ко лбу “козырёк”)
На военных кораблях
(руки “лодочкой”)
А мне нравится пехота
(пальцы “шагают по ногам”)
Каска, руки на ремне
(руки на голову, затем на пояс)
Очень важная работа
Быть солдатом на земле
(хлопки руками)
Приказ №2 «Военные учения».
Бойцы последовательно проходят испытания согласно инструкции, указанной в приказе.
1. Проползти под дугами.
2. Пройти «по кочкам».
3. Пробежать между кеглями, поставленными в шахматном порядке.
Приказ №3 «Лучший стрелок»
Из взвода бойцы самостоятельно выбирают два человека для участия в конкурсе «Лучший стрелок». Участники встают за линией старта. У каждого участника рядом с линией старта лежат 5 малых мячей, на расстоянии 3 м от линии старта напротив каждого корзина. Участники по сигналу поочередно бросают мячи от линии старта, стараясь попасть в корзину. За каждое попадание участнику присваивается 1 балл. По окончанию испытания выбирается «Лучший стрелок».
Ведущий 1: Сейчас все бойцы приглашаются на построение. /Взвода выходят на построение. Парад закрытия/
Ведущий 2 Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Участники, военно-игрового турнира «Служу России!», построены. Приказы командира батальона выполнены. Дети хором: «Служу России!».
Ведущий 1 Разрешите приступить к награждению. / награждение: вручение медалей/
Звучит аудиозапись «Бравые солдаты», стихи: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко. Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
М. В. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.
Физкультурные праздники в детском саду / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – М. : Просвещение, 2003.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.