Получи документы

Методическая разработка «Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста»

Ирина Колотай
Методическая разработка «Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать нравственно-патриотические основы у дошкольников посредством физической подготовки.

Задачи:

1. Формирование интереса к выполнению эстафет.

2. Развитие инициативы и самостоятельности на основе игровой деятельности.

3. Воспитание у детей любви к Родине, уважение к ее защитникам.

4. Развитие физических качеств, укрепление здоровья.

Место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале МАДОУ детский сад №18.

Организация проведения мероприятия:

Публикация «Методическая разработка „Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В подготовке и проведении мероприятия принимают участие: воспитатели подготовительных к школе групп, инструктор по физической культуре.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие дети подготовительной к школе группы.

Предварительная работа:

1. Разработка сценария, выбор командира взвода.

1. Каждому взводу подготовить:

- название, эмблему;

- девиз;

- речёвку - приветствие на военно-патриотическую тематику;

- пройти строем под выбранную песню на военно-патриотическую тематику.

2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества».

3. Разучивание с детьми стихов, девизов, речёвок.

4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.

Форма: для детей – спортивная, ведущие мероприятия в военной форме.

Оформление зала: Плакаты с тематикой 23 февраля: «Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!», «Будь ответственным в строю, и на службе, и в бою!».

Оборудование: 2 корзины, 20 малых мячей, 2 конверта с буквами и словами, приказы с заданиями, 2 дуги, 10 «кочек», 10 кеглей.

Награждение: Все участники награждаются медалями.

Программа мероприятия:

Звучит марш, взвода маршем входят в зал, строятся в 2 колонны.

Ребенок 1

23 февраля – День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2

Дед мой в армии служил. У отца награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий 1 Здравия желаю, товарищи бойцы! Сегодня вы добровольцы Российской Армии, которые примут участие в военных учениях, посвященных Дню защитника Отечества «Служу России!».

Ведущий 2 История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии.

Ведущий 1 С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 2 В нашем военно-игровом турнире принимают участие : первый взвод «Танкисты» и второй взвод «Моряки».

Ведущий 1 Бойцы, Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Звучит Гимн Российской Федерации

Ведущий 1 Парад! Смирно! Взводам приготовиться к началу соревнований! Вольно! Разойдись! / Взвода расходятся на свои места /.

Ведущий 2 Мы начинаем наш военно-игровой турнир «Служу России!».

“Строевая подготовка”.

Построение и представление взводов, форма, исполнение девиза и речёвки взводов. Участвует весь взвод. Проверяется: внешний вид, строевая стойка, повороты на месте, расчёт на 1-2, перестроение из 1 колонны в 2 колонны, движение строевым шагом под марш.

Ребенок 1

Пусть я пока еще ребенок,

Но знаю - день сегодня важный!

Поздравит каждый дошколенок

С днем всех защитников отважных!

Ребенок 2

Своих отцов и своих дедов

С великим праздником страны!

Ведь им за славную победу

Сказать спасибо мы должны!

“Страницы истории”.

На этом этапе каждому взводу предлагаются вопросы на военную тематику. Задача взвода - набрать максимальное количество игровых баллов. Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

1. Как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк)

2. Военный, который прыгает с большой высоты? (десантник)

3. Кто это: не бог, не царь, а ослушаться нельзя? (командир)

4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

5. Что общего у дерева и винтовки? (ствол)

6. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)

7. Кто ищет взрывное устройство? (сапер)

8. Кто ездит на танках? (танкист)

9. Военная посуда. (котелок)

10. Он металлическую птицу поднимет в облака, теперь воздушная граница надёжна и крепка. (летчик)

11. Что получали солдаты за победу. (награды)

12. Награда за отвагу. (орден)

Ведущий 1 Солдат должен выполнять приказы командира батальона. Вам поступил боевой приказ, который необходимо выполнить.

Приказ №1 «Контрольно-пропускной пункт».

Каждый взвод получает конверт, в котором лежат карточки-буквы. В течение 3 минут – пока будет звучать музыка, взвода должны составить слово. Для этого они должны выстроиться в шеренгу, держа карточки – буквы в том порядке, как они следуют в приказе. / «ПРИЦЕЛ», «ТОРПЕДА»/

Ведущий 2 Ребята, в армии у Солдатов бывают «Увольнительные» - свободные от службы выходные дни вне территории части.

«Увольнительная» /Проводится пальчиковая гимнастика “Я служить пойду”/

Я пойду служить танкистом

(поставить кулак на кулак и выпрямить указательный палец)

Научусь в мишень стрелять

(руки вытянуть перед собой, показать, раскрыв ладони)

Мне бы стать парашютистом

(пальцы правой и левой руки переплетены между собой)

Очень хочется летать!

(большие пальцы обеих рук опущены вниз и соединены в “парашют”)

У меня мечта простая

(руки в стороны “крылья самолёта”)

Лётчиком я стать хочу

Капитаном быть мечтаю

(правую руку поставить ко лбу “козырёк”)

На военных кораблях

(руки “лодочкой”)

А мне нравится пехота

(пальцы “шагают по ногам”)

Каска, руки на ремне

(руки на голову, затем на пояс)

Очень важная работа

Быть солдатом на земле

(хлопки руками)

Приказ №2 «Военные учения».

Бойцы последовательно проходят испытания согласно инструкции, указанной в приказе.

1. Проползти под дугами.

2. Пройти «по кочкам».

3. Пробежать между кеглями, поставленными в шахматном порядке.

Приказ №3 «Лучший стрелок»

Из взвода бойцы самостоятельно выбирают два человека для участия в конкурсе «Лучший стрелок». Участники встают за линией старта. У каждого участника рядом с линией старта лежат 5 малых мячей, на расстоянии 3 м от линии старта напротив каждого корзина. Участники по сигналу поочередно бросают мячи от линии старта, стараясь попасть в корзину. За каждое попадание участнику присваивается 1 балл. По окончанию испытания выбирается «Лучший стрелок».

Ведущий 1: Сейчас все бойцы приглашаются на построение. /Взвода выходят на построение. Парад закрытия/

Ведущий 2 Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Участники, военно-игрового турнира «Служу России!», построены. Приказы командира батальона выполнены. Дети хором: «Служу России!».

Ведущий 1 Разрешите приступить к награждению. / награждение: вручение медалей/

Звучит аудиозапись «Бравые солдаты», стихи: Т. Волгиной, музыка: А. Филиппенко. Дети под музыку выходят из зала.

Используемая литература:

М. В. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.

Физкультурные праздники в детском саду / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – М. : Просвещение, 2003.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2002.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

Методическая разработка НОД по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста «На полянке» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возрастаЦель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Хореография в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Хореография в театральной деятельности дошкольников (старший дошкольный возраст) Слайд 2. Ведущая идея (гипотеза) Формирование и развитие.

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки» Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Наши любимые игрушки» Пояснительная записка Место.

Презентация «Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЛЕФОН. "Методическая разработка для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель данного задания:.

Фотоотчёт «Шашечный турнир» среди воспитанников разных ДОФотоотчёт «Шашечный турнир» среди воспитанников разных ДО "В царстве Королевы шашек" Цель:Закрепить умение играть в шашки по правилам. Развивать интеллектуальные способности у детей и интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Военно-игровой турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колотай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД