Галина Гильманшина
План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся на праздник 8 марта
План-конспект внеурочного занятия
Тема: «Мальчики и девочки» (для детей 8-9 лет)
Цель: формировать представления о гендерных различиях в поведении мальчиков и девочек.
Задачи:
Публикация «План-конспект внеурочного занятия к 8 марта для детей 8–9 лет „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Гендерное воспитание
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Планы к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Международный женский день. 8 марта
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме, учить составлять простые предложения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Развивающие: развивать у мальчиков и девочек черты, свойственные их полу.
Оборудование: две предметные демонстрационные картинки с изображением мальчика и девочки, набор предметных картинок с изображением мальчика и девочки для каждого ребенка, карточки с написанными качествами личности мужчины и женщины (см. прил. 2)
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
А) Предложить ученикам стать парами, чтобы в каждой паре был мальчик и девочка, повернуться друг к другу, улыбнуться, взяв друг друга за руки, и обратиться к товарищу ласково.
2. Работа по теме занятия.
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки
Показать детям две картинки с изображением мальчика и девочки.
-Кто изображен на картинках?
- Почему вы так думаете?
-Чем внешне отличаются девочки и мальчики?
-Кто сильнее – мальчик или девочка? (Мальчики сильнее девочек. Они должны помогать девочкам, заботиться о них).
-Отличаются ли девочки и мальчики по поведению? (Девочки всегда более нежные, ласковые, а мальчики сильные, смелые, мужественные.)
-Отличаются ли игры мальчиков и девочек? (Девочки чаще играют с куклами, мягкими игрушками, со скакалками, а мальчики чаще играют с машинками, пистолетами, кубиками и мячами.)
-Можно ли дружить мальчику с девочкой? ( Надо дружить всем вместе: и девочкам, и мальчикам. Дети не должны друг друга обижать, особенно мальчики девочек. Мальчики должны защищать девочек. Девочки, когда вырастут, станут женщинами, а мальчики - мужчинами.
Дидактическая игра: задание: нужно выбрать карточки, на с личностными качества человека, которые, по их мнению, присущи женщинам и мужчинам (красота, ум, смелость, сила, нежность, обаяние).
Б) Инсценировка ситуаций, характеризующих правила поведения и этикета
Предложить детям различные ситуации, которые могут произойти в жизни с мальчиками и девочками.
Например:
-Девочка и мальчик спускаются по лестнице. Где должен спускаться мальчик?
-Мальчик провожает девочку. У девочки тяжелая сумка. Что должен сделать мальчик?
- Перед дверью в школу встретились девочка и мальчик. Как они должны войти в помещение?
-Из автобуса выходит мальчик и девочка. Как они должны выйти?
Называть каждую ситуацию и просить детей (мальчика и девочку) показать, как надо себя в ней вести.
В) Дидактическая игра «Дополни предложение»
Каждому ребенку раздать две картинки с изображением мальчика и девочки. Педагог зачитывает предложения, дети должны показать соответствующую картинку и хором назвать ее. Первые 2-2 предложения зачитывает педагог, а затем поочередно выбираются 2-3 ведущих из детей, которые самостоятельно составляют предложения и называют их детям.
-В футбол гоняют весело (мальчики).
-Весной из одуванчиков венки плетут (девочки).
-Одевают кукол дружно (девочки).
-В цветастых платьицах гуляют (девочки).
-Помериться силой любят (мальчики).
-Через скакалку любят прыгать (девочки).
3. Итог занятия
Прочитать ребятам один из «вредных» советов Г. Остера.
Родился девочкой – терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: «Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!»
Подвести итог:
Рефлексия
-О чем сегодня говорили на занятии?
-Ребята, как вы думаете, много ли различий между девочками и мальчиками?
-Какими чертами характера должны обладать мальчики?
-Какими чертами характера должны обладать девочки?
-Каким одним словом можно назвать правила поведения, о которых мы сегодня говорили?