Снежана Сергеевна Гарбуз
Сценарий мероприятия «Вместе мы сила!» для детей 10–18 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Вместе мы сила!»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 10 – 18 лет
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Гарбуз Снежана Сергеевна, воспитатель
Цель: Сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия друг с другом.
Задачи:
Играя, понять значимость друг друга и коллектива;
Содействие развитию культуры отношений в группе;
Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
Обобщить знания о взаимоотношениях.
Методы и приё мы: Тренинг с элементами игры.
Публикация «Сценарий мероприятия „Вместе мы сила!“ для детей 10–18 лет» размещена в разделах
Оборудование и ТСО: План – конспект, картинки со смыслом дружбы, аудиозапись о дружбе, фломастеры, бумага А4, раздаточный материал, ноутбук.
Педагогические технологии:
Личностно – ориентированная технология;
Технология организации самовоспитания;
Элементы технологии сотрудничества.
Ход мероприятия
. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок! Мы видим на лицах сейчас! Очень рады этой встрече! Добро пожаловать в наш замечательный «Саяногорский реабилитационный центр для детей»! Пусть вам живется здесь весело и интересно! Пусть каждый найдет себе любимое занятие и много хороших друзей! Пусть этот заезд будет самым солнечным, самым теплым, самым незабываемым!
Целый 21 день нам предстоит общаться друг с другом в группе и на различных мероприятиях. Попробуйте ответить на вопрос : «С кем вы столько времени хотите быть рядом: с другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?" Конечно, ответ ясен - с другом.
Золотые слова написала в стихотворении Агния Барто
Мой друг
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Воспитатель: Оглянитесь нас 27 ребят. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого может быть 27 друзей. И это прекрасно!
Воспитатель: Скажите, а что может помочь подружиться?
Дети: общее дело, похожие интересы, занятие спортом и др.
Воспитатель: Какие качества должны быть у настоящего друга?
Дети: честность, терпимость, уважение и др.
. Основная часть
Воспитатель: Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашей группе. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашей группе. Например, дружная, сильная и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас замечательный коллектив! Сейчас Вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда должна придумать название команды и девиз.
Игра : «Вместе наша сила!»
Воспитатель: А давайте немного поиграем? У нас уже есть 2 команды. Игра называется «Вместе наша сила!»
Команды получают по клюшки и мячу. Игроки должны клюшкой провести мяч. На финише стоит большая булава, ее – то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Побеждает та команда, которой удастся быстрее закончить дистанцию.
Упражнение «Поиск сходства»
Воспитатель: Сейчас посмотрим сплочение группы через нахождение сходств.
Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) в своей группе.
Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.
Воспитатель: Ребята, Вы все такие разные, а сходства между вами гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Упражнение «Пазлы»
Воспитатель: Предлагаю Вам собрать картину о дружбе.
Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
Воспитатель: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Ответы детей
Упражнение «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Ребята, вам предлагается ответить на вопросов. Я буду зачитывать вам шарады и вопросы. Ваша задача – быстро и правильно ответить.
1. Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои
И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)
2. Вдоль по проволоке мчусь
Ночи я и дни,
А с конца меня прочтут –
Тигру я сродни. (Ток-кот)
3. Известное я блюдо.
Когда прибавишь “М”,
Лететь, жужжать я буду,
Надоедая всем. (Уха – муха)
4. География со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной –
И найдешь меня в буфете. (Атлас – салат)
5. Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду. (Сосна – насос)
6. Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично,
Но вставь нам “Л” - и зазвучим
Тогда довольно мелодично. (Гуси – гусли)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Кто из вас может сейчас сказать, какие качества вам сейчас помогли?
Ответы детей
. Заключительная часть
Упражнение «Подарок»
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Скажем, что каждый из нас дарит группе? Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Предлагаю передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом мероприятии.
Воспитатель: Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!
Воспитатель: Давайте наградим себя аплодисментами!