Любовь Хохлова
Педагогический проект «Великий город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великий город Санкт-Петербург»
Автор разработчик: Хохлова Любовь Андреевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Расширение представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.
Педагогический замысел :
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Темочки:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Закреплять и расширять представление детей о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях и истории. Стимулировать развитие познавательного интереса к истории города.
3. Обогащать активный словарь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
4. Формировать элементарные представления о видах искусства.
5. Развивать двигательную активность и координацию движений, с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением движений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с видами Санкт-Петербурга. Обсуждение экскурсий по городу, на которых дети были с родителями. Заучивание стихотворений, загадок о Санкт-Петербурге. Создание альбома с творческими работами детей "Мы любим свой город". Совместная творческая деятельность в технике "Граттаж" - " Дворцовая площадь". Дидактические игры: "Наш город", "Прогулка по Санкт-Петербургу", "Вспоминай-ка",
Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Летний сад». Наборы иллюстраций с видами города. Дидактические игры "Собери картинку",«Назови достопримечательность».
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Как явь впились в твои туманы
Виденья трехсотлетних снов,
О, самый призрачный и стройный
Из всех российских городов!
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних пург –
Ты всех прекрасней, – несравнимый,
Блистательный …
Ответы детей (Санкт-Петербург)
Воспитатель благодарит детей за ответы и предлагает отправиться на экскурсию на автобусе по Санкт-Петербургу. Воспитатель напоминает детям, что они уже знают много достопримечательностей нашего города, и сегодня они познакомятся ещё с одним. Предлагает занять места в автобусе (стульчики, но перед этим нужно назвать свой адрес (город, улицу или проспект). Автобус отправляется в путешествие.
Воспитатель читает стихи:
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
Мультимедийная презентация "Летний сад"
Воспитатель рассказывает детям о Летнем саде - "Летний сад - это красивое место отдыха и прогулок многих петербуржцев и гостей города. Он отделен от набережной знаменитой кованой решёткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны.
Пётр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи древних римских и греческих богов и героев и построил для себя Летний домик. Домик Петра I выглядит очень просто. Есть в саду памятник писателю-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, окружённому героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка - это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью (Почему). Воспитатель предлагает детям задать интересующие их вопросы.
Физминутка:
"Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - скульптура на месте замри ( играют 2 команды: 1 - показывает, 2 - отгадывает скульптуру, а потом наоборот).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Собери открытку".
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает отправиться в обратный путь. А пока они едут, поиграть ещё в одну игру "Назови достопримечательность. "
Воспитатель сообщает детям, что они приехали обратно в детский сад и предлагает закончить экскурсию стихотворением о городе :
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём!
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формирование устойчивого желания детей продолжать знакомство с историей создания города Санкт-Петербурга.
3. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие художественной литературы, фольклора.
5. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным выполнением движений, не наносящем ущерба организму.
Дальнейшая работа:
Формировать навыки коллективной деятельности. Приобщать к культурному наследию города. Умение выражать в речи признаки сходства и различия. Выставка детских рисунков, поделок " Мой город Санкт-Петербург". Коллективная работа "Нетрадиционные техники рисования – Цветной граттаж " : " Летний сад".