Лебедева Любовь Константиновна
Методическая разработка комплекса занятий «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшей группы
Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопримечательностях, особенностях архитектурны; отсутствие культуры поведения в городе.
Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Публикация «Методическая разработка комплекса занятий „Мой город — Санкт-Петербург“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Задачи:
1. Знакомство дошкольников с историей Санкт-Петербурга, его культурными, географическими и природно-экологическими особенностями.
2. Формирование чувства гордости деток за родной город.
3. Привитие интереса к дальнейшему изучению Санкт-Петербурга и его особенностей.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, посещение музеев города, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, чтение стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий литературно-музыкального праздника ко Дню города «Мой город-Санкт-Петербург»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Состав занятий:
- провести цикл ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Петропавловская крепость»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»;
- провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Последовательность занятий и мероприятий:
1. Ознакомительно-познавательных занятий по истории основания и основным достопримечательностям:
Тема 1. «История основания» - краткая история основания города, основатель и с чего все начиналось
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Дворцовый мост» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Угадай достопримечательность»;
- «Я назову, а ты угадай»;
• Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы»,
- «Домино».
• Подвижные игры:
- «Каменные львы»;
- «Мосты»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение:
• Сказки:
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Вовлечение родителей:
- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
Итоги:
- оформление альбома, «Мой город - Санкт-Петербург»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Литературно-музыкальный праздник «Мой город - Санкт-Петербург».