Ирина Бычкова
НОД «В стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В стране Дорожных Знаков.
Познавательное развитие.
Цель: помочь детям использовать знания по ПДД на практике.
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения;
научить детей пользоваться своими знаниями на благо других;
вспомнить дорожные знаки и, что они обозначают
Развивающие:
Публикация «НОД „В стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
стимулировать познавательную активность;
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
формировать безопасное поведение на дороге
воспитывать чувство взаимопомощи, чувство отзывчивости;
воспитывать сознательное отношение к своим поступкам,
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня в садик пришло письмо из страны Дорожных знаков от светофора. Читает письмо.
"Здравствуйте, ребята, группы звездочки. Я Светофор Светофорович прошу, вас, помочь нашей стране Дорожных знаков. Колдунья Неумеха, перепутала и заколдовала все дорожные знаки в нашей стране.
Тут наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может в нем и толку нет. "
Воспитатель: Ребята правда, что дорожные знаки нам не нужны?
Дети: Нет, они нам нужны.
Воспитатель: поможем Светофору Светофоровичу?
Дети: Поможем!
Воспитательница: Но сначала, давайте с вами посмотрим мультик о том как появились первые дорожные правила. Понравилось, все запомнили? А теперь, чтобы нам оказаться в стране Дорожных Знаков нужно закрыть глаза. Своей волшебной палочкой взмахну, в страну Дорожных Знаков сейчас вас приведу.
Нас встречает Светофор Светофорович.
Светофор Светофорович: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор Светофорович: Ребята, в нашей стране перепутались все дорожные знаки, надо это исправить, вы поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята нам стоит остаться в стране Дорожных Знаков и помочь Светофору Светофоровичу. Можно мы прогуляемся по вашему городу?
Светофор Светофорович: Да.
(подходят к дороге)
Воспитатель: Посмотрите, как много машин: и справа, и слева. Как же нам перейти дорогу? Нет ни светофора, ни подземного и надземного перехода.
Светофор Светофорович Ах, эта Неумеха. И тут успела навредить. Здесь был переход. Он находился на проезжей части.
Воспитатель: Ребята, а где находится эта проезжая часть? Как называется часть дороги, на которой мы стоим?
Дети: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины, а стоим мы на тротуаре.
Воспитатель: ребята если нет светофора, то где и как мы можем перейти дорогу.
Дети: нужно найти знак Дорожный переход и переходить дорогу по зебре.
Светофор Светофорович: для того чтобы перейти дорогу у меня есть подсказка, которая лежит здесь (спрятаны полоски белого и черного цвета).
Дети собирают "зебру" и знак дорожный переход. (У светофора зажигается красный свет)
Воспитатель: Молодцы ребята, а переходить мы должны держась за руку со взрослым
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Светофор Светофорович: Молодцы ребята!.
Воспитатель: А теперь, чтобы нам успеть объехать весь город, давайте превратимся из пешеходов в водителей. Ну что, ваши машины готовы? Тогда отправляемся.
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Дети подъезжают к знаку, который преграждает им путь.
Воспитатель: Подскажите, ребята, что это за знак такой? (где этот знак можно встретить). Что он обозначает?
Дети: Он обозначает: въезд запрещен, ехать дальше нельзя.
Воспитатель: Правильно.
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Светофор Светофорович: Молодцы ребята! (загорается желтый свет у светофора) А оказались мы около школы Дорожных Знаков. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Здесь учатся дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, что обозначает красный цвет в дорожной азбуке? (осторожно, внимание, опасность, нельзя). А зеленый? (путь открыт, проходите, можно).
Светофор Светофорович: Вы представляете, Неумеха разрешила движение по проезжей части всем видам транспорта, нарисованных на картинках. Наведите порядок, и на красный стол положите картинки с транспортом, который не должен встречаться на дороге среди остальных машин, а на зеленый - выложить транспорт, которому разрешено ездить по проезжей части. (по окончании выполнения задания у светофора зажигается зеленый свет)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами навели порядок в этой стране.
Светофор Светофорович: спасибо ребята! Теперь все три красных света опять заработали. И я смогу навести порядок на дорогах нашей страны.
Воспитатель:
Ну все ребята, нам надо возвращаться к себе в детский сад.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.