Наталия Василенко
Конспект ОД в подготовительной группе «Секреты здорового образа жизни от жителей Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, закрепить основные составляющие здоровья,
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой
Образовательные :
Социально-коммуникативное развитие:
закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, правильного питания;
Физическое развитие: формировать у детей навыки правильного дыхания и самомассажа. представления о зависимости здоровья от двигательной активности,
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Секреты здорового образа жизни от жителей Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Познавательное развитие:
продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
Речевое развитие: Обучать следовать инструкции взрослого.
Развивающие:
Познавательное развитие:
Развивать познавательные процессы (память, зрительное внимание, мышление, воображение).
Физическое развитие: развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.
Речевое развитие: развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение;
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, стремление вести здоровый образ жизни. воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе. стремление вести здоровый образ жизни,
Интеграция образовательных областей :
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Физическое развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Народный фольклор (пословица, сказкотерапия, массаж головы, создание проблемных ситуаций, беседы, дидактическая игра. игра - приветствие, игра на создание эмоционального благополучия, словесная игра, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа,
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Активизация словаря: бодрость, здоровый дух, здоровое питание, витамины А,В. С. Д, сутки.
Предварительная работа: беседы о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, РППС «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему, сказочные персонажи Фиолетового леса : еж, девочка Долька, малыш Гео, следы Незримки Всюсь, картинки к игре «Режим дня», карточки с овощами фруктами к игре «Где живут витамины?»
Ход деятельности:
Воспитатель: - В русской народной поговорке сказано: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь». Давайте мы все друг с другом поздороваемся!
Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?
За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Оля! Здравствуй, Коля!
Здравствуй, Маша! Здравствуй, Даша! (Дети здороваются друг с другом).
Рада вас видеть, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю Вам я!
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: - Ребята, знаете, что вы не просто поздоровались! Вы подарили друг другу частичку здоровья, и своего хорошего настроения. А ваша улыбка рассказала о том, что вы это приветствие подарили с удовольствием и от души. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наша речь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, правильно, сегодня наша речь пойдет о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а что бы вы хотели бы узнать о здоровье?
Жители Фиолетового леса хотят с вами поделиться секретами здоровья.
В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём.
И Фиолетовый лес
Непременно мы найдём.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите следы, это же следы Незримки Всюсь он бежал, торопился и оставил свои следы. Если пойдём по этим следам мы сможем дойти до Фиолетового леса. Ну, что отправляемся в путь?
Ответы детей.
Звучит тихая музыка.
Отправляемся мы в лес,
Много тайн там и чудес! Ходьба
Мы шагаем друг за другом,
Мимо поля, мимо луга,
На носочках мы идем, Ходьба на носочках, руки вверх.
А потом на пятках, Ходьба на пятках, руки за спиной.
А теперь с лягушкой вместе Прыжки на двух ногах.
Прыгаем вприсядку.
Крылья пестрые мелькают, Легкий бег на носках, делая плавные махи
руками
В поле бабочки летают.
К озеру с горы спустились,
Наклонились и умылись. Наклоны вниз.
Осмотрелись, вот и лес! Повороты в стороны.
Полон сказок и чудес!
Дети подходят к Фиолетовому лесу, педагог предлагает посмотреть, кто прячется в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, верно это еж. Чтоб здоровье укрепить существует много способов, один из них это массаж. Еж предлагает вам с ним поиграть и сделать массаж головы.
Круговой массаж головы: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. В это время левой рукой массировать лоб
В лес под ель забрался ежик,
У него не видно ножек.
У него такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберешь щетка это или еж?
Еж: открывает вам первый секрет здоровья : «Здоровье – это здоровое тело!».
В Фиолетовом лесу появляется Девочка Долька.
Воспитатель: - Долька поведет наш разговор
О полезной пище.
И напомнит вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайтесь, что съесть!
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Игра «Где живут витамины?».
предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он
Воспитатель: - Представляете, ребята, еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? Слово «витамины» происходит от латинского «вита», что означает «жизнь». Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ, но нехватка витаминов ведет к различным болезням!
Девочка Долька: открывает вам третий секрет здоровья. «Здоровье – это правильное питание!».
Воспитатель: - Чтобы ваши носики хорошо дышали, ежик предлагает поиграть и выполнить дыхательную гимнастику, показать ежика:
Дыхательная гимнастика «Еж».
Дети сидят на коленях, головой, касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивают голову вправо и влево, произносят звуки «Пх- пх - пх».
Пых- пых –пых – проснулся ежик,
Свою песню запыхтел.
Ежик петь совсем не может,
Хоть и очень бы хотел
Воспитатель: - Еще один секрет здоровья : - «В здоровом теле – здоровый дух!».
В Фиолетовом лесу появляется Малыш Гео:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает, вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: - Гео, интересуется, а у вас в детском саду есть режим? Вы соблюдаете режим?
Ответы детей.
Воспитатель: - Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток. Напомните Гео части суток?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Режим дня»
Перед детьми картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день и рассказать Гео.
Воспитатель: - Правильно, для каждого человека и особенно для ребенка важно соблюдение режима! Кто не нарушает режим дня, растет крепким и здоровым, бодрым и радостным!
Малыш Гео: открывает вам четвертый секрет здоровья –
«Режим соблюдается, здоровье прибавляется!»
Воспитатель: - Ну вот, ребята, секреты здоровья от жителей Фиолетового леса закончились. Давайте поблагодарим их всех, и скажем «До свидания, До новых встреч в Фиолетовом лесу!». Нам пора возвращаться в детский сад.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обнимание:
Игра «Обнималочка».
Дети обнимаются и передают друг другу пожелания, секреты здоровья, с которыми познакомили их жители Фиолетового леса.
Воспитатель: - Вот и мой вам секрет : - «Хорошее настроение - это тоже залог здоровья!».
Учеными доказано, если в день человек будет обниматься 12 раз и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться! Так что обнимайтесь «На здоровье!».
Воспитатель: - Итак, мы с вами теперь знаем все секреты здоровья. А какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей.
Рефлексия «Солнышко» «Закончи предложение»
Воспитатель: - Если вам путешествие понравилось, закончите предложение так: «Моё настроение похоже на солнышко». Если не очень понравилось, то так: «Моё настроение похоже на солнышко с тучкой».И если совсем не понравилось, то так: «Моё настроение похоже на тучку с молнией».
Библиографическое описание:
1. Воскобович В. В, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотинова. «Фиолетовый лес» предметно - пространственная среда Методическое пособие. - 2017г: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. - 176с.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/14/didakticheskaya-igra-gde-zhivet-vitaminka
3. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej-iz-opyta-raboty-kartoteka-uprazhnenij-po