Папки-передвижки

Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Пархоменко
Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

методическая разработка содержит загадки природоведческого содержания

для детей старшего дошкольного возраста

В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное с средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно

Публикация «Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка :- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать. Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: - воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; - стимуляция умственной активности; - развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; - развитие сенсорной сферы. Виды загадок с примерами. 1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы. Разговорная форма: Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает? Ответ: замок. Стихотворная форма: Серая шейка, Жёлтый носок, Плавает в речке Как поплавок. Ответ: уточка. 2. Загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта малыша, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме.

При отборе загадок для работы с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и применения своих знаний отображают содержание программы познавательно–речевого развития. Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие. Зимнее стекло Весной потекло. Ответ: лед. Для старших дошкольников особо хороши загадки с возможными несколькими правильными ответами, где в дискуссии может развиваться доказательная речь. Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие. Например, загадки, дающие представление о многозначном значении какого-нибудь слова, несут столько информации, что ее обыгрывание займет все занятие. Такие загадки непременно найдут свое продолжение в изобразительной деятельности детей. В работе с загадками не настолько важно как быстро ее дети отгадают, главное – заинтересовать детей, вовлечь их в процессе сравнения, сопоставления, обсуждения и поиска отгадки. Расспросы, споры, предположения – это и есть развитие речи, творческого воображения, образного мышления. Методика работы с загадками обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении. Развитие всех психических процессов дошкольника является основой при отгадывании загадки, а предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых пойдет речь, является главным условием, обеспечивающим понимание и правильное отгадывание загадки.

Пособие включает в себя загадки предназначенные для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели найдут в ней загадки о природных явлениях, животных, птицах, насекомых, растениях, фруктах, ягодах, овощах.

ЗАГАДКИ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Тёмным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Седая хозяйка

Тряхнёт перинки —

Над землёй снежинки. (Зима)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

Старый дед во сто лет

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода —

Весь мост размела. (Мороз и весна)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

В новой стене, в круглом

окне днем стекло разбито,

ночью — вставлено. (Прорубь)

Без рук и без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит —

И нам стоять не велит. (Мороз)

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжется. (Мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою (Мороз)

Кто без бревен мосты строит? (Мороз)

Я белый, пушистый, искристый,

Всю землю покрою зимой.

Я очень холодный, но дети

Любят играть со мной. (Снег)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (Снег)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (Снег)

Всю зиму лежал,

Весной в реку побежал. (Снег)

С неба звезды

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый снег да перышки. (Снежная туча)

Скатерть бела весь мир одела.

На морозе светло-синий

По кустам развешан (Иней)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

Словно пава летела,

На ниву присела,

Распустила перья

Да всякого зелья. (Весна)

Лед трещит, вода плещется,

Молодая царица умывается. (Весна)

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Красное, зелёное, жаром опалённое,

Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Красное, зеленое,

Жаром опаленное,

Желтое, плодовое,

Каждый день с обновою. (Лето)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (Осень)

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим (Осень)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. (луной)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Шел долговяз - в земле увяз. (Дождь)

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой. (Ветер)

Кто зимой в трубе гудит? (Ветер)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? (Радуга)

Пришел волк —

Весь народ умолк,

Ясен сокол прилетел –

Весь народ повеселел. (Ночь и день)

Черная корова весь мир поборола. (Ночь)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой. (Тучи)

Нахмуриться, насупиться,

В слезы ударится -

Ничего не останется. (Туча)

Ты кричал - оно молчало,

Ты молчал - оно кричало. (Эхо)

Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеется брат, -

Твой горох ведь это. (Град)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Хлеба краюшка висит над избушкой

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки на нее воют, —

А достать не могут. (Месяц)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен. (Иней)

Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит. (Тень)

Сколько по ней не иди —

будет бежать впереди. (Тень)

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде. (Волны)

Один льет, другой пьет,

Третий — зеленеет и растет. (Дождь, земля, трава)

По всей сковороде — лепешки,

Посередине — каравай. (Небо, звезды, луна)

Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (Недели и дни)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Жить привык он с нами вместе:

Приласкай — затянет песню,

А обидишь — обдерёт.

Что за зверь усатый?. (Кот)

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и», — пищит при виде кошки,

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку. (Мышка)

Маленький шарик

Под лавкой шарит. (Мышь)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Как заливисто он ржёт,

Весело и звонко!

Улыбается народ,

Видя. (Жеребёнок)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива,

Он копытцами: цок-цок!

Покатай меня, дружок! (Жеребёнок)

Не прядет, не ткёт,

А людей одевает. (Овца)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросёнок)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е». (Коза)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Козёл)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они — морские. (Свинки)

Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (Черепаха)

Летом — серый,

зимой — белый. (Заяц)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая. (Лиса)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным. (Львом)

Веселится как ребёнок

Наш здоровый рыжий. (Львёнок)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он. (Кабан)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждёт добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это. (Рысь)

В сумке не пакеты и не булки —

А я у мамы в сумке на прогулке. (Кенгуру)

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет!

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Он труслив, хоть и высок,

Прячет голову в песок.

А летать не может он,

Но зато, ребята,

В быстром беге чемпион

Он среди пернатых! (Страус)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Что за птичка, ох и ах!

Как цветок хорошенький,

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки. (Колибри)

До чего нарядный хвост -

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица -

Оперением гордится. (Павлин)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

ЗАГАДКИ О НАСЕКОМЫХ

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой. (Светлячок)

Хоть я мал, да удал,

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою,

Ночью спать вам не даю. (Комар)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Любит солнечный денек

Беззаботный. (мотылек)

В окна, двери залетаем

И назойливо жужжим.

Очень нас не любят люди,

Потому что им вредим. (Мухи)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее. (стрекоза)

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Строим восковые

Себе кладовые,

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. (Пчелы, соты)

Я всегда без приглашенья

Прилетаю за вареньем.

Кто мне есть мешает,

Того могу ужалить.

Вьюсь я, лезу на глаза,

А зовут меня. (оса)

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

В небольшом гаю стоит, как картинка, веселая зеленная красавица. (Елка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Елка)

Зимой и летом - одним цветом. (Ель)

Красавица какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Белые овечки бегают по свечке. (Верба)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит. (Ива)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же. (Крапива)

Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива)

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репейник)

На лугу среди букашек

Поднялся чертополох.

Оттеснил семью ромашек

Великан. (Чертополох)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Топили, сушили, колотили, рвали,

Крутили, ткали, на стол клали. (Лен)

Мала малышка - золотая кубышка. (Просо)

В поле сережки на тоненьких ножках. (Овес)

Черная макушка, желтая опушка. (Подсолнух)

Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Не огонь, а жжется. (Крапива)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь, шапки нет! (Одуванчик)

Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик)

Словно шарик золотой,

У меня головка.

На высоком тонком стебле

Держится так ловко. (Золотой шар)

Белый цветок, кислый листок —

В суп пригодится.

Зовут его. (кислица)

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется. (незабудкой)

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку. (Мак)

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василек)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Пахучая и нежная,

Она, как королева.

Хоть телом и колючая,

Но средь цветов все ж первая. (Роза)

Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы)

Все глазками увидеть можем,

На глазки девочки похожи.

Какой расцветки только нет!

Анюте шлем мы свой привет. (Анютины глазки, виола.)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими Алыми. (Гвоздиками)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Зовут нас, словно девочку,

Мы цветики-малышки.

Бордюры из малышек

В саду совсем не лишние. (Магаритки)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Что не сеяно родится? (Трава)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

Хоть жжёт его солнце,

Одет он в суконце,

А сукно золотистое,

Тонкое и чистое. (Персик)

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (Мандарин)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля (дыни)

Он вздыхает очень тяжко —

Так бедняжка растолстел,

Что зелёную тельняшку

На себя с трудом надел. (Абрикос)

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ

Я бываю розоватой,

Белой, красной, черной.

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно. (Смородина)

Я беру большую лейку,

Поливать иду семейку.

Красные сестрицы в ряд

Из-под листиков глядят. (Клубника)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой. (Малина)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы. (Яблоки)

Ты на ветку посмотри -

Витаминов клад!

С твердой косточкой внутри

Ягодки висят. (Вишни)

Нас колючий кустик в гости

Летом приглашает.

Полосатых ягод грозди

Щедро предлагает. (Крыжовник)

ЗАГАДКИ О ОВОЩАХ

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок (огурец)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка)

Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках,

Кто заплатку оторвет,

Всяк заплачет и уйдет. (Лук)

Кругла, а не луна,

Бела, а не бумага,

С хвостиком, а не мышь. (Репа)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки. (Укроп)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки (Кабачок)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

Это вовсе не игрушка —

Ароматная (Петрушка)

Что за плоская лепёшка?

Кабачок сменил фасон!

В необычную одёжку

Нарядился … (патиссон)

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: Такая разная посуда. Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Конспект занятия сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальное королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно.

Игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка содержит игры природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста. Экологическое отношение.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Загадки с грядки» Тема «Загадки с грядки». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста[/b] Экологическое отношение к миру природы формируется.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.

Загадки о домашних животных для детей младшего возраста Видео "Загадки о домашних животных" для детей младшего возраста. каждое изображение животных озвучено звуком. Детям будет очень интересно услышать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 23:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пархоменко (УИ 1333379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД