Елена Цыганок
Урок адаптивной физкультуры в 1 классе «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
(2 вариант)
Целью адаптивной физической культуры в 1 классе является повышение двигательной детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных двигательных навыков, сохранение здоровья детей с ОВЗ,профилактика возникновения вторичных заболеваний.
«Адаптивная физическая культура» как курс представлен разделом «Коррекционные подвижные игры», который содержит задачи на формирование знания взаимодействовать в процессе игры и соблюдать правила игры.
Публикация «Урок адаптивной физкультуры в 1 классе „Общеразвивающие и корригирующие упражнения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Цель: обучать детей пониманию и выполнению основных командных инструкций.
Задачи:
Образовательные: выполнять движения по подражанию.
Коррекционные : развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные: формировать координационные способности, обучать технике выполнения основных упражнений.
Оборудование: скамейка, воздушные шары
Ход урока
I. часть
гимнастика.
«Воздушный шар»
(Дети учатся делать вдох и выдох. Затем детям предлагается поиграть с настоящим воздушным шариком.)
Этот шарик так хорош,
Лучше просто не найдешь!
Мы его надуем крепко,
Будь большой на радость деткам!
II. часть
1 Ходьба по корригирующим дорожкам : прямая- ребристая, извилистая- по шнуру, прямая- с поролоновыми губками, мочалками.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
Упражнение 1. «Приседание» (ребенок держится за гимнастическую скамейку, руку учителя).
Упражнение 2. «Часики идут». И. п. стать, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – со словом «тик» мах руками вперед. 2 – на слово учителя «так» - выпрямится, руки вниз. (По 2-3 раза в каждую сторону)
Упражнение 3. И. п. тоже. «Починим часики». И. п. Стать ноги на ширине ступни параллельно, руки отведены назад. 1-2 – со словами «тук-тук» постучать кулачками друг о друга впереди себя. 3-4 –руки отвести назад. (4 раза).
III. часть
задание на релаксацию
«мой дом»
Устали наши ручки,
(дети поглаживают руки от кистей вверх к предплечью)
Устали наши ножки,
(дети поглаживают поочередно ноги от стопы вверх к бедру)
Вот наш дом, где мы живем.
(сложив руки в «замок», дети изображают крышу дома)
Коррекционно-развивающие упражнения”
Упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч).
Упражнения на дыхание : контроль за правильным дыханием в различных исходных положениях (сидя, стоя, лежа);
Контроль за дыханием во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию осанки : сохранение правильной осанки при выполнении различных упражнений; ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. Упражнения у шведской стенки.
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия
в положении сидя вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату, обручу; ходьба на внутреннем и внешней стороне стопы; ходьба по массажной дорожке.
В младшем школьном возрасте ребенок ежегодно прибавляет в среднем 3 кг. Вес устанавливается по формуле: Вес (кг)=10+(2 х П, где 10 кг — средний рост ребенка в возрасте одного года, 2 кг — средняя годовая прибавка в весе, а П — количество лет. Помните, что вовремя сформировать уважение к физической культуре — значит заложить основу здоровой жизни человека.