Наира Ахмедова
Урок английского языка по ФГОС в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Family budget. Семейный бюджет».
Аннотация.
Современный урок как раз является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные уроки, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Урок английского языка по ФГОС в 7 классе» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык. 5-9 класс
- Иностранный язык в школе
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данная методическая разработка урока состоит из конспекта, видео и аудио сопровождения, раздаточного материала. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения открытого урока для учеников 7х классов.
Тема урока близка и понятна учащимся, что создает благоприятные условия для изучения как лексического, так и грамматического материала. На уроке используется комплект УМК, раздаточный материал, аудиоприложение, проектор, экран.
В своей работе я показала различные виды работы в условиях современного урока с использованием и развитием УУД (универсальных учебных действий). Итогом данного исследовательского урока становится создание проекта. Таким образом, я постаралась создать урок, отвечающий современным ФГОС, при этом интересный учащимся.
Введение.
В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, понимание урока как такового претерпевает координальные изменения. Современный урок стал более гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических средств.
Другими словами, учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока, мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).
Основная цель занятий по английскому языку, согласно стандартам ФГС, - это формирование коммуникативной компетентности. Это обозначает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
Технологическая карта.
Тема урока : «Family budget. Семейный бюджет».
Тип урока : комбинированный и интегрированный с обществознанием.
Цель урока : Развивать финансовую грамотность учащихся. Сформировать представления учащихся о семейном бюджете и о его роли в жизни семьи. Активизировать лексику предыдущих уроков по теме : Family budget.
Задачи:
Образовательная: расширение кругозора по теме, развитие и совершенствование монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений по теме: «Семейный бюджет.», реализация межпредметных связей (история, экономика).
Познавательная: развитие лингво–культурной компетенции, активизация лексики и лексико–грамматических конструкций по теме, ознакомление с «крылатыми» выражениями по теме: «Семейный бюджет.».
Развивающая: развитие умения работать в группе.
Воспитательная: воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Планируемые результаты:
1. Личностные: осознавать значение семейного бюджета и более рационально его планировать, критически оценивать свои действия и поступки.
2. Предметные: знать понятия и уметь пользоваться ими в устной и письменной речи : budget- бюджет; borrow – занимать; cash – наличные (деньги); coin – монета; currency – валюта; debt – долг; invest – инвестировать, вкладывать;и lend – давать взаймы, одалживать; owe – быть должным; receipt – чек, квитанция; refund – возвращать (деньги, ущерб, и т. п.); tip, tips – чаевые; withdraw – снимать средства со счета.
3. Метапредметные: - коммуникативные: организовывать, планировать учебное сотрудничество, уметь излагать своё мнение, отстаивать свою точку зрения; - регулятивные: уметь самостоятельно выделять цель деятельности, оценивать степень достижения цели; - познавательные: находить и анализировать достоверную информацию для решения целей и задач, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в форме текста и схемы.
Формы организации учащихся: групповая, фронтальная, в парах.
Методы и технологии: ИКТ, проблемная технология и методы развития критического мышления.
Оснащение: видеоролик песни «Money» звучит в начале и в конце урока в исполнении группы «ABBA», карточки с новыми словами, карточки с «крылатыми» выражениями; символы доллара и фунта стерлингов, на доске эпиграф «Money makes the world go round».
Название дидактического момента Дидактические задачи данного момента Деятельность
учителя Деятельность учащихся Методы и приемы обучения Формы
организации
познавательной деят-ти Средства обучения Время
I этап Организация класса на продуктивную деятельность на уроке
1. Оргмомент Приветствие, проверка их
готовности к уроку,мотивация обучающихся на изучение английс -кого языка Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson. Good morning, dear teacher! Nice to see you, too. Устная речь 1
мин.
2. Целеполагание
Сообщение цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.
Цель урока : 1. активизировать лексику предыдущих уроков по теме : Family budget. 2. практиковать навыки перевода предложений из прямой речи в косвенную 3. развивать навыки аудирования и навыки диалогической речи в группах по 2-3 человека; 4. формировать у учащихся представление о семейном бюджете и о его роли в семье
Задача урока – активизация лексико-грамматического материала по теме: косвенная речь.
5. дифференцировать задания для одаренных уч-ся
1.What makes your parents plan a family budget?
The phrases may help :
What about money today?
It is impossible to do little work and to get much money.
На доске учитель записывает свой пример, а затем варианты, предложенные учащимися.
Завершая этот этап урока, учитель подводит итог: Как вы заметили, “Money” – это общее слово для обозначения денег на английском. В этом разделе рассмотрим термины, касающиеся финансов и денег на английском и их перевод на русский язык. Вот основные денежные термины и их перевод на русский:
borrow – занимать
cash – наличные (деньги)
coin – монета
currency – валюта
debt – долг
invest – инвестировать, вкладывать
lend – давать взаймы, одалживать
owe –быть должным
receipt –чек, квитанция
refund – возвращать (деньги, ущерб, и т. п.)
tip, tips – чаевые
withdraw – снимать средства со счета
There are banknotes and coins of different kinds, but today we are going to speak about a family budget.
Today we are going to develop your listening and speaking skills; to practice reported speech; we are going to activate the words and expressions from our previous lessons, to work in groups of 2 or3 pupils/ our topic is Family budget. Высказывания учащихся:
I have some money for lunch and coffee
His/her wallet/bike/… was stolen
They can borrow somebody money till Monday?
May be their cousin is in debt.
They are broke this week
Unfortunately, their budget is poor this month. – К сожалению, их бюджет беден в этом месяце.
They need some currency to go to the USA.
They can lend some money,
I damaged your car; I want to refund the money.- Я повредил вашу машину; я хочу вернуть деньги за ущерб.
Oh, why do you give so many tips to the waiter? – О, почему ты даешь так много чаевых официанту?
Can you help me with some money?-Sure, I have to withdraw some from the bank. – Ты можешь помочь мне с деньгами? Конечно, я должен снять немного из банка
So the aim of our lesson is to practice English for talking about the problem, expressing our opinion on it and giving our arguments. «Мозговой штурм»
–определение проблемы №1
T - CL Экран.
Проектор. 3 мин
3. Фонетическая зарядка
Совершенствование фонетических навыков со зрительной опорой. Звучит песня «Money» в исполнении группы «АВВА»
Do you like the song?
I believe you know the translation perfectly.
Now repeat the poem line by line.
Mind the pronunciation.
Try to do your best. Хоровая имитация
слов песни:«Money»
Аудирование
песни «Money» в исполнении группы «АВВА»
T – CL
CD l, ком пьютер
Карточки с текстом стиха. 3 мин
4. Речевая зарядка
Включение учащихся в речевую деятельность. Look at the picture and answer the questions :
According to the pictures in your textbook
Could you guess what we are going to speak about at the lesson today? I would like you to look at the picture on the blackboard. Could you guess what Sarah/ a girl is doing at the bank? Is she a client or a customer? And what about this beautiful picture? If it was bought?
May be Sarah is reporting a lottery winning?
We do not know about it but we are going to listen to the dialogue and find out what Sarah is doing at the bank. Отвечают на вопросы.
In this picture we can see a girl and a bank manager /cashier .
She is a schoolgirl/ about 14/ a teenager.
She is wearing a T-shit and torn jeans.
I think, they are discussing some problems.
They are listening to each other.
She looks upset/ happy.
The bank manager /cashier is/ isn’t satisfied with her words.
I have never invested my money
(very often). беседа
Выделенные вопросы задать одаренным уч-ся
-определение проблемы №2 T – CL
T – P1 P2 P3… Экран.
Проектор. 5 мин
II. Основной этап
1. Аудирование
* снятие лексических и фонетических трудностей
* установка на первичное прослушивание
* контроль понимания прослушанного
* установка на второе прослушивание
* аудирование
* контроль понимания прослушанного
Формирование умения аудирования с полным пониманием текста.
Now we are going to do some phonetic exercises. Say the words after me.
Try to guess their meanings : (Ex 2 p 90)
reporting a theft; a victim or a witness; any identification; has stolen; made of canvas; some details; leather; fill in this form; wallet;
Well, listen to the dialogue, please. Follow the text. Answer the question :Which questions could the bank manager /cashier ask the girl?
1.Which questions could you ask the girl?
Look through the text again and guess the meaning of the line. После прослушивания диалога:
The teacher : I would like you to answer the questions : What was bought/ borrowed? When and where did it happen?
(Ex 3 p 90)
Listen to the dialogue a second time.
Then I would like you to rewrite/retell Sarah’s phrases in reported speech написать/сказать реплики сказанные Sarah в косвенной речи; Remember you should do the sequence of tenses; you should change the pronouns if it is necessary. For example Sarah reported/ said She thought she had bought it in a shop in King Street, about an hour ago….
I would like you to rewrite/retell of the bank manager/ cashier phrases in reported speech.
I can lend you some money, if you want. Why Tom is angry with you?-I owe him some money. – Почему Том сердит на тебя? Я должен ему денег.
Here is your receipt. – Вот ваш чек.
I damaged your car; I want to refund the money.- Я повредил вашу машину; я хочу вернуть деньги за ущерб.
Oh, why do you give so many tips to the waiter? – О, почему ты даешь так много чаевых официанту?
Can you help me with some money?-Sure, I have to withdraw some from the bank. Хоровая отработка новых слов и выражений.
Ex/5 переводят вопросительные предложения в косвенную речь
Слушают запись.
Выполняют задание.
It seems to me that…
I’m sure that…
I can’t agree that…
Слушают запись во второй раз.
Выполняют и проверяют задание.
Ex.6 переводят утвердительные предложения в косвенную речь
Учащиеся определяют свое понимание данного диалога, высказывая собственные аргументы.
Аудирование
новых выражений в диалоге
–определение проблемы №3.
Вопрос 1. - к одарённым уч-ся
Аудирование с полным пониманием текста.
– формулировка проблемы в виде проблемного задания.
Прием заполнения пропусков способствует развитию умения дифференцировать и узнавать в тексте новые языковые единицы, их запоминанию и применению в новых коммуникативных условиях.
Данные упражнения направлены на поиск вариантов решения данной проблемы. T – CL
Групповая
T – P1 P2 P3…
Индивидуальная Аудиокассета, магнито-
фон. 10 мин.
2. Динамическая пауза Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности. Let’s start our .
If you are happy
And you know it
Clap your hands/
Stamp your feet/
Shake your hands/
Bend your knees/
Hug your friend/
Turn yourself around/
Blink your eyes/
Give a big smile.
Thank you. Sit down Выполняют зарядку, хором проговаривая стихотворение и выполняя движения.
Побудительно-речевое упражнение.
Групповая 2 мин
3.
Представление собственных диалогов учащихся. Дальнейшая тренировка лексического материала.
Формирование умения строить мини-диалог с опорой на образец. Тренировка и активизация навыков диалогической речи:
Have you ever planned your budget? Have you ever got anything back/ refund? What advice would you give to people who have had something borrowed/ lent?
ex.5-6 р. 90 Работая в парах, ученикам предлагается подготовить и продемонстрировать свой собственный диалог по предложенной схеме/ работа в группах по 2-3 человека; спросить как можно больше пар продемонстрировать свой собственный диалог у доски
Учащиеся отвечают на вопросы исходя из своего собственного жизненного опыта -поиск вариантов решения проблемы, исходя из собственного опыта.
Учащиеся составляют свой вариант диалога, опираясь на базовый диалог и используя «проблемные» картинки из учебника.
В диалоге можно использовать другую форму вопросов и ответов, диалог может быть короче базового.
Речевые образцы:
How can I help you?
I’ll just take some details.
Could you tell me where and when you last had it?
…I bought it in a shop in …. Street, about an hour ago.
Can you describe it?
Could you fill in this form, please? Использование упражнений из учебника.
Условно-речевое упражнение.
Выделенные вопросы к одаренным уч-ся
–определение проблемы №4.
Одарённым уч-ся предлагается построения диалога по своей собственной схеме
Данное упражнение побуждает учащихся к выражению собственного мнения, стимулирует развитие ценностных ориентаций, способствует ценностному осмыслению текста и явлений действительности. Контролируемая ролевая игра, построенная на основе прослушанного диалога.
Парная Проектор.
На экране необходимая лексика. 7 мин
III.Заключительный этап
1. Подведение итогов урока. Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке. Как вы поняли, друзья, финансы – неотъемлемая часть бизнеса. А английский язык – весьма неординарная штука, в этом мы убедились не раз. Таковы были основные значения терминов, связанных с денежными средствами и их перевод на русский язык.
Of course, people are very different. We are different, too. But I’d like you to sum up some ideas on the problem we have discussed today. My opinion on the problem now and then.
Now Now Before Прием незаконченного предложения.
- поиск вариантов решения проблем, исходя из собственного опыта. T – P1 P2 P3…
Индивидуальная Экран.
Проектор. 5 мин
Now
I could
Besides…
Moreover didn’t know
didn’t understand
couldn’t imagine
couldn’t realize
2. Объяснение домашнего задания Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания. Now write down your home assignment.
I’d like you to make a list of advice for a friend or a classmate : How could we prevent a poor family budget? Учащиеся заполняют таблицу –поиск рационального решения проблемы. 2 мин
3. Оценка деятельности учащихся. Личностная рефлексия.
Логическое завершение урока, его осмысление.
Выставление оценок What have we lernt/done today?
Your marks are…
Thanks for your…
The lesson is over.
See you on Friday Самооценка деятельности учащихся.
During today’s lesson I have…
got acquainted with
found out…
learnt…
remembered… Прием незаконченного предложения.
Заключение.
Тема данного урока является актуальной и практически полезной для школьников среднего звена, поскольку помогает формировать жизненно необходимые знания и умения, развивать коммуникативные навыки и улучшать межличностное общение.