Светлана Шатова
Методическая разработка темы 1 недели на март «Как посадить и вырастить растение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка темы I недели на март
«Как посадить и вырастить растение?»
(старшая группа)
в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- углубить и систематизировать представления о весне, смене времен года, труде взрослых весной;
- обучить различным методам и приемам посадки различных семян и рассады.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Методическая разработка темы 1 недели на март „Как посадить и вырастить растение?“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Посадка и выращивание растений
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью, основы логического мышления при построении моделей растений и условий для их роста;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, умение свободно выражать свои мысли;
- развивать умение планировать свои действия, использовать знакомые методы и приемы творческой деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Итог недели :
1. огород на окне с посадками;
2. экспериментальные посадки для наблюдений в опытническом центре;
3. оформленный лепбук "Как посадить и вырастить растение" для дальнейшего пополнения информацией;
4. подарки родным к Пасхе.
Планирование деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
Организация развивающей среды
Иллюстрации, энциклопедии по темам "Рост и размножение растений", "Растения", "Огород", "Сад".
Схемы построек и изготовления домиков, заборчиков, куколок разными способами.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор:
обмен новостями;
беседа с последующими проблемными вопросами: - Как построить огород? - зачем нужна теплица и что это такое? - Как построить теплицу? - Какой материал для этого можно использовать? и т. д.
Составление схемы оформления огорода на окне.
Прогулка:
Наблюдения за деревьями: уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы (как растения изменились весной; появились почки). Рассмотреть почки по форме, величине, цвету.
П/ игры: «Угадай настроение» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Самостоятельная деятельность детей
С/р игры по выбору детей.
Создать условия для творческой деятельности детей для оформления огорода на окне (грядки, клумбы, дорожки, забор, постройки, персонажи).
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к знакомству ребёнка с весенним трудом в саду, на огороде, как дома садят рассаду (рассказ, рисунки, фотографии).
ВТОРНИК
Организация развивающей среды
Создать условия для с/ р и театрализованных игр: "Готовим обед", "Магазин", "Ёжик и медвежонок"
Создать условия для продуктивных видов деят-ти (различный бросовый и природный материал, бумага, картон, ткань, нитки и т. п.)
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие и обмен новостями; беседа с последующими проблемными вопросами: - в какой почве семечке удобней или в воде? - Что будет, если семечко посадить в песок? - Как быстрее прорастет луковица? - Что ещё нужно растению, кроме почвы?
Изготовление книги роста растений : обсуждение (что разместить в книге и как, планирование, эскиз.
Прогулка: трудовая деятельность (подмести веранду, дорожки, ступеньки, домик и паровозик).
П/ игры: «Когда это бывает?» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Экспериментальная деят-ть: развивать умение сравнивать два растения по особенностям внешнего строения (вид стебля, корня, форма листьев, вид семян); пользоваться словами, обозначающими признаки растения; поддерживать интерес к уходу за растениями.
Конструктивно-моделирующая деятельность: изготовление лепбука из ватмана (книга роста растений). Измерение сторон и нахождение середины.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для экспериментально-опытнической деят-и: посадка семян и лука разными способами по схемам.
Создать условия для творческой деятельности детей по теме "Весна".
Настольные и д/ игры: "Путешествие семечки" - разложить последовательную схему условными знаками; "Найди для каждого свое место и назови".
Взаимодействие с родителями
Принести различные семена, луковицы, лук-севок.
СРЕДА
Организация развивающей среды
Схемы посадок растений.
Карточки с картинками (на тему "Весна") для игры "Угадай слово".
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, выбор дел на день.
Игра "Отгадай слово" (на тему "Весна") - учить правильно задавать вопросы по логической схеме, ответ да или нет).
Составление загадок по той же схеме.
Прогулка:
Наблюдения "Что плывет, а что тонет?". Когда по земле побегут ручейки, бросать в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдать, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут, какие быстро плывут, какие медленно. Почему так получается? (понятия «легкий – тяжелый»)
П/игры по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
ИЗО-деятельность (рисование)
«Паспорт растения» (изготовление карточек с рисунками посаженных растений)
Звуковая игра "Найди букву".
Самостоятельная деятельность детей
Организация самостоятельной деятельности детей в рамках темы "Весна" и проекта «Наш любимый сад» (огород на окне).
Посадка лука (лук-севок) для огорода по схеме.
Полив растений.
Экспериментирование с водой - испытание кораблей: из бумаги, фольги, скорлупы грецкого ореха.
Изготовление пугала, колодца, дорожек для огорода.
Продолжить изготовление лепбука "Как посадить и вырастить растение"
ЧЕТВЕРГ
Организация развивающей среды
Иллюстрации и энциклопедии по теме «Земля», «Времена года», «Птицы».
Д/ игры: «Четвертый лишний», «Птицы», «Угадай растение».
Неоформленный материал для изготовления поделок.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, выбор дел на день.
Д/игра «Успей вовремя» (развитие чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, использование песочных часов).
Наблюдение и фиксирование результатов опытнических посадок. Наблюдения за луком, что происходит с разными луковицами (в воде, почве; на свету, в тени? почему).
Прогулка: Почему птицы поют? (только ли радуются весне? песнями привлекают друг друга для создания пары, вьют гнёзда для выведения будущих птенцов)
П/ игры: «Журавли и ласточки» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Познавательно-исследовательская деятельность "Чтобы не простыть" (как правильно одеваться весной; если промочить ноги -.). Проигрывание ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей
Уход за растениями в огороде.
Работа с календарем (анализ погоды).
С/р игры «Дом» (я простудился, мама заболела); «У доктора», «Вызов врача на дом».
Создать условия для творческой деятельности детей.
ПЯТНИЦА
Организация развивающей среды
В центре ИЗО-деятельности: пластилин, соленое тесто, ленточки, бусинки, трубочки.
Иллюстрации узоров для яиц.
Различный материал и атрибуты для моделирования детьми игрового пространства.
Совместная деятельность педагога и детей
Утренний сбор: приветствие, обмен новостями.
Беседа о традициях отмечать праздники. Обсуждение: - Как у вас в семье встречают пасху? - Что мы можем сделать к празднику? (высказывания и предложения детей)
План дел на день.
Прогулка: Наблюдения за пением птиц: послушать пение птиц (чириканье, трели, пересвист; какие птицы прилетели, поселились ли скворцы в скворечнике и т. д.)
П/ игры: «Прилёт птиц» и по желанию детей.
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность (математика) «Пасхальные подарки» (сложение и вычитание - закрепление умения выделять и называть свойства предметов, представлений о сложении и вычитании, понятиями часть и целое; индивидуально: понятие "столько же". Счёт до 5, соотнесение с цифрой).
Самостоятельная деятельность детей
Моделирования детьми игрового пространства и проведение игры-драматизации на сказочные сюжеты.
Лепка «Пасхальное яйцо», «Корзинка для яиц».
Д/ игры: «Найди отличия»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Умные раскраски».
Взаимодействие с родителями
Подарки для родителей «Пасхальный сувенир».