Татьяна Федорова
Воспитание любви к домашним животным у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным было и остается главным направлением любой педагогической деятельности. В тяжелые годы Великой Отечественной рядом с фронтовиками воевали и те, кого мы называем меньшими братьями: звери и птицы. Не многие знают о том, что в июне 1945 г. в Москве на Красной площади, на большой ткани несли тяжелораненную собаку по имени Джульбарс, которая спасла сотни жизней советских солдат. Да, им не давали орденов, они не получали званий, но они совершали подвиги, не зная этого, оставаясь преданными до конца.
Публикация «Воспитание любви к домашним животным у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Уже в младших группах мы говорим с детьми о домашних животных. Рассказываем об их нелегкой жизни, советуем, как нужно о них заботиться, чтобы не навредить и не обидеть. Играем вместе с ними в различные дидактические и подвижные игры: «Лошадки», «Еду – еду», «Зоологическое лото» и многие другие. Занимаясь изобразительной деятельностью, рисуем домик для любимых питомцев, чтобы им было в нем тепло и уютно. Подрастая, вместе с мамами и папами принимаем активное участие в выставке: «Мой верный друг», материал, для которой выбирается самый разнообразный: от бисера, до фольги, от пластилина до ваты. Экспонатов всегда много, но каждый щеночек для каждого нашего ребенка самый лучший и самый дорогой.
В старшей и подготовительной группах дети узнают, что именно домашние животные : собака, лошадь, кошка в годы войны стали настоящими спасителями для русских солдат.
К примеру, первый друг человека – Собака, вытащила с поля боя семьсот тысяч раненных. При помощи собак взорваны мосты и железнодорожные составы, уничтожены вражеские танки, также они участвовали в разминировании городов. Надолго запомнили ребята нашей группы рассказ об овчарке Аста, которая, истекая кровью, доползла «до своих» и доставила донесение. Узнав столько информации о самом верном друге человека, многие наши воспитанники вместе с родителями решили побывать в Москве на Поклонной горе и посетить памятник «Фронтовой собаке». Кто не смог поехать в Москву, уговорили своих родителей приобрести щенков.
Немало информации узнают наши дети и еще об одном домашнем животном – лошади. В ясельной группе малыши любят кататься на лошадях- каталках, повзрослев, «играть в лошадку». Внимательно слушают сказки про «Конька – Горбунка», «Сивку – Бурку». Начиная со средней группы, постепенно, по крупицам мы ведем рассказ об этом благородном животном, уже как об «участнике» военных действий. Ведь именно они, неутомимые и быстрые, проводили целые партизанские отряды сквозь лесные чащобы, овраги и болота. После знакомства с лошадью дети сами предлагают слепить и нарисовать это животное. Были случаи, когда ребята приносили детские книги о лошадях из дома. И не только…
Очень любят наши воспитанники и пушистых кошечек. Эти трогательные, ласковые комочки часто радуют малышей. Но мало кто знает, что в годы войны они нередко выручали наших бойцов. Частенько, вместе с детьми, мы придумываем сказки про них, стихи, загадки и разыгрываем сценические представления.
Много мы говорим детям о войне, потому что хотим, чтобы они никогда не забывали своих победителей, людей, подаривших будущее Великой стране. И в их жизни, пусть даже на их письменном столе всегда бы стояла фигурка их верного друга.