Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для детей средней группы
Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным»
Цель: Обогащение представлений жизни домашних животных.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие познавательных процессов (память, мышления, внимание, воображения)
• развитие общей эрудиции;
• Закрепление представления детей о домашних животных и птицах, о фруктах и овощах
• развитие мелкой моторики,
• снятие психоэмоционального напряжения, чувства ритма.
Материалы: картинки животных; листочки в клеточку, карандаши, музыка
Ход образовательной деятельности
Ритуал приветствия
Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алина! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Сережа! И так с каждым ребенком, по очереди…
Здравствуйте ребята. Мне пришло письмо от бабушки и дедушки у них случилось горе, разбежались все животные и они не могут их загнать.
Ребят, как мы можем помочь бабушке и дедушки.
Ответы детей ….
А Сейчас мы будем играть, и все наши игры помогут нам стать внимательными и развить наши познавательные процессы. Давайте мы отправимся в путешествие в деревню и поможем бабушке и дедушке.
А чтобы отправиться в наше путешествие, нам надо вспомнить, какие животные живут в деревне с помощью загадок
1. «Отгадай загадку»
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Возле дома дом стоит.
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает,
К дому не пускает.
(Собака.)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка.)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.
А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком) .Что общего между этими животными? Где живут? Как их можно назвать, одним словом?
Психолог : Как вы думаете, где домашним животным уютнее : в городе или в деревне? Почему?
Ответы детей….
Игра «Кто, где живет».
- Коровы живут в. (Просторном коровнике).
- Лошади живут в. (Уютной конюшне).
- Овцы живут в. (Овчарне).
- Козы живут в. (Теплом хлеву).
- Свиньи живут в. (Свинарнике).
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Дидактическая игра «Чьи же это малыши?»
Цели: развивать слуховое внимание, умение подбирать детенышей к их мамам.
Ход игры:
Психолог раздаё т детям игрушки: козу, корову, лошадь, овцу, свинью, собаку, кошку.
Психолог : «У всех домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им навстречу малыши, а мамы не могут узнать своих детенышей, давайте поможем мамам, узнаем детёнышей домашних животных по голосам».
Дети отгадывают загадки-подсказки.
- Иго-го, - заржал ребёнок.
Значит, это. (жеребёнок).
- Му-у, - мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький. (телёнок).
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я. (щенок). Гав, гав!
- Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это. (поросята).
- Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький. (козлёнок).
- Мяу, -замяукали ребятки -
Узнаете? Мы -. (котятки).
- Бе - е, - заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький. (ягнёнок).
Молодцы ребята вы помогли детешам найти своих мам.
Игра “Четвертый лишний”
Психолог: — Дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему? (Здесь лишняя лиса, потому что это дикое животное. Здесь лишняя волк, потому что оно дикое животное ….).
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры:
Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Игра «Скажи наоборот»
У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:
У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
У козы острые рога, а у барана… (тупые)
Графический диктант
Релаксационный тренинг "Коты".
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше.
Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
Рефлексия.
«Солнышко»
Моё настроение похоже на: солнышко,
солнышко с тучкой,
тучку,
тучку с дождиком,
тучку с молнией.
Итог занятия.
Ребята сегодня мы много нового узнали о домашних животных и их детёнышах. Помогли бабушке и дедушке. Поиграли, отгадывали загадки. Это наше не последнее путешествие, нам предстоит ещё многое узнать. Все молодцы.