Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным»

Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия для детей средней группы

Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным»

Цель: Обогащение представлений жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы „Мир путешествие в деревню к домашним животным“» размещена в разделах

Развитие познавательных процессов (память, мышления, внимание, воображения)

развитие общей эрудиции;

• Закрепление представления детей о домашних животных и птицах, о фруктах и овощах

развитие мелкой моторики,

• снятие психоэмоционального напряжения, чувства ритма.

Материалы: картинки животных; листочки в клеточку, карандаши, музыка

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия

Игра «Привет»

Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алина! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Сережа! И так с каждым ребенком, по очереди…

Здравствуйте ребята. Мне пришло письмо от бабушки и дедушки у них случилось горе, разбежались все животные и они не могут их загнать.

Ребят, как мы можем помочь бабушке и дедушки.

Ответы детей ….

А Сейчас мы будем играть, и все наши игры помогут нам стать внимательными и развить наши познавательные процессы. Давайте мы отправимся в путешествие в деревню и поможем бабушке и дедушке.

А чтобы отправиться в наше путешествие, нам надо вспомнить, какие животные живут в деревне с помощью загадок

1. «Отгадай загадку»

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Возле дома дом стоит.

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает,

К дому не пускает.

(Собака.)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

- Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки.

А каких еще домашних животных Вы знаете? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком) .Что общего между этими животными? Где живут? Как их можно назвать, одним словом?

Психолог : Как вы думаете, где домашним животным уютнее : в городе или в деревне? Почему?

Ответы детей….

Игра «Кто, где живет».

- Коровы живут в. (Просторном коровнике).

- Лошади живут в. (Уютной конюшне).

- Овцы живут в. (Овчарне).

- Козы живут в. (Теплом хлеву).

- Свиньи живут в. (Свинарнике).

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Дидактическая игра «Чьи же это малыши?»

Цели: развивать слуховое внимание, умение подбирать детенышей к их мамам.

Ход игры:

Психолог раздаё т детям игрушки: козу, корову, лошадь, овцу, свинью, собаку, кошку.

Психолог : «У всех домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Выбегают им навстречу малыши, а мамы не могут узнать своих детенышей, давайте поможем мамам, узнаем детёнышей домашних животных по голосам».

Дети отгадывают загадки-подсказки.

- Иго-го, - заржал ребёнок.

Значит, это. (жеребёнок).

- Му-у, - мычит в хлеву ребёнок.

Это маленький. (телёнок).

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята.

Значит, это. (поросята).

- Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок.

Это маленький. (козлёнок).

- Мяу, -замяукали ребятки -

Узнаете? Мы -. (котятки).

- Бе - е, - заблеял вдруг ребёнок.

Это маленький. (ягнёнок).

Молодцы ребята вы помогли детешам найти своих мам.

Игра “Четвертый лишний”

Психолог: — Дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему? (Здесь лишняя лиса, потому что это дикое животное. Здесь лишняя волк, потому что оно дикое животное ….).

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры:

Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Игра «Скажи наоборот»

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:

У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Графический диктант

Релаксационный тренинг "Коты".

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше.

Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.

Рефлексия.

«Солнышко»

Моё настроение похоже на: солнышко,

солнышко с тучкой,

тучку,

тучку с дождиком,

тучку с молнией.

Итог занятия.

Ребята сегодня мы много нового узнали о домашних животных и их детёнышах. Помогли бабушке и дедушке. Поиграли, отгадывали загадки. Это наше не последнее путешествие, нам предстоит ещё многое узнать. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Путешествие в деревню» Вид: интегрированное занятие с использованием.

Конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Елка» Занятие «Елка» Задачи: 1. создание положительного настроя в группе; 2. повышение самовосприятия; 3. снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка» Конспект развивающего занятия для средней группы «Приключения Колобка» ЗАДАЧИ: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие произвольного внимания,.

Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Олимпийскую деревню» в подготовительной.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Проектная деятельность с младшими дошкольниками в ходе ознакомления с живым объектом «Знакомство с домашним животным кошкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомства с домашним животным-кошкой» Актуальность проекта: «Не навреди!»-одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения.

Проект «Путешествие в деревню» для детей средней группы ПРОЕКТ по теме «Домашние животные» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: краткосрочный. Участники:.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечение для детей 2 –ой младшей группы «В гости к домашним животным» Автор: воспитатель Марьина Оксана Николаевна. Место работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным»
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД