Закирова Ирина
Конспект занятия «Кот Василий с кошкой Мусей в гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Закрепление с детьми потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька – Мурысонька». Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…». Побуждать к запоминанию текста.
Ход занятия : дети встают в кружок, в дверь раздается стук. Воспитатель выходит посмотреть и заходит с игрушкой-котом.
Воспитатель: ребятки, у нас сегодня гость.
Кот: Здравствуйте, ребята! Знаете как меня зовут? Я кот Василий!
Воспитатель: Давайте поздороваемся, скажем : «Здравствуй, кот Василий!»
Публикация «Конспект занятия „Кот Василий с кошкой Мусей в гостях у друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Кот здоворается с детими, дотрагивается до каждого ребенка, спрашивает : «А тебя как зовут?»
Воспитатель: Детки, подскажите а кто-нибудь знает стихотворение про кота?
Диана:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Или Данечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Данечке снесу.
Понравился вам котик? Сейчас он и вас будет угощать. Подставьте ладошки! Воспитатель рассказывает потешку и «из лап Василия» угощает детей, заменяя в строчке «Да и Данечке снесу» на имя ребенка.
Воспитатель подчеркивает, что котик добрый, всех угостил.
Кот: ребята, а вместе со мной сегодня пришла моя подруга. Ее зовут кошка Муся. Давайте я ее позову…
Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с игрушкой кошки-Муси. Предлагает поздороваться с кошечкой, дети подходят, гладят, трогают кошечку.
Кошка : детки, я слышала как вы рассказывали стихотворение про котика, а про меня знаете стишок?
Лера:
-Кисонька-мурысонька,
Где ты была?
- На мельнице.
-Кисонька –мурысонька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
-Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна!
Не ешь одна!
Воспитатель: ребята, давайте вместе спросим у кисоньки где она была?
В процессе повторного чтения, дети задают кошке вопрос из текста, грозят пальчиком, укоряют: «Не ешь одна!».
Кошка Муся благодарит детей, обещает угощать других своими пряничками.
Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стишок про кота и кошечку.
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
После прочтения воспитатель с детьми обсуждает звукоподражания из потешки.
Воспитатель: а как это топы-топы? Покажите, ребята, как топают кошка с котиком (дети сидят притопывают). А почему говорится цапы-цапы (дети отвечают).
Ребятки, а теперь давайте с вами поиграем, мальчики-«котики», а девочки-«кошечки».
Мальчики возьмут девочек за лапочки, и пойдут по лавочке.
Воспитатель помогает детям найти пары, затем читает потешку медленно, с остановками, дети повторяют движения вслед за словами потешки. Игра проходит 2-3 раза.
Кот Василий и кошка Муся прощаются с детьми, и обещают прийти еще раз с угощениями.