Надежда Бернард
Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи).
Тема: «Путешествие к диким животным»
Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Развивающая : развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы: мольберт – 3 шт., иллюстрации диких животных, аудиозапись – Зимний лес», аудиозапись – «Паровозик», корточки жилищ диких животных, елочки, конвертики с загадками, кубик с изображениями диких животных, видеозапись – «Послание от животных», телевизор, «Лес»(елочки 2 шт., деревья 2 шт., имитация снега).
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок, просматривание мультфильмов.
НОД:
- Ребята, нам в группу сегодня пришло видеописьмо, хотите его посмотреть?
Видео: «Срочно приходите, Срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли - кто мы есть,
Что нам пить, и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!»
- Ребята, животные просят нас, чтобы мы их помирили. Мы поможем животным?
- А куда нам надо пойти, чтобы им помочь? (В лес)
- Молодцы, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно, все эти животные – дикие.
- А как вы думаете, почему их так называют? (Потому что живут в лесу, добывают себе еду сами)
- Ребята, а вы хотели бы отправиться со мной в сказочный лес? (Да)
- А на каком транспорте мы можем отправиться в лес? (Машина, самолет, автобус, поезд)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, согласны? (Да)
- Но сначала, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
- Как вы об этом узнали?
- А можем ли мы, поехать в лес не одевшись по сезону? (Нет)
- А какую одежду мы с вами должны одеть? (Шапку, штаны, шубу, валенки, варежки, шарф)
- Ну а теперь мы с вами готовы. Садимся в поезд. (встаем парами, я во главе, включается аудиозапись «Паровозик»).
«Чух, чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу,
Вот поле, вот речка, вот лес густой….
Приехали дети! Паровозик наш – стой!»
- Вот мы с вами и оказались на лесной поляне. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса. (Аудиозапись «Зимний лес»).
- Ребята, как вы думаете, а могут ли животные прятаться за деревьями? (Да)
- А каких животных мы можем здесь встретить? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка).
- Верно, и сейчас мы с вами у них в гостях. И нам нужно их помирить, а поможет нам – вот этот волшебный кубик.
- Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Кубик кидает ребенок).
- Ребята, кто это? (Белка).
- А как вы узнали, что это белка?
- Да, это именно она, пошлите в гости к белке. (На доске, в центре изображение белки, а по краям ёлочки, под которыми конверты с загадками. Под каждой ёлочкой один конверт).
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Ребенок берет конверт с загадкой, я читаю. Отгаданное животное «появляется» около ёлки).
• Любит грызть капусту с грядки,
Есть морковку без оглядки.
В поле скачет, словно мячик.
Кто скажите детки?. (Зайчик)
• Он большой и косолапый,
Любит мёд у пчел есть лапой.
Спит в берлоге, лапа снедь.
Как зовут его?. (Медведь)
• Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
• Всем известная плутовка
Кур таскает очень ловко
Глазки бегают играя,
Сама рыжая такая.
Хвост пушистый - закавычка.
Как зовут её?. (Лисичка)
• Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это -. (Белка)
• Потянулась не спеша,
Посмотрите, хороша.
Лапкой мордочку помыла,
Глазки сонные прикрыла,
Мол, посплю-ка я немножко,
Вот она какая,. (Кошка)
- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живет в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка).
- А почему вы так думаете (кошки живут с людьми).
Молодцы, а теперь мы с вами отправляемся дальше. (Кидаем кубик). Посмотрите, к кому мы теперь отправимся в гости? (Заяц)
- А как вы узнали что это заяц?
- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)
- Молодцы, вот вам еще одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:
• У зайца хвост короткий, а уши….
• Заяц пушистый, а ёжик…
• Ёж маленький, а медведь…
• Заяц летом серый, а зимой….
• У лисы лисята, а у волка…
- Молодцы, но пора отправляются дальше.
- Волшебный кубик покажи, к кому нам дальше всем идти?
- Ребята, а к кому мы теперь идем в гости? (К медведю)
- А как….узнал, что это медведь?
- Правильно, пошлите к медведю. (Подходим к доске, где в центре изображен медведь, а по краям ёлки с животными).
- От медведя для вас тоже есть задания. В лесу у каждого из животных есть свой дом. Кажите как называется дом у медведя? (берлога)
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(Воспитатель убирает медведя из под елки и ставит рядом карточку – медведь в берлоге).
- Где живет лиса? (в норе)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает, где живет заяц (под кустом)
Ну, а где – же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Молодцы ребята, справились с заданием медведя. Пойдем дальше? (Да).
- Подбросим наш кубик….Кто это? (Лиса).
- …. а как ты догадалась что это лиса?
- Молодец, пошлите в гости к лисичке. (Подходим к столу, там игрушка лисы)
- Вот лиса. Ребята какая она?
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)
- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Дети называют и картинки взрослых и детенышей диких животных вывешиваются на доску)
- Молодцы ребята. Не смогла вас лисичка запутать и с этим задание вы справились.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
- Садимся в поезд и едем обратно в группу.
Подведение итогов:
- Вот мы и в садике.
- Куда мы с вами ездили?
- К кому ходили в гости?
- Всем смогли помочь?
- Все задания выполнили?
- Какое задание было самым трудным?
- Если нас позовут животные в гости еще раз, поедем к ним?
(После этого занятие заканчиваются, дети играют в группе).