Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой»

Гульсина Адиятова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию подготовительная к школе группа. Тема: «Саратовский край - люблю тебя, горжусь тобой»

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут.

Место проведения: в группе. Адиятова Гульсина Хусаиновна - воспитатель.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой“» размещена в разделах

Приоритетная область : «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Саратовский край- люблю тебя, горжусь тобой».

Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного отношения к ней. Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Саратовской крае. Обогащать представления детей о родном крае.

Задачи:

Познавательное развитие: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.

Речевое – развитие:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

1Обогащать активный словарь. 2. Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : 1. Развивать творческие способности в аппликации. Приобщать к способам безопасной работы.

Социально - коммуникативное развитие: 1. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Формировать умение работать сообща. 4. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Словарная работа: Родина, край, кукуруза, подсолнух, пшеница, степь, пейзажи.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, о труде, о родном крае, составление коротких рассказов о родном городе Балаково; рассматривание иллюстраций, даров полей и садов.

Материал и оборудование: презентация «Наш край»; запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина»; бумага A-4; иллюстрация пшеничное поле, иллюстрация на поле комбайны на уборке пшеницы, иллюстрации городов - Маркс, Балашов, Балаково, Энгельс, Питерка, Хвалынск, Вольск, Ершов, Александров Гай, Пугачёв, клей, кисти, подставки для кисточек, доски,салфетки; изображение ростка пшеницы. Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Индивидуальная работа с Димой Кожинским, Артё мом Хусаиновым: развивать творческие способности в аппликации. Ход н. о. д. 1 Организационный момент.

.

(Дети входят в группу под музыку, встают полукругом. (Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина") Вопросы к детям:

- О чём говорится в этой песне? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель : - Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родиной мы зовём, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном языке, в ней всё для нас родное. Это леса, поля, реки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

- Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Правильно, Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия. А мы с вами – граждане России: россияне. Россия большое государство. В нашей стране много городов, сёл, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

А сегодня мы с вами поговорим о Саратовской области, где мы с вами живём. И отправимся в удивительное путешествие по Саратовской области. Для этого мы сядем на ковёр самолёт и полетим под звуки волшебной музыки Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие. Дети перемещяются и встают у доски, где находится карта Саратовской области. Я хочу вам показать карту Саратовской области, на ней вы видите, как огромен наш край. Почему наша область называется «Саратовская область»? Правильно, потому что главный город в ней – Саратов, его ещё в простонародье называют столицей Поволжья. Одним из главных достопримечательностей является мост, который соединяет город Саратов и город Энгельс. Воспитатель показывает герб Саратова. На этой иллюстрации изображён герб Саратовской области. Обратите внимание, Герб Саратовской области представляет собой лазоревый (синий, голубой) щит с тремя серебряными стерлядями, сходящимися в вилообразный крест, увенчанный золотой земельной короной, подбитой лазурью (с пятью видимыми острыми зубцами, из которых три - на передней стороне обруча, два - на задней стороне). Ребята, а какие ещё вы знаете города Саратовской области. Воспитатель предлагает подойти к другому стенду и показывает иллюстрацию с изображением городов и называет Маркс, Балашов, Балаково, Энгельс, Хвалынск, Вольск, Ершов, Пугачёв. В саратовской области есть много природных зон: лесные, лесо –степные, степные. В нашем крае водится много животных, как в степях, так и в лесах.

Воспитатель приглашает детей к другому стенду.

Наш край - край степей и полей, он чарует дарами щедрых нив, садов, красотой пейзажей, прохладой серебряных рек, свежим кристальным воздухом. а на этой иллюстрации мы видим город Балаково. На территории Балаковского района имеются месторождения нерудных полезных ископаемых: керамзитовое сырьё, кирпичная глина, известняк, песок. В Балаково создан индустриальный комплекс, насчитывающий более двух десятков предприятий химии, машиностроения, энергетики, промышленного и жилищного строительства: Балаковская АЭС - одна из самых крупных и современных атомных станций в мире, Саратовская ГЭС и многие другие предприятия.

Сельское хозяйство в Балаковском районе зерно-маслично-животноводческого направления. Развивается овощеводство и кормопроизводство на орошаемых землях. В Балакове начинается Саратовский оросительный канал.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за стол. Ребята послушайте стихотворение о нашем городе: Город наш украшает Волга

Каналы в свете лучей,

Наш город живет очень долго

С годами становится лучше, родней.

С городом рядом заволжские степи

Раздолье хлебных полей

Мы заменили серпы и цепы –

Хлеба убирают комбайны теперь.

Город и степь мы полюбили,

О предках своих не забыли.

Помним историю нашу –

Пережили трудностей чашу.

Помним братьев Маминых,

Чапаевых со знаменем,

Помним топот быстрых коней.

Мы все пережили; силы вложили,

Чтоб город наш стал красивей.

Дыхание в наш город юность давала

Юность зажгла свет городской

В городе ясно, аллеи прекрасны

Красивы и город, и цех заводской.

Веками трудится Волга –

Стала морем надолго.

В теле плотин –

Море крутит лопатки турбин.

Мы славим свой город –

Город героев войны и труда

Их не забыли, страна наградила –

Мы славим героев своих имена.

Наш город мужает, красотою сияет

В движении турбины и блоки АЭС

Пол-России они освещают

Балаковские ГЭС и АЭС.

Автор стихов Деревнина А.

3 Отгадывание загадок. Я вам приготовила загадки

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на интерактивной доске.

1. Желтые початки,

Полны зерен сладких (кукуруза)

2. У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

3. В поле росла,

Под жерновом была

Из печки на стол

Караваем пришла. (пшеница)

Наш край богат кукурузой, и пшеницей, и подсолнухами, и рожью, пшеницей.

А наш район славится пшеницей. Каждый год труженики, а может быть и ваши мамы и папы собирают большой урожай пшеницы. Мы с вами сегодня станем хлеборобами и соберем свой урожай. А мы сейчас отдохнём и проведём физкультурную минутку.

4. Физминутка:

«Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Продуктивная деятельность - художественное творчество.

Аппликация. Тема : «Чудо- росток» (работа группами) (воспитатель выставляет картинку пшеничного поля и читает отрывок стихотворения Ю. Ждановкой) Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая; По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

Воспитатель : Ребята, из чего состоит пшеница?

Дети: У пшеницы есть корень, стебель, листочки и зерна.

(воспитатель выставляет картинку строения пшеницы)

Воспитатель : Посмотрите, у пшеницы есть корень, стебель, листики, цветок, который мы с вами называем колоском, а еще есть у пшеницы плод, который называется зерновка. Зерновка от слова зёрна. Повторите это слово.

Дети: Зерновка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно, какой стебель и пшеницы?

Дети: Тоненький, длинный.

Воспитатель : Какие листики?

Дети: Длинные, узкие.

Воспитатель : Ребята, а как выросла пшеница, знаете?

Дети: Да. Вспахали землю, посадили зерна.

Воспитатель : Люди посадили в землю вот такие маленькие зёрна (воспитатель показывает зерно пшеницы, а чтобы они проросли, что ещё нужно)

Дети: Вода, тепло.

Воспитатель : Верно, каждому растению нужна не только мягкая, рыхлая, плодородная земля, но нужна вода, солнечный свет и воздух.

Воспитатель : Ребята, расскажите, что получают из зёрен пшеницы.

Дети: Муку, отруби пшеничные, манную и пшеничную крупу.

Воспитатель : Да, верно, пшеничные отруби прекрасный корм для животных, масло ростков пшеницы применяют в медицине как лекарство. А самое главное, что получают из зерен пшеницы – это пшеничная мука. Какие хлебобулочные изделия выпекают из муки?

Дети: Булочки, пироги, торты, сушки, печенье, крендели, ватрушки, хлеб, батон и т. д.

Воспитатель : А что ещё делают из пшеничной муки?

Дети: Лапшу, макароны.

Воспитатель : Правильно, макаронные изделия тоже делают из муки. Посмотрите, макаронные изделия бывают разного вида: вермишель, рожки, ракушки, а вот эти длинные изделия называются спагетти. Повторите, пожалуйста.

Дети: Спагетти.

Воспитатель : Приглашаю вас изготовить пшеничные колоски из разных видов макаронных изделий. На ваших столах лежат спагетти, ракушки. Ребята, из какого вида макаронных изделий вы будете делать стебель пшеницы?

Дети: Из длинных спагетти.

Воспитатель : Почему вы выбрали спагетти для стебля?

Дети: Потому что стебель, тонкий, длинный.

Воспитатель : Из чего будете делать «колосок»?

Дети: Из ракушек.

Воспитатель : А листья пшеничного колоска из чего сделаете?

Дети: Тоже из спагетти.

Воспитатель : Ребята, спагетти надо намазывать клеем во всю длину, а у ракушек только края. При выполнении работы, не забывайте, что намазывать клеем детали нужно на клеенке, а при приклеивании излишки клея убирать салфеткой. (дети садятся за столы, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)

Воспитатель : Молодцы, ребята, Все дети справились с работой.

Рефлексия.

Вопросы:

1. Интересно ли вам было путешествовать?

2. Как называется край в котором мы живем?

3. Что выращивают в нашем районе?

Итог нод.

Вот и закончилось наше путешествие.

А сейчас наши ребята – Настя Исаева и Кирилл Скворцов прочитают стихотворение о своем городе. Они очень готовились, давайте вместе послушаем.

В Балаково мы родились,

В Балаково мы живем,

Здесь друг с другом подружились,

Вместе в школу мы пойдем!

Будем хорошо учиться,

Лишь пятерки получать,

Чтобы сказке нашей сбыться,

Городу – столицей стать!

Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Балаково – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город. Мы любим свой край и гордимся им.

Литература:

1. Автор стихов Деревнина А.

2. М. Бернеса " С чего начинается Родина".

3. И. К. Т.

герб города Саратова

город Саратов

Энгельс и Саратов

город Балашов

город Хвалынск

город Вольск

город Ершов

город Пугачёв

город Балаково

Балаковская Атомная Электростанция

Балаковская ГЭС

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Я люблю Россию»Проект по патриотическому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в логопедической, подготовительной к школе группе №1 МБДОУ Детского сада № 45 «Жемчужинка».

Беседа по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия!» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном;.

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Цель: Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с подвижными играми Пермского края:.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я люблю, тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; формировать представления детей о российской символике.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Весенний экологический праздник для детей подготовительной группы «Люблю тебя, мой край родной» «Люблю тебя, мой край родной» Задачи: Формировать бережное отношение детей к родной природе. Способствовать внимательному заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 10:04
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Адиятова (УИ 356445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД