Бабушкина Елена
Театрализованное представление «Сказка о павловской курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №10 г. Павлово"
Методическая разработка:
Театрализованное представление
«Сказка о павловской курочке»
Автор: учитель – логопед первой
квалификационной категории
Бабушкина Елена Дмитриевна
Возрастная группа:
Старший дошкольный возраст
г. Павлово, 2020
Пояснительная записка
Публикация «Театрализованное представление „Сказка о павловской курочке“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
На базе ГБДОУ "Детского сада №10 г. Павлово" интегрированное театрализованное представление «Сказка о павловской курочке» целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы недели «Наш город», предусмотренной «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
Однако тема патриотизма, воспитание у старших дошкольников любви к малой родине через расширение представлений о её традициях, интересных фактах актуальна не только в работе учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, но и в работе воспитателей общеобразовательных групп.
Данный праздник может быть как отдельным мероприятием, так и частью проектной деятельности. Интеграция познавательного, художественно – эстетического и речевого развития в рамках мероприятия позволяет объединить усилия специалистов и решить ряд образовательных задач, поставленных учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем.
Театрализованное представление можно провести внутри группы либо как масштабное развлечение для всех воспитанников ДОУ.
Предварительная работа :
Беседы о традициях, обычаях, интересных фактах из жизни города Павлово.
Рассматривание слайдов и фотографий с изображениями павловской курочки.
Организация встречи с человеком, который занимается разведением особой породы кур в нашем городе.
Сочинение авторской пьесы «Сказка о павловской курочке».
Разучивание с детьми стихотворного текста пьесы «Сказка о павловской курочке».
Обсуждение и подбор музыкального сопровождения театрализованного занятия с музыкальным руководителем.
Подготовка и изготовление декораций, костюмов и атрибутов к занятию.
Создание презентации Microsoft Office Power Point, где слайды - это фоновые картинки с изображением пейзажей, помещений (кузницы, дома купца, дома кузнеца, в которых разворачиваются события пьесы.
Последующая работа:
Создание бесконтактного зооуголка «Павловские курочки» на территории дошкольного учреждения.
Воссоздание образа павловской курочки в НОД (рисование, аппликация, лепка).
Подведение итогов изучения темы.
Список методических пособий:
Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Бартош Н. Т. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Зарецкая Н. В. Музыкальные сказки для детского сада : Сценарии, костюмы, танцы, ноты. – М. : Айрис-пресс, 2004.
Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М. : ВЛАДОС, 2005.
Список Интернет-ресурсов:
https://1inkubator.ru/vidy-i-porody/pavlovskaya-poroda-kur.html
https://profermu.com/pticu/kyru/porodu-kur/miaso-yaicnhue/pavlovskie.html
https://ferma-nasele.ru/pavlovskaya-poroda-kur.html
https://prokyr.ru/vid-i-poroda/dekorativnie/russkaya-pavlovskaya-1266/
https://pticevodam.info/pavlovskaya-poroda-kur/
https://yandex.ru/images/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/14/skazkoterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov
Сочетание декораций старинного города, русских народных костюмов, устаревших оборотов речи, тематического музыкального сопровождения и современных информационных технологий (фоновые слайды) делает праздник интересным и незабываемым для всех его участников.
Использование метода сказкотерапии, в котором старшие дошкольники являются непосредственными участниками происходящих событий, способствует эффективному усвоению программного содержания по лексической теме и работе по воспитанию чувства патриотизма, любви к родному краю.
Особенно актуальным выбор данной темы делает тот факт, что в программе Н. В. Нищевой лексическая тема «Наш город» раскрыта в аспекте города Санкт – Петербург. Интересные наработки по данной теме учитель – логопед может делать на основе краеведческой литературы и фольклора того города, в котором он непосредственно проживает.
Сценарий театрализованного представления
Задачи:
Образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Наш город» ( имена существительные: город, Павлово, река, Ока, купец, кузнец, мастер, кузница, праотцы, золотишко, полати; имена прилагательные: дивный, чудный, старинный, диковинный, волшебный, жадный, безутешный, золотое; глаголы: процветает, проживал, молвил, изготовлен, смастерить, огорчился);
- расширять представления старших дошкольников о родном городе, его истории, традициях, интересны фактах;
- совершенствовать навык пересказа стихотворного текста;
Развивающие:
- развивать общие речевые навыки;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь;
- развивать речевое дыхание, вырабатывать целенаправленную воздушную струю;
- развивать любознательность;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческие способности;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;
- воспитывать навыки инициативности, активности, самостоятельности.
Методы и приё мы:
Словесные:
- сказкотерапия;
- рассказ;
- беседа;
Наглядные:
- театрализованная деятельность;
- использование ИКТ (презентация);
- сказкотерапия;
Практические:
- театрализованная деятельность;
- музыкотерапия;
- дыхательная гимнастика;
- рефлексия.
Оборудование:
ноутбук, проектор, CD с записью необходимого музыкального сопровождения, презентации Microsoft Office Power Point с фоновыми слайдами;
костюмы ведущих, купца, кузнеца, Настеньки, цыплёнка, курочки;
декорации старинного города, кузницы, игрушечная наковальня, молот кузнеца, замок, нож, декоративное яйцо.
1. Организационный момент
Групповое помещение украшено декорациями старинного города, на фоновом слайде изображение павловской курочки (слайд №1).
Выход ведущих (учитель – логопед, воспитатель). Музыкальное сопровождение «Выйду ль я на реченьку» русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой.
Ведущие приветствуют всех участников НОД, задают вопросы о нашем городе Павлово :
- Как называется наш город?
- На берегу какой реки он находится?
- Почему наш город имеет такое название?
- Чем славится наш город?
Затем ведущие рассказывают ребятам о том, что в нашем городе существует особая порода кур и предлагают детям посмотреть «Сказку о павловской курочке».
2. Основная часть
«Сказка о павловской курочке»
Ведущий:
На реке Оке великой
Процветает чудный град! (Слайд №2)
В этом городе чудесном
Купец жил много лет назад!
В Павлово ещё в то время
Павел проживал – кузнец,
Был он мастер на все руки,
Молодец и удалец!
Музыкальное сопровождение «Во кузнице» русская народная песня (выход Павла).
Ведущий:
Испытанье не из лёгких
Поджидало молодца!
Увидав однажды в парке,
Полюбил он дочь купца. (Слайд №3)
Музыкальное сопровождение «Сударушка» русская народная мелодия в обработке Ю. Слонова - выход Настеньки.
Ведущий:
А она стройна, красива,
Дочь богатого отца…
Встретившись однажды взглядом,
Полюбила кузнеца.
И пошёл кузнец, немедля,
В ожидание с нею быть,
К батюшке её с поклоном
Девушки руки просить. (Слайд №4)
Кузнец:
Дочь твою, купец, увидев,
Не могу спокойно жить!
Разреши ей своё сердце,
Свою руку предложить!
Купец:
Дочь мою, Анастасию,
Просто обожаю сам,
И любому проходимцу
Я Настасью не отдам!
Если принесёшь мне что-то,
Чего не видовал отец,
Так и быть, мою дочурку
Поведёшь ты под венец!
Музыкальное сопровождение «Травушка – муравушка» русская народная мелодия.
(Слайд №5)
Ведущий:
Вот неделя, две проходят, (Слайд №6)
Вновь пришёл к отцу кузнец
И, держа в руках подарок,
Молвил красный молодец:
Кузнец:
Я принёс тебе, любезный,
Сей диковинный замок,
Он запрёт любую дверцу,
Изготовлен в краткий срок.
Купец:
Нет, замок мне твой не нужен,
Говорили праотцы,
Что замки куда получше
Могут делать кузнецы!
(Слайд №7)
Ведущий:
Опечалился наш Павел,
Только рук не опустил,
Через несколько недель он
Нож волшебный смастерил.
Вновь к купцу пришёл с поклоном, (Слайд №8)
Нож диковинный принёс,
Но опять его расстроил
Строгого купца вопрос:
Купец:
Ну, и что это за диво?
Ты меня не удивил!
Мне недавно друг хороший
Нож похожий подарил!
Ведущий:
Огорчился друг наш Павел,
Начал думать да гадать,
Что же смастерить такое,
Чтобы Настю в жёны взять. (Слайд №9)
Он пошёл тогда с поклоном
К своим матери, отцу:
Кузнец:
Что мне делать, дорогие.
Помогите кузнецу!
Мать:
Сын, купец наш очень жадный,
Много в жизни повидал,
Чтобы удивить такого,
Нужен непростой металл!
Отец:
Что ж, давай, сынок любимый,
Всё, что можем, продадим.
И из золота издельем
Купца точно удивим!
(Слайд №10)
Ведущий:
Продали они посуду
И последние меха,
Золота на всё купили
Для Павлуши – жениха.
(Слайд №11)
Смастерить решил теперь он
Необычное яйцо,
Золотое, непростое…
Плюс для Настеньки кольцо!
Музыкальное сопровождение «Я рассею своё горе» русская народная мелодия.
Ведущий:
Золотишка не хватило,
Стал железа добавлять,
Яичко получилось – чудо,
Чтобы купца им удивлять!
Но и яичко золотое
Не понравилось купцу, (Слайд №12)
И расстроенный наш Павел
К матери пошёл, к отцу. (Слайд №13)
А яичко Павел в гневе
Положил теперь на печь
Перед тем, как на полати
Безутешный горем лечь!
На этом этапе ведущий может предложить всем детям, не участвующим в пьесе (зрителям) помочь кузнецу, подуть тёплым воздухом на золотое яичко, чтобы «свершилось чудо».
Вот денёк-другой проходит,
Павел поутру спросонок,
Видит, что из-за печурки
Выполз маленький цыплёнок!
Рос цыплёнок очень быстро
От хозяйской доброты,
Небывалой красоты!
Удивлялись сей красотке
Все, кто с нею был знаком…
Вот однажды она молвит
Человечьим языком:
Курочка :
Павел, мой искусный мастер,
Отнеси меня купцу!
Знаю, счастье улыбнётся
Удалому молодцу!
Музыкальное сопровождение «Камаринская» музыка П. И. Чайковского.
(Слайд №14)
Ведущий:
Так и вышло, снова Павел
Решил счастье попытать,
И не смог купец пред этой
Красотою устоять!
Купец:
Что за птица? Просто диво:
Так пестра и так красива!
Ты, Павлуша, молодец!
Счастлив батюшка-купец!
Доченька моя родная,
Вот жених названный твой!
Он твоей руки достоин,
Желаю Вам любви большой!
Настя:
Ах, как счастлива я, Павел,
Не устаю тебя любить,
А за радость за такую
Лишь курочку благодарить!
Ведущий:
Вскоре свадебку сыграли, (Слайд №15, 16)
Все им желали долго жить,
И с тех пор на свадьбу людям
Обычай – курочку дарить!
Музыкальное сопровождение «Светит месяц» русская народная мелодия.
(Слайд №17)
3. Заключительная часть
Рефлексия: Дети передают друг другу «волшебное» яйцо и рассказывают, понравилась ли им сказка; что нового и интересного они узнали; чему научила их сказка; какие чувства они испытывали.
По возможности организуется бесконтактный зооуголок, чтобы дети смогли рассмотреть настоящих кур павловской породы, задать интересующие вопросы их разводчику.