Белан Людмила
Образовательная деятельность «Стоит — терем, теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» (Программа) разработана с учетом специфики региональных особенностей Краснодарского края, предназначена для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) дошкольных образовательных организаций (ДОО) Краснодарского края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В рамках апробации региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем», был разработан конспект НОД в соответствии с возрастом детей.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Детский сад».
«Стоит – терем, теремок»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3 -4 год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: -
- расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи:
-установить, комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.
-приобщать детей к театральной деятельности.
Предварительная работа: Беседа «Что растет на грядке?»; «Когда собираем урожай?»; Беседа «Профессии».
Оборудование: теремок, народный костюм, письмо, колобок (игрушка, шапочки для овощей, для игры: тарелки, овощи (муляж, тучка с капельками.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.
- Посмотрите, что это лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.
- Значит можно отправляться в путешествие.
- Но так как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре - самолете.
-Становитесь на ковер – самолет.
Чтобы он взлетел, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Очутится в новой сказке
Мы хоти, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим».
- Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну.
- Дети, что вы видите?
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто же в тереме живет?
Чтобы точно нам узнать, нужно в домик постучать.
(Дети узнают М К и С С)
- Они никогда не бывали в д/с.
-Ребята, а давайте пригласим их к нам в гости, в детский сад.
(по дорожке идем на ковер, глазки закрыли и говорим волшебные слова).
М-К и Сам С. Спрашивают у детей куда они попали?
(Стоит сундук, а в сундуке лежит ковер – самолет)
ковер
Дорожку, которая ведет к теремку.
Предположение детей.
Дети стучат и появляются «Матушка – Кубанушка» и «Сам Самыч»
Дети отвечают, что они попали в детский сад.
Первая остановка «Наш детский сад»
Воспитатель:
- Как называется наш детский сад?
-А кто знает его номер?
- Сколько в нем детей?
- Какие в нем есть группы?
- Как называется наша группа?
(Итак, в детском саду есть разные группы. Самые маленькие дети ходят в ясельную группу. Наша группа - младшая
Матушка - Кубанушка:
-Ребята, а расскажите мне про свою группу, где вы проводите свое время.
- Какая она?
Сам Самыч:
- Друзья, а во что вы любите играть?
- А вам интересно играть вместе или по одному?
- Когда игрушка одна на двоих, что делать? Что нужно для игры без ссор?
- Ребята, а давайте посмотрим, что еще вы видите интересного и необычного?
«Березка»
№ 85
Очень много
Наша группа называется "Ягодки"
Она светлая, красивая, уютная, в ней много игрушек, теплая.
В машинки, лего, настольные игры, в куклы, в дочки - матери, парикмахера, доктора.
Воспитатель ожидает от детей высказываний «Нужно делиться», «Взять другую игрушку».
Зеленые следы
Вторая остановка «Экологическая тропа».
М-К спрашивает, куда ведет эта дорожка?
Воспитатель: -Как мы ухаживаем за цветами?
- А если их не поливать, то, что будет с растениями?
(воспитатель поливает и опрыскивает цветы)
-Ребята, а что осталось на листочках?
- А не просто вода, это капельки воды.
-Давайте, внимательно рассмотрим эту капельку.
(в цветах весит капелька воды и появляется картинка девочки «Капельки»)
- Детки, как вы думаете кто это?
Воспитатель:-Ребята, знаете ли вы для чего нужна вода?
- Ребята, а если поливать грядки? Что у нас вырастит на грядке?
- Давайте по следующей дорожке отправимся на грядки.
Игра – ситуация «Что растет на грядке»?
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».
Ребята, а давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в игру.
М. К
Приходи на огород,
Там зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
(ребенок – «лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Сам Самыч
Приходи на огород,
Там бурячок растет.
Ты, бурячок, не зевай,
Поскорее поспевай.
(ребенок – «бурячок» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Приходи на огород,
Воспитатель.
Там редиска растет.
Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай.
(ребенок – «редиска» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
В игре может участвовать любое количество героев (овощей).
-Ребята, когда собирают урожай на грядке?
М. К – Кто готовит в детском саду еду для детей?
Воспитатель: Какие вкусные блюда можно приготовить из овощей?
(воспитатель обращает внимание на дорожку к «Повару»).
К цветам
(вместе с ребятами по дорожке идут к зеленому уголку)
поливаем
они засохнут
водичка и капельки
Если дети отвечают неверно:
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
Дети внимательно рассматривают капельки воды.
Капелька
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов.
овощи
(обратить внимание детей на дорожку другого цвета)
Дети: Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети: Ты, бурячок, не зевай,
Поскорее поспевай
Дети: Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай
осенью
-Спасибо, ребята, вы такие внимательные, наблюдательные.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Повар
Суп, салат и тд.
Третья остановка «Все профессии
нужны, все профессии важны».
(На столе прикрыты (овощи муляжи).
Дети рассматривают все экземпляры).
Воспитатель: - А что это за предметы?
- А овощи растут на деревьях или на грядках?
- Я предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты».
(дети собирают разнообразные муляжи овощей и фруктов в разные емкости)
- А потом эту емкость с овощами отнесем повару, и он приготовит из них вкусный обед.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто еще работает в детском саду кроме повара?
-Правильно! Кто такой – воспитатель? Няня? Что они делают?
М. К – А как зовут ваших воспитателей?
Воспитатель:
-Но, как вы знаете, не только воспитатели работают в детском саду. Сегодня я вам расскажу про тех людей, кто работает у нас в саду. Вы увидите, что здесь работает много взрослых людей для того, чтобы детям было интересно и удобно.
(воспитатель показывает картинки «Профессии» повар, медицинский работник).
Воспитатель вкратце рассказывает, что нужно для работы.
- Ребята, а кто такая медицинская сестра?
- Что она делает?
овощи
на грядках
Воспитатель, младший воспитатель
Людмила Владимировна, Алла Валентиновна, Наталья Владимировна.
Она делает уколы
Матушка - Кубанушка:
- Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям …. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи.
Сам Самыч:
- Я расскажу всем своим друзьям, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели, няня.
М. К
- Спасибо вам ребята за прекрасную экскурсию, но нам пора отправляться в другие группы.
-До свидания ребята!
До свидания Матушка –Кубанушка, Сам Самыч,