Белан Людмила
Образовательная деятельность «Стоит — терем, теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем» (Программа) разработана с учетом специфики региональных особенностей Краснодарского края, предназначена для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) дошкольных образовательных организаций (ДОО) Краснодарского края.
Публикация «Образовательная деятельность „Стоит — терем, теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В рамках апробации региональной образовательной программы «Все про то, как мы живем», был разработан конспект НОД в соответствии с возрастом детей.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Детский сад».
«Стоит – терем, теремок»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3 -4 год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: -
- расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи:
-установить, комфортную позитивную обстановку для общения: дать возможность детям высказаться, выслушать друг друга; организовать планирование детьми своей деятельности; организовать выбор партнеров.
-приобщать детей к театральной деятельности.
Предварительная работа: Беседа «Что растет на грядке?»; «Когда собираем урожай?»; Беседа «Профессии».
Оборудование: теремок, народный костюм, письмо, колобок (игрушка, шапочки для овощей, для игры: тарелки, овощи (муляж, тучка с капельками.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.
- Посмотрите, что это лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.
- Значит можно отправляться в путешествие.
- Но так как наше путешествие сказочное. Мы полетим на ковре - самолете.
-Становитесь на ковер – самолет.
Чтобы он взлетел, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Очутится в новой сказке
Мы хоти, мы хотим
На ковре, на самолете полетим, полетим».
- Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну.
- Дети, что вы видите?
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто же в тереме живет?
Чтобы точно нам узнать, нужно в домик постучать.
(Дети узнают М К и С С)
- Они никогда не бывали в д/с.
-Ребята, а давайте пригласим их к нам в гости, в детский сад.
(по дорожке идем на ковер, глазки закрыли и говорим волшебные слова).
М-К и Сам С. Спрашивают у детей куда они попали?
(Стоит сундук, а в сундуке лежит ковер – самолет)
ковер
Дорожку, которая ведет к теремку.
Предположение детей.
Дети стучат и появляются «Матушка – Кубанушка» и «Сам Самыч»
Дети отвечают, что они попали в детский сад.
Первая остановка «Наш детский сад»
Воспитатель:
- Как называется наш детский сад?
-А кто знает его номер?
- Сколько в нем детей?
- Какие в нем есть группы?
- Как называется наша группа?
(Итак, в детском саду есть разные группы. Самые маленькие дети ходят в ясельную группу. Наша группа - младшая
Матушка - Кубанушка:
-Ребята, а расскажите мне про свою группу, где вы проводите свое время.
- Какая она?
Сам Самыч:
- Друзья, а во что вы любите играть?
- А вам интересно играть вместе или по одному?
- Когда игрушка одна на двоих, что делать? Что нужно для игры без ссор?
- Ребята, а давайте посмотрим, что еще вы видите интересного и необычного?
«Березка»
№ 85
Очень много
Наша группа называется "Ягодки"
Она светлая, красивая, уютная, в ней много игрушек, теплая.
В машинки, лего, настольные игры, в куклы, в дочки - матери, парикмахера, доктора.
Воспитатель ожидает от детей высказываний «Нужно делиться», «Взять другую игрушку».
Зеленые следы
Вторая остановка «Экологическая тропа».
М-К спрашивает, куда ведет эта дорожка?
Воспитатель: -Как мы ухаживаем за цветами?
- А если их не поливать, то, что будет с растениями?
(воспитатель поливает и опрыскивает цветы)
-Ребята, а что осталось на листочках?
- А не просто вода, это капельки воды.
-Давайте, внимательно рассмотрим эту капельку.
(в цветах весит капелька воды и появляется картинка девочки «Капельки»)
- Детки, как вы думаете кто это?
Воспитатель:-Ребята, знаете ли вы для чего нужна вода?
- Ребята, а если поливать грядки? Что у нас вырастит на грядке?
- Давайте по следующей дорожке отправимся на грядки.
Игра – ситуация «Что растет на грядке»?
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».
Ребята, а давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в игру.
М. К
Приходи на огород,
Там зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
(ребенок – «лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Сам Самыч
Приходи на огород,
Там бурячок растет.
Ты, бурячок, не зевай,
Поскорее поспевай.
(ребенок – «бурячок» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Приходи на огород,
Воспитатель.
Там редиска растет.
Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай.
(ребенок – «редиска» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
В игре может участвовать любое количество героев (овощей).
-Ребята, когда собирают урожай на грядке?
М. К – Кто готовит в детском саду еду для детей?
Воспитатель: Какие вкусные блюда можно приготовить из овощей?
(воспитатель обращает внимание на дорожку к «Повару»).
К цветам
(вместе с ребятами по дорожке идут к зеленому уголку)
поливаем
они засохнут
водичка и капельки
Если дети отвечают неверно:
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
Дети внимательно рассматривают капельки воды.
Капелька
Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов.
овощи
(обратить внимание детей на дорожку другого цвета)
Дети: Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети: Ты, бурячок, не зевай,
Поскорее поспевай
Дети: Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай
осенью
-Спасибо, ребята, вы такие внимательные, наблюдательные.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Повар
Суп, салат и тд.
Третья остановка «Все профессии
нужны, все профессии важны».
(На столе прикрыты (овощи муляжи).
Дети рассматривают все экземпляры).
Воспитатель: - А что это за предметы?
- А овощи растут на деревьях или на грядках?
- Я предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты».
(дети собирают разнообразные муляжи овощей и фруктов в разные емкости)
- А потом эту емкость с овощами отнесем повару, и он приготовит из них вкусный обед.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто еще работает в детском саду кроме повара?
-Правильно! Кто такой – воспитатель? Няня? Что они делают?
М. К – А как зовут ваших воспитателей?
Воспитатель:
-Но, как вы знаете, не только воспитатели работают в детском саду. Сегодня я вам расскажу про тех людей, кто работает у нас в саду. Вы увидите, что здесь работает много взрослых людей для того, чтобы детям было интересно и удобно.
(воспитатель показывает картинки «Профессии» повар, медицинский работник).
Воспитатель вкратце рассказывает, что нужно для работы.
- Ребята, а кто такая медицинская сестра?
- Что она делает?
овощи
на грядках
Воспитатель, младший воспитатель
Людмила Владимировна, Алла Валентиновна, Наталья Владимировна.
Она делает уколы
Матушка - Кубанушка:
- Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям …. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи.
Сам Самыч:
- Я расскажу всем своим друзьям, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели, няня.
М. К
- Спасибо вам ребята за прекрасную экскурсию, но нам пора отправляться в другие группы.
-До свидания ребята!
До свидания Матушка –Кубанушка, Сам Самыч,