МААМ-картинки

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части»

Марина Кочерова
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Малышка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово

Костромской области

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей

Квест-игра «Собери макет проезжей части»

Мантурово 2020

Актуальность

Публикация «Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра „Собери макет проезжей части“» размещена в разделах

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить его к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов является правильное поведение на улицах и дорогах нашего города.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Мероприятия, посвящённые теме профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь.

Мы предлагаем квест-игру для детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с сюжетом, данный квест «Собери макет проезжей части» по своей структуре является линейным, т. е. игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают атрибуты для проезжей части и переходят к следующему заданию, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут и полностью не соберут проезжую часть.

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора, активизация познавательного интереса к соблюдению правил безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. в игровой форме закреплять знания детей о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора;

2. закреплять навыки безопасного поведения на дороге;

3. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Развивающие:

1. развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память;

2. развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

3. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные :

1. воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

2. воспитывать умение работать в команде, в парах для достижения общей цели.

Участники квест-игры :

В квесте принимают участие воспитанники старшей – подготовительной к школе группы, количественный состав группы, принимающей участие в квесте 8-10 человек. Группу сопровождает воспитатель, который не принимает участия в испытаниях. На станциях участников встречает мастер игры.

Порядок проведения квест-игры :

1. предварительная работа: закрепить знания о дорожных знаках; отгадывание загадок; чтение художественной литературы по дорожной тематике; просмотр иллюстративно-наглядного материала, просмотр видеофильмов, презентаций.

2. данный квест предполагает прохождение участниками станций, на которых ребята будут самостоятельно выполнять различного рода задания и получать атрибуты для проезжей части. После прохождения всех станций ребята собирают макет проезжей части, который смогут использовать для игры.

3. Необходимое оборудование и материалы:

- цветные карандаши;

- экран;

- проектор;

- ноутбук;

- загадки о транспорте (Приложение);

- набор «Дорожное лото» (Приложение);

- раскраска «Светофор» (Приложение);

- разрезные картинки «Спецтранспорт» (Приложение);

- столы, стулья;

Сценарий проведения квест-игры «Собери макет проезжей части»

Дети собраны в актовом зале, их сопровождает воспитатель.

Зал украшен в тематике дорожного движения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! К нам сегодня по электронной почте пришло письмо от инспектора Машинкина. Давайте прочитаем, что он пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня возникла большая проблема и мне требуется ваша помощь.

На дороге, где я патрулирую, пропали все дорожные знаки, светофор и транспортные средства. Помогите мне, пожалуйста, вернуть всё обратно. Для этого вам нужно пройти испытания. Если вы справитесь со всеми испытаниями и сможете всё вернуть, я подарю вам макет этой проезжей части для дальнейших игр и изучения правил безопасного поведения на дороге. Вы готовы?

Ведущий: Ребята, давайте поможем инспектору Машинкину. Для этого мы будем путешествовать по станциям и выполнять задания, после правильного выполнения мы будем получать атрибуты для проезжей части. Вам нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Дети вместе с воспитателем переходят на первую станцию, где их встречает мастер игры.

1-ая станция «Загадочная»

Мастер игры: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на 1-ой станции нашего квеста «Загадочная», обратите внимание на экран. На этой станции вам нужно проявить внимательность и догадливость.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

- Ребята! О чем это стихотворение? Да! О транспорте. На этой станции вам нужно вспомнить транспортные средства, которые ездят по дороге. А помогут вам в этом загадки. (Приложение 1). Правильные ответы будут появляться на экране.

1. Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (Автобус).

2. Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (Автомобиль)

3. День рожденья у меня —

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубо-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только — гривы нет.

Что за конь?. (Велосипед)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6. По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

7. Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной. (Трактор)

Для получения транспортных средств и перехода на следующую станцию детям необходимо разгадать загадку:

Мастер игры:

Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное (окно).

Мастер игры объясняет, что транспортные средства необходимо искать около/в/на окне. После того как дети нашли транспортные средства, осуществляется переход на следующую станцию.

2-ая станция «Дорожное лото».

На столах находится 4 листа с игровым полем лото и карточки с изображением дорожных знаков. К одному из столов в кабинете прикреплен/спрятан конверт с дорожными знаками, который дети не видят.

Мастер игры: Вы находитесь на 2-ой станции нашего квеста «Дорожное лото».

На столах лежит 4 листа с игровым полем (Приложение 2). Мастер игры поднимает карточку с дорожным знаком, дети (в парах) должны назвать знак и заполнить игровое поле. Игра считается законченной, когда все игровое поле будет заполнено. Для получения дорожных знаков и перехода на следующую станцию детям необходимо разгадать загадку:

На себе он блюдо держит

Ножками упрется в пол.

Скатертью накрыли белой

Крепкий и надежный (Стол)

Мастер игры объясняет, что дорожные знаки необходимо искать около/в/на столе. После того как дети нашли сигнал, осуществляется переход на следующую станцию.

3-я станция «Зажги светофор».

На столах находятся листы с изображением светофора на каждого участника и цветные карандаши (Приложение 3).

Мастер игры: Вы находитесь на 3-ой станции нашего квеста «Зажги светофор».

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Мастер игры: Ребята, перед вами листы бумаги с изображением светофора. Ваша задача раскрасить сигналы светофора в правильной последовательности.

После выполнения задания, дети проверяют правильность выполнения по образцу на экране.

Мастер игры: Молодцы, ребята! Теперь отгадайте загадку:

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (стул)

Мастер игры объясняет, что светофор необходимо искать около/в/на стуле. После того, как дети нашли светофор, осуществляется переход на следующую станцию.

4-я станция «Спецтранспорт»

На столах находятся разрезные картинки «Спецтранспорт» (Приложение 4)

Мастер игры: Вы находитесь на 4-ой станции нашего квеста «Спецтранспорт».

Вам необходимо собрать разрезные картинки «Спецтранспорт» (на экране подсказки для детей) и рассказать о их назначении. После выполнения задания, вы получите недостающие атрибуты для макета.

Мастер игры: Молодцы, ребята! Мы вспомнили много важных правил безопасного поведения на дороге, вспомнили дорожные знаки, смогли зажечь светофор. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Огни светофора».

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся игрок – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Мастер игры: Вот и закончилось наше приключение, ребята. Вы смогли помочь инспектору Машинкину, и он дарит вам макет проезжей части. И, давайте пообещаем, друг другу, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения. Обещаете?

Список использованных источников

1. Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении // Кларина Л. М., Прилуцкая А. А., Поварницына С. А., Грошев О. С и др. – М. : АНО «ЦНПРО», 2014. – 112 с.

2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

Интернет-ресурсы:

3. «Движение без опасности» – Экспертный центр [https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/]

4. Дорога без опасности [https://bdd-eor.edu.ru]

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей Квест-игра «Собери макет проезжей части»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 09:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД