Лексакова Марина Юрьевна
Социальный проект «Наш друг Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка социального проекта
«Наш друг Светофорик»
Составила воспитатель:
Лексакова Марина Юрьевна
Структура проекта
Оглавление
1. Структура проекта…стр. 2
2. Актуальность проблемы … стр. 3
3. Аналитическая часть…стр. 5
4. Этапы и сроки реализации проекта…стр. 5
5. Формы реализации проекта…стр. 6
6. Ожидаемый результат от реализации проекта…стр. 7
7. Список литературы…стр. 8
8. План реализации проекта…стр. 9
9. Приложения… стр10
Публикация «Социальный проект „Наш друг Светофорик“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Актуальность проблемы.
Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Воспитание социально-подготовленного ребенка к окружающему миру, реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Цель проекта : Формировать основы безопасного поведения детей на дорогах. Создавать условия для успешной социализации детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Дать знания о правилах дорожного движения, о светофоре.
- Знакомить с видами транспорта.
- Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте и на дороге, знания о светоотражающих элементах.
- Дать знания детям о работе сотрудников ГИБДД.
- Знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве, самостоятельность и осмотрительность на дороге.
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Наличие ресурсной базы:
1. Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
2. детская литература по ПДД;
3. компьютер, планшет, мультимедийные презентации;
4. дидактические игры;
5. иллюстрации, картины;
6. атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.
Участники проекта :
Нормативные документы, используемые при создании проекта :
Закон «Правила дорожного движения» - ПДД 2019 и 2020 года, Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании».
Социально-педагогическая значимость проекта :
- Формирование личности безопасного типа, готовой к грамотному поведению на дорогах, умению ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: дисциплинированности, ответственности, сопереживания, заботливости, самоконтроля.
- Коррекция памяти, внимательности, наблюдательности, мышления, коммуникативности.
- Знакомство детей с Правилами дорожного движения, с работой светофора, со значением дорожных знаков, понимания их схематического изображения для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формирование у детей элементарных знаний о светоотражающих элементах.
-Способствовать созданию благоприятного психологического климата: установление дружеских отношений в коллективе, сплоченности участников проекта для его успешной реализации.
Этапы и сроки реализации проекта.
№
Название этапа
Содержание
деятельности
этапов Предполагаемые
результаты
реализации
этапов проекта
I Подготовитель-
ный
1. Диагностика знаний основ ПДД участниками проекта.
2. Определение
направлений работы.
3. Определение
структуры проекта.
4. Подбор детской и методической литературы о ПДД, картинок, игр.
2. Подбор информации через интернет по ПДД для создания детских презентаций.
4. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 1. Создание условий для изучения
детей правил ПДД
2. Умение планировать
направленную
деятельность;
проявление
творческой
инициативы детей.
.
II Основной 1. Оформление
документации;
составление плана
работы.
2. Реализация
основных
направлений проекта.
3. Проведение
мероприятий. Создание продукта
проекта : чтение и слушание книг о ПДД, просмотр тематических мульфильмов, изготовление поделок, рисунков фотоотчетов, макета проезжей части, лэпбук. Организация бесед, экскурсий, наблюдений, игр,
презентаций.
III Монито-
ринговый
1. Подведение итогов работы;
2. Анкетирование
участников проекта;
3. Анализ
деятельности
участников по
данному проекту;
4. Прогнозирование
деятельности
воспитанниц.
1. Анализ проделанной
работы.
2. Самореализация и оценка творческого
потенциала
участников проекта;
2. Обобщение опыта использования
эффективных форм
работы с детьми по изучению ПДД.
Срок реализации:
Тип проекта : Долгосрочный.
Формы реализации проекта.
Задачи Содержание Результат
Организовать
различные формы
работы с детьми, направленными на изучение ПДД
1. Беседы «Знаки дорожного движения», «Правила для пешеходов и пассажиров», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Как себя вести в общественном транспорте и в машине», «Наш друг светофор», «Транспорт на улицах города»,
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
2. Занятия «Правила дорожного движения», «Фликер - важный помощник на дороге», «Машины на улице» (рисование, аппликация, (аппликации, «Нарисуем дорогу» Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- Аппликации: «Дорожный знак», «Наш город», «Машины».
- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
- Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица», «Веселый светофор».
3. Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
4. Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор», «Путешествие в страну правил дорожного движения».
5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
6. Игры.
Игра – викторина «Знаки на дорогах»;
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», : «Красный, желтый, зеленый», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый»,, «Умелый переход».
Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города».
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и
Подвижные игры «Светофор».
-Дидактические игры: «Дорожное лото», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак, машину», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Светофор».
7. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».
8. Пословицы и поговорки. Загадки.
9. Артикуляционная гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
10. Чтение художественной литературы: Хухлаев ОЕ «Светофор» : терапевтические сказки, Правила ДД для детей 3-7 лет, ПДД, Уроки безопасности, Дорожные знаки для детей, ПДД для детей, Безопасность на дороге. Н Мамина, Умный транспорт. М. Манакова, Волков Про ПДД «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу», Михеева А. «Гуляем по городу», В. Кожевников «Светофор», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик». Проведение подобных
мероприятий
способствует
формированию у
воспитанниц знания ПДД, ответственности, самоконтроля.
патриотизма, гуманности.
Обучающиеся с
удовольствием готовят
пособия для мероприятий по ПДД. При проведении мероприятий
реализуют свои
творческие,
организаторские
способности.
Ожидаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
Продукт проектной деятельности : Создание макета проезжей части с машинами и светофором, фотоотчеты по изучению ПДД, лэпбук по ПДД
Список литературы.
1. Хухлаев ОЕ «Светофор» : терапевтические сказки. Москва. «Проспект»2019.
2. Правила ДД для детей 3-7 лет. Волгоград, «Учитель»,2019
3. Живые картинки. ПДД.
4. Фиксики. Уроки безопасности. Москва. «Комсомольская правда».2019
5. Дорожные знаки для детей. Москва. «Эксмо».2017.
6. ПДД для детей. Москва. «Эксмо».2017.
7. Безопасность на дороге. Н Мамина. Волгоград. «Учитель» 2019
8. Умный транспорт. М. Манакова. Аксай. «Проф-пресс». 2018
9. Волков Про ПДД «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу». Тверь. «Высшая школа.»2019.
10. Михеева А. «Гуляем по городу» развиваем речь. Ярославль. «Министерство печати», 2017.
11. Раскраска «Веселый светофор». Минск. «Бинера» 2017.
План реализации проекта :
№
Сроки
реализации
Содержание
деятельности
Дата
1 Сентябрь
1. Диагностика знания детьми основ ПДД.
2. Виды транспорта. Грузовой. Загадки.
3. Виды транспорта. Легковой.
Д/и «Собери машину»
4. Виды транспорта. Пассажирский. П/и «Передай жезл».
2 Октябрь 1. Виды транспорта. Специального назначения. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
2. С/р «Мы едем в автобусе».
3. Заочная экскурсия «Наша улица», Д/и «Светофор». Хухлаев ОЕ «Светофор» : терапевтические сказки
4. Чтение Иришин В. «Прогулка по городу». Аппликации: «Машины».
3 Ноябрь
1. Светофор. Работа, назначение.
2. «Зачем нужен светофор»
3. Работа с макетом «Дорога»
4. Рассматривание плакатов «Соблюдай правила дорожного движения»
4 Декабрь 1. С-р игра «Школа пешехода»
2. Просмотр мультфильма о пдд «Соблюдай правила дорожного движения». Разбор ситуаций:
«Что нужно знать, если находишься на улице один?».
3. Раскрашивание «Веселый светофор»
4. Игровой тренинг: «Азбука дороги»
Аппликации: «Наш город».