Папки-передвижки

Использование приема синквейн «Волшебное Зазеркалье»

Вышлова Екатерина
Использование приема синквейн «Волшебное Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Используя игровой прием синквейн, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Буратино»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Публикация «Использование приема синквейн „Волшебное Зазеркалье“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: презентация, зеркало, книга, следы, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где много полок с книгами?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом, читательский дом.

Воспитатель: Молодцы, все верно. (На полу лежит книга)

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

Воспитатель: Правильно. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать их, не рисовать на страничках. Воспитатель: Я предлагаю прочесть книгу. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Наверное, они обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне, пожалуйста, сказки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

Дети: На ковре – самолете, на печи, в ступе Бабы Яги, летучем корабле и т. д. Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну Зазеркалье.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: Да! (Идут по следам и находят на столе шкатулку)

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку: У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем составить Синквейн. Синквейн - это нескладное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Первая строка - это слово - предмет, которое обозначает о чем или о ком говорится в произведении.

Вторая строка, слова – признаки: какой это предмет. Слов-определений должно быть два.

На третьей строке располагаются слова – действия: что делает предмет. Четвертая строка - предложение, фраза, которая выражает ваше отношение к предмету.

А на пятой строке – вывод. Слово - отражающее сущность темы.

Воспитатель: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашего синквейна. На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный). Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку. На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко. Ниже мы составляем предложение, что же Буратино сделал?. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь). А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек).

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что мы с вами составили?

Дети: Синквейн.

Воспитатель: Давайте, попробуем рассказать весь синквейн о Буратино. Воспитатель: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны разв л,

Ключик, видно, не наш л.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Воспитатель: Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. 1.?

2. Добрый, трудолюбивый.

3. Заботится, учит, воспитывает.

4. Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

Воспитатель: Кто это может быть?

Дети: Папа Карло.

2. 1.?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

Воспитатель: Кто это может быть?

Дети: Черепаха Тортилла.

3. 1.?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Воспитатель: Кто это может быть?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку. Воспитатель: Ребята обратите внимание, мы вернулись к зеркалу. Пора возвращаться домой. (Проходим сквозь зеркало назад).

Воспитатель: Теперь с книгой все в порядке. Ребята, кто-нибудь знает автора книги «Золотой ключик или приключения Буратино»?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме.

Дети: Синквейн.

Воспитатель: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге.

Воспитатель: За руки умелые, за ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто старался, тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье»Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье» Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе: «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель ООД: сплочение детского коллектива.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Автор публикации:
Использование приема синквейн «Волшебное Зазеркалье»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 00:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приема синквейн «Волшебное Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Вышлова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД