Ольга Федоровна Шейкина
Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе:
«Путешествие в страну Зазеркалье»
Цель ООД: сплочение детского коллектива через формирование навыков командной работы с использованием технологии тимбилдинг
Задачи ООД:
Публикация «Игровой тимбилдинг по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Зазеркалье“» размещена в разделах
Образовательная- учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий ; учить лазать под стойками, упражняться в равновесии при ходьбе по кардиоционной лестнице и балансировочной дорожке.
Развивающая- развитие умения воспитанников работать в команде, чувствовать себя как единый «организм», развивать стремление мечтать;
Воспитательная-воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм, воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;
Форма проведения: игровой тимбилдинг
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое»
Используемое оборудование:
-болтоходы;
-стойки для подлезания;
-стойки для прыжков;
-кардиоционная лестница, балансировочная дорожка;
-маска дракона
-лента для ОРУ
- лабиринт
Структура организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Вводная часть
Вход детей, построение в шеренгу по одному.
Инструктор. Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята я рада видеть вас.
Психогимнастика «Улыбка»
А вы знаете, что ключ который открывает замки в сердца людей – это улыбка, подарите друг другу улыбки.
Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева подарите улыбку нашим гостям.
(слышится плач)
Алиса : привет ребята вы узнали меня?
Я играла в догонялки с кроликом и он вдруг куда то пропал. Вы случайно его не видели?
(ответы детей)
Алиса: а что же мне делать?
(ответы детей)
А в поисках кролика вам поможет предмет который творит чудеса. Мудрец в нем видит мудреца
Глупец – глупца
Баран – барана
А обезьяна –обезьяну.
(зеркало)
Алиса: правильно это волшебное зеркало с помощью него вы сможете попасть в страну Зазеркалья.
Инструктор: ну что ребята мы сильные, смелые мы одна дружная команда и наш девиз : один за всех и все за одного отправляемся в путь.
(проходят в зеркало)
Инструктор: вот мы и попали в страну зазеркалья. а что же делать дальше, где искать кролика?
(ответ детей)
Инструктор: тогда в путь. В одну колонну становись на право шагом марш.
По дорожке мы пойдем,
Прямо к цели попадем. (марш по кругу)
Узкий мостик впереди на носочках ты пройди, (ходьба на носочках)
Мы на пятках пройдём каблуки мы не сотрём (ходьба на пятках)
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали (руки в стороны с высоко поднятие колена)
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим (бег друг за другом, соблюдая дистанцию)
Колонну ровной сохраним.
Будем бегать и резвиться,
Главное не заблудиться.
Дальше дружно все шагали,
И немного подышали.
Шагом мы шагаем свежий воздух вдыхаем выдыхаем.
Инструктор. На месте стой раз, два на лево. Ребята а что вы увидели необычного (ответы детей)
(идут обращают внимание на шляпу)
Смотрите, тут Шляпник забыл свою шляпу, посмотрим вдруг тут кролик, ой, ой, ой что это, это уши?
(Ответы детей.)
Инструктор: Нет, это веревка! Что бы было веселей упражнения выполни скорей.
Инструктор: в одну шеренгу становись.
Построение в 1 шеренги веревкой в руках
ОРУ с верёвкой. Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия.
1. И. П. : ноги на ширине плеч, веревка в руках внизу. 1- поднять руки перед собой ; 2 – вверх; 3 – опустить перед собой; 4 –и. п., повторить 10 раз.
2. И. П. : ноги на ширине стопы руки с веревкой внизу 1 –подняли руки вверх, правую ногу отставить назад на носок ; 2 –и. п., повторить 12 раз
3. И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу,1- поднять руки с веревкой вверх ; 2 – наклониться вятянуть руки перед собой, 3- руки вверх, 4- и. п., повторить 10 раз.
4. И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу 1 –присели, руки с веревкой перед собой; 2 –и. п., повторить 8 раз.
5. И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу на 1- прыжком поворот в правую сторону; 2 –и. п. ; 3- прыжком поворот влево, 4 -и. п., повторить 8 раз.
Ходьба на месте. Перестроение в колону.
ОВД.
Инструктор : молодцы ребята,а вы видите куда дальше ведут следы (ответы детей) Правильно через мост и топкое болото с помощью болотоходов вы сможете преодолеть его. По мосту пройдем в пропасть не попадем.
Прыгаем строго по следам кролика на двух ногах руки на пояс.
(Прыжки по следам на координационной лестнице)
(звук записи болота, лягушек)
Инструктор по Ф. К: будьте осторожны идем след в след. И здесь мы не нашли кролика смотрим куда ведут следы дальше. Молодцы ребята вы смело преодолели припятствие
(слышится камнепад)
Инструктор по Ф. К: как вы думаете что произошло? Как же нам пройти в пещеру?
(ответ детей завалило вход в пещеру)
(разбор завала передача камней в звене над головой)
(прохождение в пещеру – присесть сгрупероваться в комочек руки на коленях
Инструктор по Ф. К: молодцы ребята вы смело преодолели препятствия Один за всех и все за одного. Ребята кто не будь видел кролика?
(на экране появляется дракон)
Дракон: спасибо ребята что освободили мою пещеру. Я дракон веселый и счастливый а это мой костюм красивый. Со мною вместе улыбнитесь и в игру вы становитесь.
Инструктор: нас дракоша приглашает поиграть в игру «Хвост дракона» кто считалкой выберет водящего
Считалка: 1.2. 3. 4. 5. Мы друзей идем считать,а без друга в жизни туго выходи скорей из круга.
Подвижная игра «Хвост дракона»
Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга, менять направления движения, развивать ловкость, умение крепко держатся за впереди стоящего товарища.
Ход игры: дети встают в колонну друг за другом кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый ребенок это голова последний это хвост. Голова начинает медленно двигаться вперед задавая темп движения увеличивает скорость пытается догнать хвост. После того как голова поймала хвост они меняются местами.
Инструктор по Ф. К: мы с драконом поиграли правильно все задышали
Дыхательная гимнастика: руки к солнцу поднимаем и правильно вдыхаем руки плавно опускаем дружно все мы выдыхаем.
Инструктор по Ф. К: ребята продолжаем путь куда дальше ведут следы? Перед нами лабиринт нам необходимо пройти его что бы мы могли идти дальше. Но сначала нам надо размять наши руки.
Массаж ладоней су - джуком: мячик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет. Взад, вперед его качу, вправо- влево не хочу. Сверху левой. сверху правой я катаю его браво.
Игра «Лабиринт».
Инструктор: смотрим дальше куда нас ведут следы.
А вот и нора, а где же кролик? Неужели мы напрасно сюда пришли! Ой, смотрите, я что-то вижу, кажется это кролик, не могу вытянуть, там кто-то кролика держит. А ну быстро становитесь в колонну по одному за мной, взяли друг друга за пояс, и потянули. (достают кролика)
Алиса: спасибо ребята я очень рада что нашли моего друга я предлагаю потанцевать с нами.
(ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МИНУТКА)
Алиса: А за то что вы были сильными и смелыми я дарю вам волшебные зеркала, а найдете вы их в норе у кролика.
Инструктор : какие красивые зеркала подарила нам Алиса! Выберите каждый по зеркалу и посмотрев в него расскажите о своих впечатлениях в ходе нашего путиществия. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
(проходят в зеркало)
Инструктор: вот мы и вернулись в детский сад вы большие молодцы сегодня вы были одной дружной командой. Дружба и взаимовыручка помогла вам преодолеть все препятствия и помочь Алисе.
Я протягиваю вам руку дружбы (дети кладут руки сверху) .Вот такой узел дружбы у нас получился. Один за всех и все за одного.