Галина Александровна Белая
Сценарий развлечения «В гостях у Матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка развлечения по теме :
«В гостях у Матушки Природы»
Авторы – составители: Белая Галина Александровна, Черепанова Елена Валентиновна, Чернова Мария Владимировна,
воспитатели МБДОУ д/с № 1 «Светлячок»
г. Топки, Кемеровская область, 2018
Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, студентам, театральным группам тем, что материала, изложенные в ней можно использовать не только в праздничных мероприятиях, но и на занятиях в ДОУ. Методическая разработка является теоретической и практической помощью в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Матушки Природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пояснительная записка
Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. По причине ухудшения экологической обстановки, экологическое образование подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план. Решением проблемы сохранения природного наследия педагог видит в экологическом просвещении воспитанников посредством театрально-игровой деятельности.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, жуки, бабочки, цветы, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг.
Основной педагогической идеей методической разработки является внедрение в процесс воспитания и развития дошкольников технологий формирований экологически правильного отношения к природе, а именно:
метод экологической идентификации – отождествления себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени;
метод экологической эмпатии – сопереживание и сочувствие природным объектам;
чтение стихов, слушание музыки, пение, танцевально-игровые упражнения и этюды;
диалог с природой – метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах – «секретные» («один на один» с природой) или «открытые» (устные обращения, посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца).
Экологические упражнения – постоянно, систематически совершаемые действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.
Данные методы легли в основу экологического праздника «Вокруг меня»
Сценарий развлечения для детей старшего и среднего возраста
Цель: Стимулирование интереса к вопросам об охране окружающей среды
Задачи:
Образовательные:
• формирование представлений о состоянии родного края;
• учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Развивающие :
• развивать навыки поведения в лесу;
• развивать умения охранять природу;
• развивать нравственные качества личности, готовность прийти на помощь.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к растительному и животному миру;
• воспитывать чувства ответственности за все живое.
Действующие лица:
матушка-природа;
ведущий.
Ход развлечения:
Зал украшен как лесная полянка, стоят деревья, кусты, растут грибы, травка, светит солнышко.
Звучит музыка.
Дети читают стихи:
У матушки Природы
Весь год — дела, дела.
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!
Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.
Полно забот и Летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.
Должна она под Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.
Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом зимних дней.
Ведущий:
Вот опять настало долгожданное лето! Пора прекрасная и яркая, пора отдыха на природе, купания в речке и загара на солнышке.
И вот в один прекрасный летний день…
Звучит минус песни группы Смайлик «Догони».
Входят дети старшей группы - «туристы». Разводят бутафорский костер, «мнут» траву, исполняют под музыку танцевальные движения, раскидывают мусор (пакеты вешают на деревья, раскидывают банки, пластиковые бутылки, бросают фантики и т. д.).
Дети:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!
Так же, под музыку, уходят и садятся на стульчики.
Ведущий:
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки
Словом, мусора гора!
Звучит пение птиц и входит Мать-природа. Осматривается вокруг, хватается за голову.
Матушка Природа :
Что случилось? Что произошло? Я так любила отдыхать на этой полянке среди зверей, птиц и цветов! Какая была вкусная вода в этой реке!
Ведущий: Матушка Природа, здесь побывали туристы.
Матушка Природа :
Ох уж эти туристы всегда приходят, намусорят и не уберут за собой, ничего я постараюсь это исправить!
С неба капелька упала,
На кузнечика попала,
Отскочила на лягушку,
А с лягушки - на кукушку,
А с кукушки - на пенек,
Укатилась в ручеек.
Зазвенела, заиграла,
Речку быструю догнала.
Ну-ка, капли, выходите,
На полянке приберите.
Исполняется танец «Капельки» под любую музыку. Вовремя исполнения танца с поляны убирается бутафорский костер. После исполнения танца дети садятся на стульчики.
Ведущий: Капельки-дождинки смыли остатки костра. А как же быть с травой?
Матушка Природа :
Не переживайте, с этим мы тоже справимся!
Под листьями на опушке спрятались подружки
А подружки непростые – это ягодки лесные.
Исполняется танец «По малину в сад пойдем». Во время исполнения танца, примятая трава убирается, появляется свежая травка и цветочки. С деревьев убираются пакеты.
Ведущий: Как здорово, Матушка Природа! И с этим ты справилась!
Матушка природа : Вы готовы вернуть на эту полянку птиц? Значит, сейчас мы немного поиграем!
Проводится игра «Прилетели птицы»
Ведущий: Как услышите название птицы – хлопайте, если услышали что-то другое – топайте!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, ласточки, стрижи.
- Молодцы, ребята!
Звучит пение птиц, жужжание пчелок
Ведущая: Ой, ребята, слышите, кто-то жужжит!
Матушка Природа : Это пчелки – помощники тоже к нам возвращаются!
Исполняется танец «Пчелок».
После танца под музыку на середину полянки выходят звери: зайчик, белочка, ежик.
Зайчик: Ой, спасибо вам друзья,
Стала свежею трава.
Нет костра ужасного,
Для нас очень опасного!
Ежик: Склянки, банки нам вредны,
Режим лапки об них мы.
Вы с полянки их убрали -
Здоровее мы все стали!
Белочка: Природа - щедрая хозяйка!
Бери что надо, ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От вас такого же добра!
Звери уходят. На середину полянки выходят дети туристы.
1-й ребенок: Мы поняли что нельзя мусорить, жечь костры, засорять реки и обижать животных!
2-й ребенок
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
3-й ребенок
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4-й ребенок
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
5-й ребенок
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Матушка Природа :
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Все участники представления и зрители встают в два больших хоровода
выходят на сцену и поют песню «Вместе весело шагать»
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2015г. по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
2. «Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада» С. Н. Николаева. – М. -2012г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.
4. Интернет – ресурсы: сайты маам. ру, музыка для дошкольников, группы в контакте и одноклассники.
5. Стихи Михаила Крюкова.