Приложение МААМ

Сценарий развлечения «В гостях у Матушки Природы»

Галина Александровна Белая
Сценарий развлечения «В гостях у Матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка развлечения по теме :

«В гостях у Матушки Природы»

Авторы – составители: Белая Галина Александровна, Черепанова Елена Валентиновна, Чернова Мария Владимировна,

воспитатели МБДОУ д/с № 1 «Светлячок»

г. Топки, Кемеровская область, 2018

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, студентам, театральным группам тем, что материала, изложенные в ней можно использовать не только в праздничных мероприятиях, но и на занятиях в ДОУ. Методическая разработка является теоретической и практической помощью в воспитательно-образовательном процессе.

Темочки:

Пояснительная записка

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. По причине ухудшения экологической обстановки, экологическое образование подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план. Решением проблемы сохранения природного наследия педагог видит в экологическом просвещении воспитанников посредством театрально-игровой деятельности.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, жуки, бабочки, цветы, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг.

Основной педагогической идеей методической разработки является внедрение в процесс воспитания и развития дошкольников технологий формирований экологически правильного отношения к природе, а именно:

метод экологической идентификации – отождествления себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени;

метод экологической эмпатии – сопереживание и сочувствие природным объектам;

чтение стихов, слушание музыки, пение, танцевально-игровые упражнения и этюды;

диалог с природой – метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах – «секретные» («один на один» с природой) или «открытые» (устные обращения, посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца).

Экологические упражнения – постоянно, систематически совершаемые действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.

Данные методы легли в основу экологического праздника «Вокруг меня»

Сценарий развлечения для детей старшего и среднего возраста

Цель: Стимулирование интереса к вопросам об охране окружающей среды

Задачи:

Образовательные:

• формирование представлений о состоянии родного края;

• учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Развивающие :

развивать навыки поведения в лесу;

развивать умения охранять природу;

развивать нравственные качества личности, готовность прийти на помощь.

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к растительному и животному миру;

• воспитывать чувства ответственности за все живое.

Действующие лица:

матушка-природа;

ведущий.

Ход развлечения:

Зал украшен как лесная полянка, стоят деревья, кусты, растут грибы, травка, светит солнышко.

Звучит музыка.

Дети читают стихи:

У матушки Природы

Весь год — дела, дела.

Хотя в её-то годы

И отдохнуть могла!

Весной проснётся первой,

Разбудит птиц, зверей

И почки на деревьях

Раскроет поскорей.

Полно забот и Летом:

Спешит Природа в сад —

Полить всё ярким светом,

Деревьям сшить наряд.

Должна она под Осень

Устроить листопад,

Помочь берёзкам сбросить

Потрёпанный наряд.

Но вот и снег кружится,

Становится темней.

Природа спать ложится

С началом зимних дней.

Ведущий:

Вот опять настало долгожданное лето! Пора прекрасная и яркая, пора отдыха на природе, купания в речке и загара на солнышке.

И вот в один прекрасный летний день…

Звучит минус песни группы Смайлик «Догони».

Входят дети старшей группы - «туристы». Разводят бутафорский костер, «мнут» траву, исполняют под музыку танцевальные движения, раскидывают мусор (пакеты вешают на деревья, раскидывают банки, пластиковые бутылки, бросают фантики и т. д.).

Дети:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! - крикнул Дима.

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костёр,

В футбол играли

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

Так же, под музыку, уходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки

Словом, мусора гора!

Звучит пение птиц и входит Мать-природа. Осматривается вокруг, хватается за голову.

Матушка Природа :

Что случилось? Что произошло? Я так любила отдыхать на этой полянке среди зверей, птиц и цветов! Какая была вкусная вода в этой реке!

Ведущий: Матушка Природа, здесь побывали туристы.

Матушка Природа :

Ох уж эти туристы всегда приходят, намусорят и не уберут за собой, ничего я постараюсь это исправить!

С неба капелька упала,

На кузнечика попала,

Отскочила на лягушку,

А с лягушки - на кукушку,

А с кукушки - на пенек,

Укатилась в ручеек.

Зазвенела, заиграла,

Речку быструю догнала.

Ну-ка, капли, выходите,

На полянке приберите.

Исполняется танец «Капельки» под любую музыку. Вовремя исполнения танца с поляны убирается бутафорский костер. После исполнения танца дети садятся на стульчики.

Ведущий: Капельки-дождинки смыли остатки костра. А как же быть с травой?

Матушка Природа :

Не переживайте, с этим мы тоже справимся!

Под листьями на опушке спрятались подружки

А подружки непростые – это ягодки лесные.

Исполняется танец «По малину в сад пойдем». Во время исполнения танца, примятая трава убирается, появляется свежая травка и цветочки. С деревьев убираются пакеты.

Ведущий: Как здорово, Матушка Природа! И с этим ты справилась!

Матушка природа : Вы готовы вернуть на эту полянку птиц? Значит, сейчас мы немного поиграем!

Проводится игра «Прилетели птицы»

Ведущий: Как услышите название птицы – хлопайте, если услышали что-то другое – топайте!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, ласточки, стрижи.

- Молодцы, ребята!

Звучит пение птиц, жужжание пчелок

Ведущая: Ой, ребята, слышите, кто-то жужжит!

Матушка Природа : Это пчелки – помощники тоже к нам возвращаются!

Исполняется танец «Пчелок».

После танца под музыку на середину полянки выходят звери: зайчик, белочка, ежик.

Зайчик: Ой, спасибо вам друзья,

Стала свежею трава.

Нет костра ужасного,

Для нас очень опасного!

Ежик: Склянки, банки нам вредны,

Режим лапки об них мы.

Вы с полянки их убрали -

Здоровее мы все стали!

Белочка: Природа - щедрая хозяйка!

Бери что надо, ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От вас такого же добра!

Звери уходят. На середину полянки выходят дети туристы.

1-й ребенок: Мы поняли что нельзя мусорить, жечь костры, засорять реки и обижать животных!

2-й ребенок

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

3-й ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4-й ребенок

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

5-й ребенок

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Матушка Природа :

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Все участники представления и зрители встают в два больших хоровода

выходят на сцену и поют песню «Вместе весело шагать»

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2015г. по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

2. «Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада» С. Н. Николаева. – М. -2012г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.

4. Интернет – ресурсы: сайты маам. ру, музыка для дошкольников, группы в контакте и одноклассники.

5. Стихи Михаила Крюкова.

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «В гостях у Матушки Природы» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки – природы» (явления природы с учетом регионального компонента) Цели: - Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у Муравьишки» Развлечение «В гостях у Муравьишки» *** Сколько света! Сколько солнца! Сколько зелени кругом! Наступило снова лето! И тепло пришло в наш.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Матрены» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Матрены» Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;.

Сценарий развлечения «В гостях у Хозяюшки» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Сценарий развлечения «В гостях у снеговика»Сценарий развлечения «В гостях у снеговика» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста : «В гостях у Снеговика». Цель: Организация активного отдыха детей. Ход развлечения.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 Развлечение «В гостях у сказки» Провели воспитатели: Авраменко.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки»Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» (группа раннего возраста от 1-3 лет) Воспитатель: Сарафанова Е. И. Дети под музыку входят в зал.

Сценарий тематического развлечения «В гостях у матрешки» Цель: знакомить детей с русскими народными играми, забавами. Задачи: - знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; - доносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Матушки Природы»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 13:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «В гостях у Матушки Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Белая (УИ 147841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД