Алена Васильева
Методическая разработка развлечения по экологическому воспитанию «Мы — помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитатель : Ох, как красиво! Вы знаете, как нужно относиться к природе? Правильно! Природу нужно трогать только сердцем. Вы знаете, как это прикасаться сердцем? А хотите узнать?
Дети: Хотим!
Сюрпризный момент – заходит ребенок с цветком: Я нашел волшебный цветок! Он необычный, разноцветный!
Публикация «Методическая разработка развлечения по экологическому воспитанию „Мы — помощники природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Воспитатель : Тогда посмотрите на этот волшебный цветок, с его помощью мы сейчас окажемся в волшебном лесу. Я сейчас оторву один лепесток и скажу волшебные слова.
Дети: «Лети – лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!
Хотим оказаться в волшебном лесу»
Первый лепесток
(Закрывают глаза и кружатся)
(Слышны голоса птиц. /музыкальная запись/)
Воспитатель : Вот и оказались мы на волшебной полянке! Посмотрите вокруг, как здесь красиво, какие прекрасные растут цветы. Сейчас мы с вами тоже превратимся в цветы.
(берут цветочки, танцуют под музыку)
Воспитатель : Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, садитесь на коврики, послушайте!
- Почему на голове не растут цветочки? (ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение:
Почему на голове не растут цветочки?
А растут они в траве и на каждой кочке.
Если волосы растут, значит их сажают?
Почему сажать цветы мне не разрешают?
Хорошо бы сделать так, срезать все кудряшки,
На макушке красный мак, а вокруг ромашки
А сестренке бы своей посадил я розы,
Нет цветов прекрасней роз, а сестренка в слезы,
Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь!
Вот возьму и посажу ей за это кактус!
Я себе бы посадил ландыш и гвоздику,
Научился бы еще сеять землянику,
Вот была бы голова, голова, что надо,
Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.
Воспитатель : Ну как вам стихотворение, понравилось? О чем говорится здесь?
Дети участвуют в беседе с воспитателем (Все происходит на фоне музыки)
Воспитатель : Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя? Давайте сорвем еще один лепесток и узнаем? Коля, оторви один цветок и скажи волшебное слово!
Коля: лети-лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:
Хотим узнать, почему цветы являются вестниками дождя.
Второй лепесток
(Слышны голоса птиц. /музыкальная запись/)
Воспитатель : Вот ребята! Гроза посылает на землю сильный дождь, а после дождя вся природа оживает, становится снова свежей и прекрасной. Рассеются тёмные тучи, станет свежо, легко дышать. Хорошо в лесу после дождя. Простые лесные цветы пахнут особенно сильно.
Воспитатель : А давайте мы с вами будем поливать цветочки и узнаем, правда ли это?
( трудовая деятельность: поливают цветы)
Дети: Давайте узнаем!
Воспитатель : Ребятки, давайте пойдем путешествовать дальше?
Подойди, Аня, сорви еще один цветок и скажи волшебное слово.
Аня: «Лети-лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:
Хотим продолжить путешествие!»
Третий лепесток
(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)
Воспитатель : Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим. (знаки)
- Все ли вы знаете правила поведения в лесу? Сейчас мы это проверим:
1. Нельзя рвать цветы (показывает знак и задает вопрос) Какой это знак?
2. Нельзя разорять птичьи гнезда.
3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
4. Нельзя ловить насекомых.
Беседует с детьми о знаках и в заключении говорит:
Воспитатель : Дети, эти знаки мы оставим на лесной полянке. Чтобы каждый, кто придет сюда знал, как нужно вести себя в природе.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы поиграем в игру «У кого мяч?» (м. п игра «У кого мяч») С помощью считалочки выберем водящего, который становится в центр круга. Дети, все мы стоим по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Вот получилось? А водящий должен угадать, у кого мяч. Я сейчас отправлю маленький мяч и вы передавайте друг другу по очереди, но так чтобы водящий не заметил. Все поняли задание?
Играют
Воспитатель : Вам понравилось играть? Хотите продолжить путешествие?
Дети: Да, очень понравилась игра!
Воспитатель : Давайте все вместе скажем волшебные слова!
Дети: «Лети – лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!
Хотим продолжить путешествие!»
Четвертый лепесток
(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)
Воспитатель : Итак, мы продолжаем путешествие, послушайте еще одно стихотворение
О, мой лес, мой дивный лес,
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята,.
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Вы, ребята, молодцы,
Знаете все правила!
Воспитатель : Древо, трава, цветы и птица, не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (ответы детей)
Продолжим путешествие? Давайте все вместе скажем волшебные слова!
Дети: «Лети – лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!
Хотим продолжить путешествие!»
Пятый лепесток
(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)
Воспитатель : Скажите, вы любите отгадывать загадки? (Да)
А вы думаете, когда их отгадываете? (Да)
Тогда слушайте:
1. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный.. . (медведь)
2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая.. . (лисица)
3. Кто стучит, как барабан? На сосне сидит.. . (дятел)
Воспитатель : Молодцы, вы очень внимательные дети, я надеюсь, что вы сейчас мне поможете. Представляете, кто-то написал объявления и забыл подписаться, а я очень хочу узнать, кто же их написал.
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
2. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне (лось)
3. Что-то очень стало скучно одному выть на луну (волк)
Воспитатель : Ай да молодцы, ай да умнички!
Дети: «Лети-лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:
Хотим продолжить путешествие»
Шестой лепесток
(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)
Воспитатель : Давайте все вместе скажем волшебное слово и продолжим путешествие.
Дети: давайте!
Воспитатель : Ой, а у нас это последний листочек волшебного цветка, нам нужно вернуться в детский сад?
Дети: «Лети-лети лепесток, через запад на восток,
Через север через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели:
Хотим продолжить путешествие»
Седьмой лепесток
(Слышны голоса птиц /музыкальная запись/)
Воспитатель : Ой куда мы пришли? Это наш дворик детского сада. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы ребята! Со всеми трудностями справились, и поиграли. А теперь скажите мне, вы поняли, как нужно прикасаться к природе сердцем? Правильно дети! Любоваться красотой природы, не обижать птиц и зверей, заботиться о них, сажать цветы и деревья, не бросать мусор, делать все, чтобы наша Земля расцветала с каждым днем. Я вам сейчас раздам медальки «Юных экологов», начиная с сегодняшнего дня, вы все помощники природы!
Дети: Да, мы поняли, нужно любить природу, помогать, лечить.
Воспитатель : Спасибо!