Лучший педагог года

Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В. Сутеева «Мешок яблок»

Яна Цветкова
Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Образовательная область:

художественно-эстетическая

Задачи: Формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

Речевое развитие: Развивать воображение, фантазию, мышление. Способствовать умению передавать образы животных

Физическое развитие: развитие двигательных навыков

Материалы и оборудование: Игрушки – персонажи сказки.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу:

- Здравствуй небо

Здравствуй Земля

Здравствуйте мои друзья 1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять

Будем дружно мы играть. В сказку мы хотим опять

- Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», и так приготовьтесь слушать.

показывает портрет В. Сутеева и рассказывает биографию писателя

2. Основная часть.

-Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как на зло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Тут ворона прилетела, на пенёк села и каркает: «Как-кар, какое безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется». «Напрасно каркаешь» - говорит заяц, - «здесь яблок ни весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят». Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке. Кто может показать, как заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками?

этюд «Заяц тащит мешок яблок»

- И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит! «Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!» Кто может показать, как заяц шёл и встретил медведя?

-Попробовал медведь одно яблоко «Ничего яблочки! Освежают!» - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой. А Заяц – к себе домой. Идёт он по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь». Кто может показать, как к Зайцу подбежали двое бельчат и он угостил их яблоками?

-По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа. «Куда идёшь, Колючая Голова?» - спросил Заяц. «Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой». - ответил ёж. «Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

- Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил.

- Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошёл он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились Бельчата с большим лукошком, полным орехов. - Вот! Это мама просила вам передать! Пропищали Бельчата и убежали. - Чудеса… - прошептала Зайчиха. Кто может показать, как двое Бельчат постучали в дверь и передали Зайчихе лукошко с орехами?

- Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов. - Хозяин дома – спросил он Зайчиху. - Да нет. Как с утра в лес ушёл, так и не возвращался – ответила она. - Вот вам угощенье. – сказал Ёж и попрощался.

- Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. «Это для ваших детей». - сказала она Зайчихе.

- И вдруг раздался страшный стук в дверь. Зайчата испугались, задрожали… Дверь распахнулась. «Заяц дома?» - показалась голова медведя – «Вот, держи от меня подарок! Мёд настоящий, липовый! Угощайтесь!» Отдал Медведь баночку мёда Зайчихе, улыбнулся зайчатам и пошёл восвояси. … Уже поздно ночью пришёл Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала и ждала Зайца. Вдруг скрипнула дверь «Ура! Папа пришёл!» - вскочили Зайчата. Вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет: грибы и орехи, капуста, молоко и мёд. «Откуда все это?» - удивился Заяц. «Звери угостили» - ответила Зайчиха. А Зайчата наперебой стали рассказывать, кто и чем их угостил.

Упражнение «Кто и чем угостил» на воспроизведение по памяти.

Воспитатель предлагает вспомнить, кто и чем угостил Зайчат. На столе разложены герои сказки (игрушки) медведь, бельчата, коза, ёж

- «Вот так чудеса» - сказала Зайчиха, «Почему нам столько угощений принесли?». «Дерево держится корнями, а человек - друзьями» - ответил Заяц, а про себя подумал: «Что посеешь, то и пожнёшь».

-Сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили,

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь!

Обсуждение в кругу

-Много ли яблок нашёл Заяц?

-Кого Заяц угостил яблоками?

-Что можно сказать про Зайца, какой он?

-Почему звери принесли в дом зайца подарки, угощения?

-Почему Заяц вспомнил пословицу: Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

-Почему Заяц вспомнил пословицу:

Что посеешь, то и пожнёшь. –

- О чем нам говорит эта сказка?

- Ребята, а вы любите получать подарки?

А дарить подарки?

Сегодня мы будем играть в игру «Волшебный подарок».

Игра «Волшебный подарок».

В игре каждый из нас сможет и подарить, и получить подарок, причём волшебный, необычный.

Подумайте, какой бы подарок хотелось получить вашему соседу слева.

Мы встанем в круг и, начиная с меня каждый из вас будет дарить следующему человеку волшебный подарок.

Получив подарок, надо поблагодарить за него, положить его куда-нибудь и вручить свой волшебный подарок соседу.

Обращение к личному опыту

- Были ли у вас случаи, когда кто-то вас чем-то угощал, чем-то делился?

Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам».

- Были ли у вас случаи, когда вы кого-то угощали? Чем-то делились с другими? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

- Что же мы сегодня узнали, чему научились?

- Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.

Прощание со сказкой:

А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы с вами произнесём волшебные слова:

1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой мы прощаемся

В группу отправляемся

Дети повторяют движения за воспитателем

Закрывают глаза руками

Приседают

Встают

Поднимают вверх руки

Опускают руки

Дети загибают пальцы рук

Берутся за руки

Идут по кругу

Идут по кругу

Публикации по теме:

Театрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группыТеатрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группы «Театрализация сказки «Мешок яблок» В. Сутеева для детей подготовительной группы» Звучит запись песни «В гости к сказке», выходит Сказочница.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в подготовительной группе Фотоотчет о драматизации сказки "Мешок яблок" "Мешок яблок" — сказка В. Сутеева, легла в основу одноименного мультфильма. В ней рассказывается,.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В. Сутеева «Мешок яблок»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В. Сутеева «Мешок яблок»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД