Яна Цветкова
Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Образовательная область:
художественно-эстетическая
Задачи: Формирование интереса к произведениям художественной литературы.
Интеграция образовательных областей
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия по рассказыванию сказки для детей старшей группы В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Познавательное развитие: Познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
Речевое развитие: Развивать воображение, фантазию, мышление. Способствовать умению передавать образы животных
Физическое развитие: развитие двигательных навыков
Материалы и оборудование: Игрушки – персонажи сказки.
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Приветствие друг другу:
- Здравствуй небо
Здравствуй Земля
Здравствуйте мои друзья 1,2,3,4,5
Вместе мы в кругу опять
Будем дружно мы играть. В сказку мы хотим опять
- Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», и так приготовьтесь слушать.
показывает портрет В. Сутеева и рассказывает биографию писателя
2. Основная часть.
-Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как на зло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать. Тут ворона прилетела, на пенёк села и каркает: «Как-кар, какое безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется». «Напрасно каркаешь» - говорит заяц, - «здесь яблок ни весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят». Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке. Кто может показать, как заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками?
этюд «Заяц тащит мешок яблок»
- И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит! «Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!» Кто может показать, как заяц шёл и встретил медведя?
-Попробовал медведь одно яблоко «Ничего яблочки! Освежают!» - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой. А Заяц – к себе домой. Идёт он по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь». Кто может показать, как к Зайцу подбежали двое бельчат и он угостил их яблоками?
-По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа. «Куда идёшь, Колючая Голова?» - спросил Заяц. «Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой». - ответил ёж. «Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.
- Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил.
- Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошёл он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились Бельчата с большим лукошком, полным орехов. - Вот! Это мама просила вам передать! Пропищали Бельчата и убежали. - Чудеса… - прошептала Зайчиха. Кто может показать, как двое Бельчат постучали в дверь и передали Зайчихе лукошко с орехами?
- Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов. - Хозяин дома – спросил он Зайчиху. - Да нет. Как с утра в лес ушёл, так и не возвращался – ответила она. - Вот вам угощенье. – сказал Ёж и попрощался.
- Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. «Это для ваших детей». - сказала она Зайчихе.
- И вдруг раздался страшный стук в дверь. Зайчата испугались, задрожали… Дверь распахнулась. «Заяц дома?» - показалась голова медведя – «Вот, держи от меня подарок! Мёд настоящий, липовый! Угощайтесь!» Отдал Медведь баночку мёда Зайчихе, улыбнулся зайчатам и пошёл восвояси. … Уже поздно ночью пришёл Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала и ждала Зайца. Вдруг скрипнула дверь «Ура! Папа пришёл!» - вскочили Зайчата. Вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет: грибы и орехи, капуста, молоко и мёд. «Откуда все это?» - удивился Заяц. «Звери угостили» - ответила Зайчиха. А Зайчата наперебой стали рассказывать, кто и чем их угостил.
Упражнение «Кто и чем угостил» на воспроизведение по памяти.
Воспитатель предлагает вспомнить, кто и чем угостил Зайчат. На столе разложены герои сказки (игрушки) медведь, бельчата, коза, ёж
- «Вот так чудеса» - сказала Зайчиха, «Почему нам столько угощений принесли?». «Дерево держится корнями, а человек - друзьями» - ответил Заяц, а про себя подумал: «Что посеешь, то и пожнёшь».
-Сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли
И головки опустили,
А когда откроем глазки
Попадём в рассказы, сказки
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь!
Обсуждение в кругу
-Много ли яблок нашёл Заяц?
-Кого Заяц угостил яблоками?
-Что можно сказать про Зайца, какой он?
-Почему звери принесли в дом зайца подарки, угощения?
-Почему Заяц вспомнил пословицу: Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
-Почему Заяц вспомнил пословицу:
Что посеешь, то и пожнёшь. –
- О чем нам говорит эта сказка?
- Ребята, а вы любите получать подарки?
А дарить подарки?
Сегодня мы будем играть в игру «Волшебный подарок».
Игра «Волшебный подарок».
В игре каждый из нас сможет и подарить, и получить подарок, причём волшебный, необычный.
Подумайте, какой бы подарок хотелось получить вашему соседу слева.
Мы встанем в круг и, начиная с меня каждый из вас будет дарить следующему человеку волшебный подарок.
Получив подарок, надо поблагодарить за него, положить его куда-нибудь и вручить свой волшебный подарок соседу.
Обращение к личному опыту
- Были ли у вас случаи, когда кто-то вас чем-то угощал, чем-то делился?
Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам».
- Были ли у вас случаи, когда вы кого-то угощали? Чем-то делились с другими? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
- Что же мы сегодня узнали, чему научились?
- Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.
Прощание со сказкой:
А сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы с вами произнесём волшебные слова:
1,2,3,4,5
Вместе мы в кругу опять
Со сказкой мы прощаемся
В группу отправляемся
Дети повторяют движения за воспитателем
Закрывают глаза руками
Приседают
Встают
Поднимают вверх руки
Опускают руки
Дети загибают пальцы рук
Берутся за руки
Идут по кругу
Идут по кругу