Получи документы

Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике (1 фото)

алмаз салманова
Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике

Мастер-класс для педагогов ДОО

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»

Методическая разработка ракета «Дружба»

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.

2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.

Публикация «Использование технологии „Утренний“ и „Вечерний“ круги на практике» размещена в разделах

3. Дать возможность применить полученные знания на практике.

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Задачи:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Конспект мастер – класс «Утренний и вечерний круг»

Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

Утренний круг.

Цели утреннего сбора :

- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Создать условия для межличностного и познавательно-делового

общения детей и взрослых.

Задачи:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Первый этап: приветствие.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд, руку

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд, руку

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Приветствие

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может — двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Обмен информацией – второй этап утреннего сбора, основной темой является

Упражнение: «Добрые дела».

Воспитатель: Посмотрите на своих друзей, что вы хотели бы им рассказать, какие наиболее интересные события произошли в вашей жизни? (ресурсный круг : передавая игрушку, друг другу дети рассказывают наиболее интересные события, которые переполняют их и чем бы они хотели поделиться)

Третий этап: групповая деятельность

3 Игра «Волны».

Цель: развивать способы невербального общения дошкольников со сверстниками.

Ход игры

Дети садятся в круг, а воспитатель предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море», - говорит он, - потому что в море волны, и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

После такой тренировки воспитатель предлагает всем детям по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, а волны по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его. Когда все волны погладят купальщика, он превращается в волну, а в море ныряет следующий.

Четвертый этап: презентация макета ракеты: «Дружба». Методическая разработка Салмановой А. Р.

Цель: Стимулировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Создать эмоционально положительный настрой в группе.

Задачи:

Образовательная: учить взаимодействовать со сверстниками, умение уступать в спорных ситуациях.

Развивающая: развивать эстетику, культуру поведения.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, чувство доброты, взаимовыручки, сотрудничества, ответственности за свои поступки.

Четвертый этап, стимулировать на продуктивный день:

Воспитататель: А теперь ребята посмотрите на эту ракету, это не простая ракета, это ракета Дружбы и мы все вместе полетим на этой ракете к планете Доброты! Но что бы лететь на этой ракете, нужно быть дружелюбным, вежливым, добрым, терпеливым, сострадательным, милосердным в общем воспитанным ребёнком. Посмотрите, ребята в люках ракеты изображены фигурки такие же, как на ваших шкафчиках, ну ка покажите, где чей люк!

Дети: называют свои фигурки, показывают их на макете ракеты.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, так вот не случайно в люках на этой Ракете, ваши фигурки, в течении дня мы будем класть карточки со смайлами в эти люки, веселый смайл будет означать что вы сделали хороший поступок, грустный – плохой. В конце дня каждый подойдет к своему «люку» достанет карточки и мы вместе посчитаем каких смайлов больше. Те, у кого окажутся больше веселых смайлов – вел себя хорошо, а у кого больше грустных смойлов – плохо, ему надо поработать над своим поведением! Так же на вечернем сборе мы определим, согласно заработанным смайлам, кто будет капитаном ракеты, а капитаном может стать только тот ребенок, кто вел себя лучше всех в течении дня и получил наибольшее количество веселых смойлов, и ни одного грустного. Фотография этого ребенка будет помещаться на самом носу ракеты, и будет находиться там до следующего вечера, пока мы не определим следующего командира таким же способом! Всем понятны условия полета? (да) Тогда в путь!

над своим поведением!

Пятый этап: ежедневные новости.

Обмен информацией (идеями, новостями) :

Обсуждение плана на текущий день (календарные события, особое событие, о плане действий на текущий день, определение дежурных, распределение обязанностей, (Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме, если тема новая; работа в центрах, если тема продолжается).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам, ребята (переход к следующему режимному моменту).

-Вы со мной согласны?

Вечерний сбор

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре

Воспитатель: наступил вечер, ребята, что при встрече надо сказать?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Вечер добрый! А как прошел ваш день, ребята?

Что хорошего с вами произошло за прошедший день в детском саду? Что нового и полезного вы сегодня узнали? Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мягкую игрушку. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом (колокольчик).

Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик я сейчас прочту вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно и мы с вами поговорим, о чем говорится в этом стихотворении.

Самосвал

Гулял однажды во дворе я,

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый,

красно-жёлтый,

Серёжка, друг, его держал!

Ему машину подарила

На праздник мама. Вот беда –

Ведь я об этом самосвале

Мечтал всю жизнь,

мечтал всегда!

Я сразу очень рассердился,

Моим врагом Серёжка стал!

Ведь не ему, а мне был нужен

Тот красно-жёлтый самосвал!

И чтоб Серёжка не зазнался,

Хотел сказать ему тогда,

Что мне ни капельки, нисколько

Машина эта не нужна!

Но тут мой друг меня увидел,

Ко мне он быстро подбежал,

Такой весёлый и счастливый,

Сказал, что очень меня ждал.

И долго мы потом играли…

И вдруг неважно стало мне,

Что самосвал тот подарили

Серёжке, другу, а не мне.

(Ольга Травина)

Воспитатель: Ребята о чем этот стих (о дружбе) ; о чем мечтал мальчишка? (о самосвале); почему Сережа стал сразу врагом (потому что ему купили самосвал, как поступил Сережа (предложил играть вместе, как вы думаете, ребята, мальчики умеют дружить (да?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно для настоящей дружбы? Ребята что бы дружба была настоящей нужно чаше говорить друг другу вежливые слова. Предлагаю дополнить предложения, я буду читать стихотворения, но закончить предложения предстоит вам.

Игра «Доскажи словечко». Читает на заранее подготовленных карточках.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче

(здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу (привет).

Если просишь что-нибудь.

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну (извините!

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите: (До свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю)

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (Спасибо)

Молодцы, ребята! А теперь пришло время подсчета смайлов и подведения итогов дня.

Дети достают из кармашков, в форме люка, смайлы считают вместе с воспитателем.

Ребята предлагаю тем детям у кого получилось больше грустных смайлв проговорить за какие поступки он их получил и отдать их мне все грустные смайлы и постараться больше не поступать подобным образом. А те ребята которые получили больше веселых смайлов то же пусть расскажут нам за что они их получили, предлагаю положить эти смайлы обратно в контейнер и сохранить все свои хорошие поступки. А командирам сегодня стал, тот кто набрал наибольшее количество веселых смойлов и это у нас Маргарита! Поздравляем тебя, Маргарита, ты теперь командир ракеты до самого завтрашнего вечера!

Рефлексия: взявшись за руки произносим бечё вку:

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня.

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам, ребята (переход к следующему режимному моменту).

-Вы со мной согласны?

Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике

Методическая разработка ракета «Дружба!»

Публикации по теме:

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 00:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД