Получи документы

Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике (1 фото)

алмаз салманова
Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОО

«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»

Методическая разработка ракета «Дружба»

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.

2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.

Публикация «Использование технологии „Утренний“ и „Вечерний“ круги на практике» размещена в разделах

3. Дать возможность применить полученные знания на практике.

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Задачи:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Конспект мастер – класс «Утренний и вечерний круг»

Подготовила воспитатель старшей группы Салманова Алмаз Рустамовна МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

Утренний круг.

Цели утреннего сбора :

- Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Создать условия для межличностного и познавательно-делового

общения детей и взрослых.

Задачи:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Первый этап: приветствие.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд, руку

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд, руку

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Приветствие

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может — двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Обмен информацией – второй этап утреннего сбора, основной темой является

Упражнение: «Добрые дела».

Воспитатель: Посмотрите на своих друзей, что вы хотели бы им рассказать, какие наиболее интересные события произошли в вашей жизни? (ресурсный круг : передавая игрушку, друг другу дети рассказывают наиболее интересные события, которые переполняют их и чем бы они хотели поделиться)

Третий этап: групповая деятельность

3 Игра «Волны».

Цель: развивать способы невербального общения дошкольников со сверстниками.

Ход игры

Дети садятся в круг, а воспитатель предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду. «Но лучше всего купаться в море», - говорит он, - потому что в море волны, и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

После такой тренировки воспитатель предлагает всем детям по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, а волны по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его. Когда все волны погладят купальщика, он превращается в волну, а в море ныряет следующий.

Четвертый этап: презентация макета ракеты: «Дружба». Методическая разработка Салмановой А. Р.

Цель: Стимулировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Создать эмоционально положительный настрой в группе.

Задачи:

Образовательная: учить взаимодействовать со сверстниками, умение уступать в спорных ситуациях.

Развивающая: развивать эстетику, культуру поведения.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, чувство доброты, взаимовыручки, сотрудничества, ответственности за свои поступки.

Четвертый этап, стимулировать на продуктивный день:

Воспитататель: А теперь ребята посмотрите на эту ракету, это не простая ракета, это ракета Дружбы и мы все вместе полетим на этой ракете к планете Доброты! Но что бы лететь на этой ракете, нужно быть дружелюбным, вежливым, добрым, терпеливым, сострадательным, милосердным в общем воспитанным ребёнком. Посмотрите, ребята в люках ракеты изображены фигурки такие же, как на ваших шкафчиках, ну ка покажите, где чей люк!

Дети: называют свои фигурки, показывают их на макете ракеты.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, так вот не случайно в люках на этой Ракете, ваши фигурки, в течении дня мы будем класть карточки со смайлами в эти люки, веселый смайл будет означать что вы сделали хороший поступок, грустный – плохой. В конце дня каждый подойдет к своему «люку» достанет карточки и мы вместе посчитаем каких смайлов больше. Те, у кого окажутся больше веселых смайлов – вел себя хорошо, а у кого больше грустных смойлов – плохо, ему надо поработать над своим поведением! Так же на вечернем сборе мы определим, согласно заработанным смайлам, кто будет капитаном ракеты, а капитаном может стать только тот ребенок, кто вел себя лучше всех в течении дня и получил наибольшее количество веселых смойлов, и ни одного грустного. Фотография этого ребенка будет помещаться на самом носу ракеты, и будет находиться там до следующего вечера, пока мы не определим следующего командира таким же способом! Всем понятны условия полета? (да) Тогда в путь!

над своим поведением!

Пятый этап: ежедневные новости.

Обмен информацией (идеями, новостями) :

Обсуждение плана на текущий день (календарные события, особое событие, о плане действий на текущий день, определение дежурных, распределение обязанностей, (Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме, если тема новая; работа в центрах, если тема продолжается).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам, ребята (переход к следующему режимному моменту).

-Вы со мной согласны?

Вечерний сбор

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

• Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре

Воспитатель: наступил вечер, ребята, что при встрече надо сказать?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Вечер добрый! А как прошел ваш день, ребята?

Что хорошего с вами произошло за прошедший день в детском саду? Что нового и полезного вы сегодня узнали? Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мягкую игрушку. Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом (колокольчик).

Воспитатель: Ребята давайте присядем на коврик я сейчас прочту вам стихотворение, а вы послушайте его внимательно и мы с вами поговорим, о чем говорится в этом стихотворении.

Самосвал

Гулял однажды во дворе я,

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый,

красно-жёлтый,

Серёжка, друг, его держал!

Ему машину подарила

На праздник мама. Вот беда –

Ведь я об этом самосвале

Мечтал всю жизнь,

мечтал всегда!

Я сразу очень рассердился,

Моим врагом Серёжка стал!

Ведь не ему, а мне был нужен

Тот красно-жёлтый самосвал!

И чтоб Серёжка не зазнался,

Хотел сказать ему тогда,

Что мне ни капельки, нисколько

Машина эта не нужна!

Но тут мой друг меня увидел,

Ко мне он быстро подбежал,

Такой весёлый и счастливый,

Сказал, что очень меня ждал.

И долго мы потом играли…

И вдруг неважно стало мне,

Что самосвал тот подарили

Серёжке, другу, а не мне.

(Ольга Травина)

Воспитатель: Ребята о чем этот стих (о дружбе) ; о чем мечтал мальчишка? (о самосвале); почему Сережа стал сразу врагом (потому что ему купили самосвал, как поступил Сережа (предложил играть вместе, как вы думаете, ребята, мальчики умеют дружить (да?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно для настоящей дружбы? Ребята что бы дружба была настоящей нужно чаше говорить друг другу вежливые слова. Предлагаю дополнить предложения, я буду читать стихотворения, но закончить предложения предстоит вам.

Игра «Доскажи словечко». Читает на заранее подготовленных карточках.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи погромче

(здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу (привет).

Если просишь что-нибудь.

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну (извините!

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите: (До свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю)

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (Спасибо)

Молодцы, ребята! А теперь пришло время подсчета смайлов и подведения итогов дня.

Дети достают из кармашков, в форме люка, смайлы считают вместе с воспитателем.

Ребята предлагаю тем детям у кого получилось больше грустных смайлв проговорить за какие поступки он их получил и отдать их мне все грустные смайлы и постараться больше не поступать подобным образом. А те ребята которые получили больше веселых смайлов то же пусть расскажут нам за что они их получили, предлагаю положить эти смайлы обратно в контейнер и сохранить все свои хорошие поступки. А командирам сегодня стал, тот кто набрал наибольшее количество веселых смойлов и это у нас Маргарита! Поздравляем тебя, Маргарита, ты теперь командир ракеты до самого завтрашнего вечера!

Рефлексия: взявшись за руки произносим бечё вку:

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня.

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам, ребята (переход к следующему режимному моменту).

-Вы со мной согласны?

Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике

Методическая разработка ракета «Дружба!»

Публикации по теме:

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 00:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круги на практике» (включая файлы) размещена пользователем алмаз салманова (УИ 1053960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД