Наталья Шитова
Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
Тема: Правила безопасного поведения у дороги.
I. Цель: Создание условий для обобщения и проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с логопедом, детьми, гостями. Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице, закрепление знаний детей о знаке пешеходный переход. Учить быть внимательными, воспитывать бережное отношение к своей жизни. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире. Воспитание чувства ответственности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:
1. Речевую активность:
- вспомнит и назовёт основные правила дорожного движения;
- расскажет по сюжетной картинке об увиденном и сделает вывод;
- активизирует в речи слова: пешеход, водитель, пассажир, тротуар, сигнал, город, деревня;
-совершенствует диалогическую речь; дорожно-транспортная ситуация, дорожный знак, нерегулируемый пешеходный переход, помощники при переходе улицы;
2. Познавательную активность:
- познакомится с элементами дороги;
- закрепит знания о поведении на проезжей части;
- уточнит представления о работе светофора;
- установит причинно-следственные связи нарушения правил ПДД;
- закрепит понятия: длина, ширина, расстояние, слева, справа, в центре, ориентировка на листе;
3. Художественно-эстетическую активность:
- разовьёт интерес к творческой деятельности;
-проявит умение правильно держать и пользоваться ножницами и аккуратно приклеивать и правильно составлять изображение на бумаге; развивать воображение, чувство композиции;
4. Социально-коммуникативную активность:
- примет участие в совместных организованных речевых и подвижных играх;
- сформирует дружелюбное, доброжелательное отношение друг с другом;
- воспитает умение слушать не перебивая;
- разовьёт умение общаться с детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
Б. Житков «Светофор».- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», улицы деревни
- рисование «Автомобиль», знак «Пешеходный переход», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
- работа с родителями «По дороге в детский сад»
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей вместе с лисичкой, которая пришла из леса к нам в город.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй лиса!
Лиса: моя знакомая умная сова рассказала о том, как хорошо провела с вами время и я решила прийти к вам в гости. Мне тоже хочется с вами поиграть, и узнать что то новое.
В: ребята, возьмем лису в нашу компанию?
Дети: Да
Лиса: я прибежала к вам в деревню и заблудилась, правда она большая что то?
Дети и Воспитатель: нет, это город, ты не права лиса.
Лиса: А как он называется?
Дети: Санкт-Петербург
В. Ребята, давайте расскажем лисе, чем отличается деревня от города.
Дети: В городе много высоких домов, улиц, дорог.
-В деревне низкие дома, заборы, маленькие дороги, тропинки.
В: в городе много транспорта, ребята давайте расскажем лисе, какие есть виды транспорта
Дети:(автобус, троллейбус, метро, такси, автомобили)
В: легко ли быть пешеходом?
Дети: нет, если соблюдать правила дорожного движения.
В. Какие есть правила для пешеходов.?
Дети: не баловаться, не убегать от родителей, при переходе по знаку пешеходный переход убедиться, что машины остановились, выйти на дорогу, посмотреть налево, дойти до середины дороги посмотреть на право и продолжить путь.
Или переходить по сигналу светофора, только на зеленый сигнал.
В. Улица это не парк, а шоссе –это не тропинка, пешеход –это тот кто идет спокойна по шумной улице и не боится автомобилей.
В. И для пешехода и для водителей, есть правила дорожного движения и дорожные знаки.
Игровая ситуация
В группе устанавливаете зебра и знак пешеходного перехода. Делается разделительная полоса для автомобилей.
Разыгрывается игровая ситуация: Под музыку «Веселые пешеходы» детям надо перейти на другую сторону дороги по зебре. Двум ребятам даем руль и они водители автомобилей. Двое взрослых выполняют функцию светофора. Сигнал «светофора» горит зеленым светом, один взрослый - держит красный сигнал (зеленый). Под музыку Машины, дети-водители едут по проезжей части дороги на машинах, сигнал светофора меняется, машинам красный, пешеходам зеленый.
(взрослый включает и выключает музыку, водитель-пешеход выполняют движение по разрешающему сигналу светофора.)
Лиса: Спасибо вас ребята, я все поняла.
Лиса: давайте с вами поиграем в игру : «Что тут лишнее»
В. Ребята давайте поиграем, но лиса хитрая и может вас путать и обманывать.
Игра
автомобиль, банан, метро, трамвай…самолет, конфета, автомобиль, пароход
и т. д.
II ЧАСТЬ
Воспитатель раздает детям дидактические карточки, на которых изображены различные ситуации с детьми, которые соблюдают или не соблюдают правила дорожного движения. Дети должны обосновать, почему так правильно или не правильно поступать. Например: возле проезжей части нельзя играть в мяч, так как это опасно для детей и автомобилистов. Ребенок может выбежать на проезжую часть и его может сбить автомобиль., далее случится авария и пострадают люди.
Игра «Веселые пассажиры»
разыгрывают ситуации поведения в общественном транспорте (автобусе) :
1. Дети сидят, автобус остановил движение, в автобус заходит мальчик в мороженным, реакция детей.
2. Дети разыгрывают сценку хулиганства в автобусе, крики, шумные игры и т. д. Другие дети объясняют, почему так нельзя поступать.
воспитатель: Какие вы все молодцы, берите стульчики и садитесь за столы.
III Часть продуктивная деятельность
В. Ребята давайте сделаем аппликацию пешеходного перехода для лисы и ее лесных друзей.
- Рассмотрим наш пешеходный переход.
- Что мы видим?
Дети: мы видим пешеходный переход, зебру, знак пешеходного перехода, разделительную полосу, автомобили.
В. Обратите внимание полоски зебры одинаковые по длине, ширине, на одинаковом расстоянии друг от друга. (это могут быть и ответы детей.)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, куда едут машины?
Правило-перед тем как выйти на дорогу мы сначала смотрим налево, так как автомобили движутся с левой стороны, доходим до середины дороги и смотрим на право, потому что автомобили едут с правой стороны.
Приступаем к изготовлению пешеходного перехода.
-Ребята, берем лист бумаги, кладем к себе короткой стороной, берем ближние уголки и сгибаем бумагу пополам совмещая уголки на другой стороне. Проводим рукой по линии сгиба, чтобы эта линия была четкая. Мы проводим пальчиками от середины в разные стороны. Правая рука вправо, левая рука влево. Мы еще раз сгибаем наш лист, повторяем те же действия. Зафиксировали сгиб и еще раз сложили лист. Теперь выкладываем полоску на свой фон.
-какой у вас получился пешеходный переход, большой или маленький? Будет ли место для машин?
Дети : Большой, мало места для машин.
В: Что надо сделать, чтобы уменьшить длину полосок?
Дети: обрезать один край.
В. Отрезаем с одной стороны (показываю). Теперь развернули лист и что мы с вами видим?
Дети: Мы видим много полосок.
В. Какие эти полоски по длине, ширине?
Дети: Одинаковой длины, ширины.
В: Берем ножницы и нарезаем наши полоски по линиям сгиба.
Сколько получилось полосок, посчитайте пожалуйста.
В: Выкладываем полоски в середине нашего листа одну над другой с одинаковым расстоянием.
Наклеиваем их.
В. По обеим сторонам зебры мы видим тоненькие полоски, как вы думаете для чего они?
Дети: Разделительная полоса, если не отвечают, просим помочь родителей.
В. Эти полосы разделяют направление движения автомобилей. У Зебры широкие полоски, а у разделительной полосы узкие полоски. Для того, чтобы получить такую полоску возьмем одну лишнюю от зебры и разрежем ее вдоль. Приклеиваем справа и слева от зебры.
Теперь нам надо приклеить наши автомобили.
Кладем левую руку в нижний левый угол нашего рисунка и приклеиваем машину, которая едет вправо.
Поднимаем правую руку и кладем ее в правый верхний угол над разделительной полосой и приклеиваем машину, которая едет влево.
В. Молодцы ребята, Лисе очень нравится ваша аппликация. Она хочет вам подарить наклейку пешехода, которого надо будет приклеить на зебру. Выбирайте, пожалуйста, своих пешеходов.
В: Лиса говорит вам все огромное спасибо, просит вас сфотографироваться с ней, берите свои работы, теперь она знает правила для пешеходов и будет их соблюдать. До свидание!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).