Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»

Людмила Финько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в Африку»

Программные задачи:

1. Закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду.

2. Продолжить знакомство с понятием «длина», научиться измерять длину условной меркой.

3. Сравнивать предметы по величине, обозначая их соотношение словами большой, маленький.

4. Закрепить знания «впереди», «сзади», «между», знания пословиц, поговорок о труде, о знаниях; знание о геометрических фигурах, обобщающее понятие- многоугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

5. Учить детей решать задачи на преобразование фигур из палочек (переложи).

6. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, быстроту реакции, находчивость, внимание, а также мелкую моторику руки.

7. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам при формировании математических представлений у детей.

8. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам, интерес к занятию.

Материал

Раздаточный для каждого ребё нка: карточки с точками, фломастеры, конверты с геометрическими фигурами, «Танграм», «Пифагор»; счётные палочки, квадраты и прямоугольники разного цвета.

Демонстрационный: круги 10 штук разного цвета и диаметра с буквами, цифрами от 1 до 10, геометрические фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, звезда, набор полосок разного цвета и длины, письмо, костюм Доктора Айболита, 2 корзины и 10 бананов, бревно, пальма, мешок для пролезания, бананы- угощения, игрушки (удав, слонёнок, мартышка, попугай, ёлочка, фланелиграф.

Предварительная работа

1. Рассматривание картинок с изображением предметов и цифр от 1 до 10.

2. Дидактические игры «Назови следующий месяц», игры-головоломки на плоскостное моделирование, «Танграм», «Пифагор», игры счётными палочками.

3. Рассматривание альбома «Времена года», чтение стихов, загадывание загадок, пословиц, поговорок.

4. Складывание различных фигурок из квадратов, прямоугольником- оригами.

Ход.

Утро доброе у нас,

Доброе утро, добрый час!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей. Давайте улыбнёмся им и пожелаем доброго утра.

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: Одна из самых важных

Одна из самых нужных

Есть на земле наука

Решаем мы, считаем мы

Фигуры изучаем

А как зовут науку ту?

Мы вместе угадаем.

- А поможет нам пирамида, которую мы должны собрать. Скажите, в каком порядке располагаются круги у пирамиды? (от большой к самой маленькой). Давайте все вместе соберём пирамиду.

- Артём, прочти какое же слово получилось?

- Верно, ма-те-ма-ти-ка

- Вот мы и узнали, как называется наука. А для чего она нам с вами нужна расскажут ребята.

Чтоб водить корабли, Чтоб врачом, моряком

Чтобы в небо взлетать, Или лётчиком стать

Надо много уметь Надо прежде всего

Надо многое знать. Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка

Где бы нам ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать что в нём? Давайте его прочтё м:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кубрик.

Я живу в математической стране. Но у меня есть друзья в Африке и у них приключилась беда: у удава возникла серьё зная проблема: он хочет измерить

свой рост, а как это сделать не знает. Приезжайте, пожалуйста. В Африку

скорее и помогите ему!».

- Ребята, вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Кубрик решил для начала испытать вас, действительно ли вы настолько сообразительные, что сможете помочь удаву. Вот и придумал он предварительное испытание: догадайтесь сами, как можно попасть в Африку? С успехом справиться с заданием Кубрика вам помогут карточки. Вы должны последовательно соединить точки по порядку следования чисел и ответить, что у вас получилось. (Дети приходят к выводу, что изображён самолёт)

- Значит мы полетим в Африку на самолёте. Заходите на борт самолёта.

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны- полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Опустили руки вниз,

На посадку все садись.

- Вот мы и прилетели в Африку, но теперь надо найти в джунглях полянку, где расположились наши друзья и добраться до неё

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался! Не помогают мои лекарства удаву. Нужно срочно ваша помощь. Но чтобы попасть на поляну, нужно много преодолеть препятствий. Вы сможете? Тогда вперёд!

№1 «Дорогие ребята! Мы жители этого острова предлагаем вам ответить на вопросы. А за правильные ответы вы получите бананы.

У петуха две ноги? (да)

У чайника могут быть два носика? (нет)

У рубашки три рукава? (нет)

Земля круглая? (да)

У курицы два хвоста? (нет)

У чупа-чупса одна ножка? (да)

У большого льва четыре лапы? (да)

(дети отвечают на вопросы, а Доктор Айболит за правильный ответ кладёт банан в корзину)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Давайте возьмём бананы и угостим новых друзей.

№2. - Ребята, вы слышите, кто-то о помощи зовёт. Смотрите нора какая-то. Пролезайте в нору, посмотрите, что там случилось! (Звучит аудиозапись)

Помогите, помогите!

Я- несчастная лиса

Мне вцепилась в хвост оса

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Собирал меня енот

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

- Ребята, представьте, что вы еноты: мальчики соберите пароходики, а девочки- лису. (На столах конверты с геометрическими фигурами «Танграм», «Пифагор») За правильную работу Доктор Айболит вручает банан.

- Ребята, где живёт лиса? (в лесу, в норе).

- А мы ей построим … Что за башенка стоит

(аудиозапись) А в окошке свет горит,

В этой башне мы живём,

И она зовётся. (дом)

- Отсчитайте 11 полочек и постройте дом для лисы. А теперь переложите всего 1 палочку так, чтобы домик был повёрнут в противоположную сторону.

Доктор Айболит — Молодцы, ребята! За это вы получаете ещё банан!

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит (сложить ладони над головой)

На дверях замок висит (сомкнуть в замок)

За дверями стоит стол (накрыть правой ладонь кулак левой)

Вокруг дома частокол (руки перед собой пальцы растопырены)

Тук-тук-тук! - дверь открой (постучать кулачками по ладони)

Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх)

- Молодцы, ребята. Теперь лиса со своими друзьями может жить в любом вашем домике.

№3. Воспитатель: Вот ребята мы с вами оказались на лужайке. И здесь нас ожидает ещё одно препятствие.

- Ой, кто это? Да это же весёлые человечки. Давайте их расставим в ряд, а кто первый отгадайте? (дети загадывают загадки)

1. Не овал я и не круг 2. Три вершинки, три угла

Треугольнику не друг Три сторонки, кто же я? (треугольник)

Прямоугольнику я брат 4. Не вершинки. Ни угла,

А зовут меня. (квадрат) Ни сторонки, кто же я?

(круг)

3. Четыре сторонки, четыре угла

Четыре вершинки- кто же я?

(прямоугольник)

(дети выставляют отгаданные фигуры на фланелиграф)

- Ребята, а что это такое? Верно, звезда!

- Это тоже геометрическая фигура. Она имеет стороны и углы. А где можно увидеть звезду? (на погонах, на ёлке, на небе, похожа на снежинку)

- Скажите, между квадратом и прямоугольником, какая фигура стоит?

- А впереди треугольника?

- А сзади прямоугольника?

- Ребята, а сколько всего у нас получилось фигур? Верно, пять!

Обозначьте цифрой. (за работу дети получают банан)

- Ребята, весёлые человечки дарят вам волшебные квадраты и прямоугольники.

- №4. А теперь нам пора отправляться дальше. Нас уже дожидается весёлая компания- удав, мартышка, слонёнок и попугай.

Доктор Айболит: А вот и наши друзья. Но сегодня они очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что он уже несколько дней не ест, не пьёт, не спит, не играет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свою длину. Помогите ребята ему!

Воспитатель: Ребята, поможем удаву?

Коричневая полоска бумаги- удав, серая- слонёнок, золотистая- мартышка, зелёная- попугай. Что вы можете сказать об их длине? ( дети размышляют: удав- самый длинный, слонёнок- покороче, мартышка- ещё короче, а попугай- самый короткий). Теперь разложите эти полоски так, чтобы было очевидно, что удав самый длинный, а попугай- самый короткий. (ребёнок на магнитной доске выкладывает, а остальные проверяют).

- Вспомните, как измерял свой рост, а точнее длину удав в мультфильмах? (ответы детей). Правильно, в попугаях. Давайте-ка и мы с вами так попробуем измерить удава. Как это сделать? (напомним детям, что начало удава и мерки должно совпадать и что накладывать мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где она заканчивается.) Ну, вот удав, ребята тебя измерили. Оказывается твоя длина равна 9 попугаям.

- Ребята, а чем ещё можно измерить длину? (слонёнком, мартышкой).

- Дорогие, друзья! Пока мы с ребятами к вам добирались, мы преодолели много препятствий и за правильные ответы получали бананы. И с ребятами решили вас угостить. Дети, посчитайте, сколько бананов у нас в корзине.

Угощайтесь пожалуйста (гостям)

- Ребята, а что же нам ещё подарить друзьям? Ведь у нас есть волшебные квадраты и прямоугольники! Давайте их оживим. (дети складывают фигуры из оригами). И чтобы у удава поднялось настроение, ребята подарят свою «Улыбку».

Песня «Улыбка» (1 куплет)

- На этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня успели очень многое сделать, а самое главное помогли удаву измерить его длину. За это мартышка угощает вас своим любим блюдом. (бананы)

Но нам пора уже и возвращаться в свой детский сад. Заходите на борт самолёта.

Физминутка «Самолёт».

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать?

- А что вам больше понравилось?

- А что было трудным?

- Молодцы, ребята. Вы помогли удаву справиться с его проблемой.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько (УИ 405530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД