Людмила Финько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Путешествие в Африку»
Программные задачи:
1. Закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду.
2. Продолжить знакомство с понятием «длина», научиться измерять длину условной меркой.
3. Сравнивать предметы по величине, обозначая их соотношение словами большой, маленький.
4. Закрепить знания «впереди», «сзади», «между», знания пословиц, поговорок о труде, о знаниях; знание о геометрических фигурах, обобщающее понятие- многоугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Учить детей решать задачи на преобразование фигур из палочек (переложи).
6. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, быстроту реакции, находчивость, внимание, а также мелкую моторику руки.
7. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам при формировании математических представлений у детей.
8. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам, интерес к занятию.
Материал
Раздаточный для каждого ребё нка: карточки с точками, фломастеры, конверты с геометрическими фигурами, «Танграм», «Пифагор»; счётные палочки, квадраты и прямоугольники разного цвета.
Демонстрационный: круги 10 штук разного цвета и диаметра с буквами, цифрами от 1 до 10, геометрические фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, звезда, набор полосок разного цвета и длины, письмо, костюм Доктора Айболита, 2 корзины и 10 бананов, бревно, пальма, мешок для пролезания, бананы- угощения, игрушки (удав, слонёнок, мартышка, попугай, ёлочка, фланелиграф.
Предварительная работа
1. Рассматривание картинок с изображением предметов и цифр от 1 до 10.
2. Дидактические игры «Назови следующий месяц», игры-головоломки на плоскостное моделирование, «Танграм», «Пифагор», игры счётными палочками.
3. Рассматривание альбома «Времена года», чтение стихов, загадывание загадок, пословиц, поговорок.
4. Складывание различных фигурок из квадратов, прямоугольником- оригами.
Ход.
Утро доброе у нас,
Доброе утро, добрый час!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей. Давайте улыбнёмся им и пожелаем доброго утра.
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: Одна из самых важных
Одна из самых нужных
Есть на земле наука
Решаем мы, считаем мы
Фигуры изучаем
А как зовут науку ту?
Мы вместе угадаем.
- А поможет нам пирамида, которую мы должны собрать. Скажите, в каком порядке располагаются круги у пирамиды? (от большой к самой маленькой). Давайте все вместе соберём пирамиду.
- Артём, прочти какое же слово получилось?
- Верно, ма-те-ма-ти-ка
- Вот мы и узнали, как называется наука. А для чего она нам с вами нужна расскажут ребята.
Чтоб водить корабли, Чтоб врачом, моряком
Чтобы в небо взлетать, Или лётчиком стать
Надо много уметь Надо прежде всего
Надо многое знать. Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка
Где бы нам ни пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать что в нём? Давайте его прочтё м:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кубрик.
Я живу в математической стране. Но у меня есть друзья в Африке и у них приключилась беда: у удава возникла серьё зная проблема: он хочет измерить
свой рост, а как это сделать не знает. Приезжайте, пожалуйста. В Африку
скорее и помогите ему!».
- Ребята, вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Кубрик решил для начала испытать вас, действительно ли вы настолько сообразительные, что сможете помочь удаву. Вот и придумал он предварительное испытание: догадайтесь сами, как можно попасть в Африку? С успехом справиться с заданием Кубрика вам помогут карточки. Вы должны последовательно соединить точки по порядку следования чисел и ответить, что у вас получилось. (Дети приходят к выводу, что изображён самолёт)
- Значит мы полетим в Африку на самолёте. Заходите на борт самолёта.
Физминутка «Самолёт»
Руки в стороны- полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолёт.
Опустили руки вниз,
На посадку все садись.
- Вот мы и прилетели в Африку, но теперь надо найти в джунглях полянку, где расположились наши друзья и добраться до неё
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался! Не помогают мои лекарства удаву. Нужно срочно ваша помощь. Но чтобы попасть на поляну, нужно много преодолеть препятствий. Вы сможете? Тогда вперёд!
№1 «Дорогие ребята! Мы жители этого острова предлагаем вам ответить на вопросы. А за правильные ответы вы получите бананы.
У петуха две ноги? (да)
У чайника могут быть два носика? (нет)
У рубашки три рукава? (нет)
Земля круглая? (да)
У курицы два хвоста? (нет)
У чупа-чупса одна ножка? (да)
У большого льва четыре лапы? (да)
(дети отвечают на вопросы, а Доктор Айболит за правильный ответ кладёт банан в корзину)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Давайте возьмём бананы и угостим новых друзей.
№2. - Ребята, вы слышите, кто-то о помощи зовёт. Смотрите нора какая-то. Пролезайте в нору, посмотрите, что там случилось! (Звучит аудиозапись)
Помогите, помогите!
Я- несчастная лиса
Мне вцепилась в хвост оса
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Собирал меня енот
Получился пароход.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
- Ребята, представьте, что вы еноты: мальчики соберите пароходики, а девочки- лису. (На столах конверты с геометрическими фигурами «Танграм», «Пифагор») За правильную работу Доктор Айболит вручает банан.
- Ребята, где живёт лиса? (в лесу, в норе).
- А мы ей построим … Что за башенка стоит
(аудиозапись) А в окошке свет горит,
В этой башне мы живём,
И она зовётся. (дом)
- Отсчитайте 11 полочек и постройте дом для лисы. А теперь переложите всего 1 палочку так, чтобы домик был повёрнут в противоположную сторону.
Доктор Айболит — Молодцы, ребята! За это вы получаете ещё банан!
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На опушке дом стоит (сложить ладони над головой)
На дверях замок висит (сомкнуть в замок)
За дверями стоит стол (накрыть правой ладонь кулак левой)
Вокруг дома частокол (руки перед собой пальцы растопырены)
Тук-тук-тук! - дверь открой (постучать кулачками по ладони)
Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх)
- Молодцы, ребята. Теперь лиса со своими друзьями может жить в любом вашем домике.
№3. Воспитатель: Вот ребята мы с вами оказались на лужайке. И здесь нас ожидает ещё одно препятствие.
- Ой, кто это? Да это же весёлые человечки. Давайте их расставим в ряд, а кто первый отгадайте? (дети загадывают загадки)
1. Не овал я и не круг 2. Три вершинки, три угла
Треугольнику не друг Три сторонки, кто же я? (треугольник)
Прямоугольнику я брат 4. Не вершинки. Ни угла,
А зовут меня. (квадрат) Ни сторонки, кто же я?
(круг)
3. Четыре сторонки, четыре угла
Четыре вершинки- кто же я?
(прямоугольник)
(дети выставляют отгаданные фигуры на фланелиграф)
- Ребята, а что это такое? Верно, звезда!
- Это тоже геометрическая фигура. Она имеет стороны и углы. А где можно увидеть звезду? (на погонах, на ёлке, на небе, похожа на снежинку)
- Скажите, между квадратом и прямоугольником, какая фигура стоит?
- А впереди треугольника?
- А сзади прямоугольника?
- Ребята, а сколько всего у нас получилось фигур? Верно, пять!
Обозначьте цифрой. (за работу дети получают банан)
- Ребята, весёлые человечки дарят вам волшебные квадраты и прямоугольники.
- №4. А теперь нам пора отправляться дальше. Нас уже дожидается весёлая компания- удав, мартышка, слонёнок и попугай.
Доктор Айболит: А вот и наши друзья. Но сегодня они очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том, что он уже несколько дней не ест, не пьёт, не спит, не играет, а только лежит и думает о том, как бы измерить свою длину. Помогите ребята ему!
Воспитатель: Ребята, поможем удаву?
Коричневая полоска бумаги- удав, серая- слонёнок, золотистая- мартышка, зелёная- попугай. Что вы можете сказать об их длине? ( дети размышляют: удав- самый длинный, слонёнок- покороче, мартышка- ещё короче, а попугай- самый короткий). Теперь разложите эти полоски так, чтобы было очевидно, что удав самый длинный, а попугай- самый короткий. (ребёнок на магнитной доске выкладывает, а остальные проверяют).
- Вспомните, как измерял свой рост, а точнее длину удав в мультфильмах? (ответы детей). Правильно, в попугаях. Давайте-ка и мы с вами так попробуем измерить удава. Как это сделать? (напомним детям, что начало удава и мерки должно совпадать и что накладывать мерку, нужно каждый раз отмечать карандашом, где она заканчивается.) Ну, вот удав, ребята тебя измерили. Оказывается твоя длина равна 9 попугаям.
- Ребята, а чем ещё можно измерить длину? (слонёнком, мартышкой).
- Дорогие, друзья! Пока мы с ребятами к вам добирались, мы преодолели много препятствий и за правильные ответы получали бананы. И с ребятами решили вас угостить. Дети, посчитайте, сколько бананов у нас в корзине.
Угощайтесь пожалуйста (гостям)
- Ребята, а что же нам ещё подарить друзьям? Ведь у нас есть волшебные квадраты и прямоугольники! Давайте их оживим. (дети складывают фигуры из оригами). И чтобы у удава поднялось настроение, ребята подарят свою «Улыбку».
Песня «Улыбка» (1 куплет)
- На этом наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня успели очень многое сделать, а самое главное помогли удаву измерить его длину. За это мартышка угощает вас своим любим блюдом. (бананы)
Но нам пора уже и возвращаться в свой детский сад. Заходите на борт самолёта.
Физминутка «Самолёт».
- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать?
- А что вам больше понравилось?
- А что было трудным?
- Молодцы, ребята. Вы помогли удаву справиться с его проблемой.