МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «История семьи как основа знания истории страны»

Нагаева Юлия Валерьевна
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «История семьи как основа знания истории страны»
▼ Скачать + Заказать документы

ИСТОРИЯ СЕМЬИ, КАК ОСНОВА ЗНАНИЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ.

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

• Патриотическое воспитание- эта идея имеет глубокие исторические корни и основания.

• Все мы знаем, что патриотизм это любовь к Родине. Воспитывают ее в детях дошкольное, школьное учреждение, но в первую очередь это должны делать родители. Наша задача актуализировать необходимость уделять внимание развитию и воспитанию патриотизма детей не только со стороны государства, но и со стороны семьи, прежде всего.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников „История семьи как основа знания истории страны“» размещена в разделах

• Патриотическое воспитание в семье начинается с интереса ребенка и его вопросов к родителям о том,что и как было раньше. В этот момент и начинается «зона активного влияния родителей» т. е. ВОСПИТАНИЯ,

через знание истории предков и традиций семьи, изучение истории малой Родины, страны.

• Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств. Все, что можно посмотреть, потрогать, все, что стоит веками. Это может быть

увлекательно, если правильно представить. И в рамках семьи это может быть бесконечно интересно, здорово. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. У них свои собственные ритуалы, какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами.

• психологи уверяют, что детям семейные традиции важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного воспитания

подросткового возраста

• Поэтому у педагогов дошкольного образования в нравственно – патриотическом воспитании, главная задача состоит в привлечении родителей активно участвовать в жизни группы своих детей. Совместное участие детей и родителей в подготовке и проведению мероприятий, которые формируют представление об отношении к малой Родине и Отечеству. Некоторые мероприятия становятся традиционными, находя отклик в сердцах не только детей, но и их родителей.

Объект: традиции семьи, города страны

Гипотеза: если будут созданы необходимые условия для

ознакомления детей с семейными традициями, а также

национальными историческими религиозными

традициями страны, на основе взаимодействия детей и

родителей, то это не только объединит семью, но и

окажет позитивное влияние на развитие духовно-

нравственных качеств детей дошкольного возраста

через активизацию процесса патриотического

воспитания.

Проблема: с одной стороны признанное психологами

значение семейных традиций в воспитании детей, а с

другой стороны, в наше время многие семьи и

родственники утратили между собой связь, отсутствуют

семейные традиции. Следовательно, современные

родители не видят важности влияния знания истории и

наличие семейных традиций на развитие ребенка

Цель:

разработка и внедрение в образовательную

систему дошкольного учреждения комплекса

мероприятий, способствующих приобщению детей к

культурно-историческому наследию родного края.

Формирование у детей желания поддерживать и

приумножать традиции своей семьи и страны.

Задачи:

• Реализовывать мероприятия по ознакомлению

дошкольников с традициями семьи и с историческим,

культурным, географическим, природно-экологическим

своеобразием родного края.

• Реализовывать мероприятия по активизации

взаимодействия детей и родителей, создать ситуации

совместной деятельности и общения детей и родителей.

• Активизировать сотрудничество с семьями

воспитанников в рамках проектной исследовательской

деятельности.

• Повышать свою профессиональную

компетентность по организации работы духовно-

нравственной и патриотической направленности

средствами краеведения.

• Развивать чувство уважения к труду и заслугам

предков.

• Развивать навыки продуктивной деятельности,

внимание, память, речь.

• Способствовать созданию специальной

развивающей предметно- пространственной среды

3. Результаты практики

Краткое описание

результатов реализации

(наличие отзывов субъектов

образования, наличие

печатных и/или

электронных свидетельств о

реализации практики

Реализовано:

• «Дом, в котором я живу»

• «Волшебные слова»

• «Правила поведения в различных ситуациях»

• «Зимующие птицы Каменска-Уральского»

• «Истории о знаменитых людях нашего города»

• «Народные игры»

• «Мой родной город-Каменск-Уральский»

• «О Родине»

• «Как человек научился летать»

• «Удивительный мир космоса»

• «Мой папа-солдат»

• «23 февраля»

• «Мы с папой друзья»

• «Моя семья»

• «Семейные традиции»

• Конкурс чтецов «Стихами славим город наш»

2019 г. - опубликован проект «Театральные,

сюжетно-ролевые игры» в сборнике «Инновационные

методы и традиционные подходы в деятельности

педагога». Сборник опубликован на сайте евразийского

института развития образования имени Януша Корчака,

свидетельство о публикации No ЕА 118-136933.

2022 г. - опубликована методическая разработка в

сетевом издании "ФОНД 21 ВЕКА"

"Народные игры", свидетельство о публикации Серия С

No450035 26 октября 2022г.

Материал находится в открытом доступе по адресу:

https://fond21veka.ru/publication/19/40/450035/

2022 г. опубликована статья «Народные подвижные

игры как средство социализации личности» во

Всероссийском педагогическом журнале «Современный

урок», серия СУ No 13420 от 30.10.22г.

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/52635

2020 г. - спикер в конференции Большого онлайн-

фестиваля дошкольного образования по теме:

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного

возраста» (сертификат).

Сертификат за участие в мероприятии по

формированию у детей навыков безопасного перехода

проезжей части дороги, в том числе на перекрестках в

рамках социальной компании «Расставь приоритеты!»,

2020 г.

Сертификат за подготовку участников

творческого конкурса «Книга открывается – чудо

начинается».

Диплом за 2 место международного

педагогического конкурса «Лаборатория успеха» ,

номинация «Сайт, блог педагога». Работа с

родителями. 2020 г.

Грамота за активное участие в конкурсе детского

рисунка, посвященного Дню пожарной охраны России,

2020 г.

Грамота за активное участие в городской

спортивной игре «Молодая гвардия», 2021 г.

Диплом за 1 место в номинации «Семья»

городской научно-практической конференции.

Диплом участника Фестиваля по

легоконструированию «Легознайка» за подготовку

детской команды «Звезда», 2021 г. Тема: «Космос»

Благодарственное письмо за проведение Акции

чтения вслух «Дорога БЕЗопасности», посвященной 85-

летию ГИБДД, 2021 г.

Грамота за активное участие в «Новогоднем

марафоне» в рамках городского Фестиваля семейного

творчества, 2021 г.

Диплом участника Межрегиональной акции

«Читаем сказы Павла Петровича Бажова», 2022 г.

Благодарственное письмо за подготовку

победителя городского конкурса рукотворной игрушки

на елку «Игрушки для елки со сказочной полки», 2022 г.

Благодарственное письмо за подготовку

победителя городского конкурса детско-юношеского

рисунка «Снежная вязь новогодних чудес», 2022 г.

38

Благодарственное письмо за подготовку

победителя дефиле-конкурса «Богатыри да царевны» в

рамках Фестиваля семейной культуры «МамПаРад»,

2022 г.

Диплом, всероссийский педагогический конкурс

«Творческий воспитатель - 2022», Работа «Начальное

патриотическое воспитание в детском саду»

Диплом, Всероссийский педагогический конкурс

«Творческий воспитатель - 2022», Работа «Народные

подвижные игры как средство социализации

личности»

Диплом 1 степени за подготовку победителей в

конкурсе по легоконструированию «Легознайка», 2022

г. Тема: «Предприятия нашего города»

2021 г. – Благодарственное письмо за значительный

вклад и плодотворную деятельность в области защиты

населения и территории Свердловской области от

чрезвычайных ситуаций, Главное управление

гражданской обороны и защиты населения, г.

Екатеринбург, 2021 г.

Методы и технологии:

• словесный

• исследовательский (анкетирование, опрос)

• наглядный

• практический

Необходимые условия реализации проекта:

• интерес детей

• материальное обеспечение проекта

• методические разработки

Интеграция образовательных областей в проекте:

• «Познавательное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Социально - коммуникативное развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

• «Физическое развитие»

Пути реализации проекта:

• непосредственно-образовательная деятельность

• совместная деятельность педагога с детьми

• элементы самостоятельной деятельности

• взаимодействие с родителями

Действия по реализации

практики

Направление «Я и семья»

• Праздник доброты и вежливости «А ну-ка,

бабушки!»

• Спортивные соревнования с участием пап

«Богатырские потехи»

• Выставка фотоколлажей в группе «Мой папа –

солдат!»

• Выставка рисунков в группе «Хобби моей мамы»

• Подготовка презентации к 8 марта «Мамина

профессия»

• Международный день семьи

• Участие в проекте «Моя родословная»

• Участие в проекте «Страницы Памяти»

• Организация мини-музея в группе (семейные

реликвии военных лет).

• Тематические беседы и занятия

• Речевые игры: «День рождения», «Кто больше

скажет о профессии», «Как я помогаю дома», «Моя

семья» и др.

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» «День

рождения» «Готовим ужин», «Едем за покупками» и др.

• Дидактические игры: «Кому что для работы», «Кем

быть», «Чьи детки» «Угадай чем я люблю заниматься» и

др.

Направление «Я и мой город»

• «Знаменитые земляки» (драматизация сказок,

рассказы воспитателя о знаменитых людях - писатели,

художники)

• «Народные игры»

• «Знакомство с Красной книгой Урала»

• Участие в реализации программ по чистоте и

озеленению города совместно с родителями

• Проект «Зимующие птицы Каменска-Уральского»

• Участие в мероприятиях, посвященных Дню города,

совместно с родителями

• Развивающее занятие «Тебя мы славим, край

родной»

• Выставка рисунков и оформление альбома

«Городской любимый уголок»

• Участие в спортивных городских мероприятиях

«Пешеходная тропа», «Туристический слет»

• Экскурсии, походы в лес с родителями. Оформление

фотовыставки

• Строительные игры: «Мебель для дома», «Стройка»,

«Мой город» и др.

40

• Подвижные игры «Краски», «Курочка-хохлатка»,

«Гуси-лебеди» и др.

• Танграм «Составь узор» и др.

Направление «Я и мое Отечество»

• Занятие «Уроки мужества»

• Конкурс рисунков «Служу России»

• Создание альбома «Российская Армия»

• День солидарности в борьбе с терроризмом

• Занятия «Символы Росии», «Основной закон

государства», «Права и обязанности детей»

• Создание презентаций»Мир космоса», «Как человек

научился летать» «О Родине», «23 февраля»,

• Совместные экскурсии по музеям города, по местам

боевой славы. Возложение цветов к стелам в честь

героям Великой Отечественной войны. Встречи с

ветеранами

• Всемирный день гражданской обороны

Продуктивная деятельность

• Рисование, раскрашивание «Моя семья»

• Рисование «Достопримечательности нашего

города»

• Аппликация «Подарки для мам ко Дню Матери»

• Изготовление пригласительных открыток на

утренники для членов семьи, коллажей.

• Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню

защитника Отечества

• Беседы

• «Мои близкие»

• «Моя родословная»

• «На кого я похож»

• «Мамино увлечение»

• «Профессии моих родственников»

• «Мои домашние обязанности»

• «Выходной день в моей семье»

• «Есть такая профессия – Родину защищать»

• Создание презентаций: «Зимующие птицы» «О

Родине» «Правила поведения» «Удивительный мир

космоса» «Как человек научился летать» «День

матери» и др.

Направление «Работа с родителями»

• Помогать родителям, активно участвовать, в

процессе патриотического воспитания своих детей

необходимо в виде информации для родителей: книжки-

передвижки (что и как рассказать детям о традициях,

истории). Там же могут быть рассказы взрослых о

военном времени (боевые эпизоды, улицы – герои,

семейные фотографии и письма, семейные маршруты

по памятным местам, стенгазеты с фотографиями детей

и родителей у памятных мест, памятка для родителей

"Известные люди о воспитании любви к Родине".

• Вовлечение дошкольников в самостоятельную

поисковую деятельность повышает познавательную и

эмоциональную активность детей. Наибольший эффект

дает такой метод, как постановка проблемы или

создание проблемной ситуации. Занятие, начатое с

проблемной ситуации, взятой из реальной жизни,

требует от детей умение использовать имеющие знания

для ее решения.

• Значимым в работе методом является метод

проектов. Используя его, воспитатель становится

организатором исследовательской деятельности детей,

направленной на сбор, изучение, анализ, а затем

презентацию материалов по взятой теме.

• Беседы «Роль семьи в формировании личности

ребенка» «Семейные традиции» «Любовь к Родине

начинается с любви к своей семье»

• Папка – передвижка «Как организовать семейный

праздник»

• Консультация «Сказки, рассказанные на ночь»

• Оформление коллажей «Профессии моей семьи»

«Мой папа- солдат» «Мамино хобби»

• Выпуск презентации ко Дню Матери

• Составление родословного древа семьи

• Фотовыставка «Семейные традиции»

• Анкетирование «Семейные традиции»

• Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья»

• Составление альбома «Знаменитые люди нашего

города»

• Чтение художественной литературы по

тематическому плану

Ресурсы, необходимые для

внедрения практики

Цветной принтер

Ламинатор

Дополнительная литература

4. Перспективы развития практики

Оценка возможности

тиражирования практики

Реализуемо, соответствует потребностям региона

(муниципалитета, региональному и

федеральному законодательству, специфике

деятельности организации,

потребностям получателей ее услуг.

Новизна может быть отражена в комбинировании

элементов других практик;

в усовершенствовании отдельных элементов

деятельности; в заимствовании и применении в новых

условиях кем-то созданного опыта

Автор программы: Нагаева Ю. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Тематическая неделя по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — славяне» Понедельник 26 октября тема недели «Мы -славяне» Музыка «Звени и пой, златая Русь!» выступление фольклорного ансамбля «Станичники» под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «История семьи как основа знания истории страны»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 22:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «История семьи как основа знания истории страны»» (включая файлы) размещена пользователем Нагаева Юлия Валерьевна (УИ 2217080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД