Антонида Корытова
Проект в старшей группе «Прикоснись к живой истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: данная методическая разработка учитывает все условия для формирования чувства патриотизма и любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста: целенаправленность и систематичность, мотивированность, творческая среда, психологический комфорт, возрастные особенности. Проект направлен на возрождение и сохранение исторической памяти поколений, уважения к участникам Великой Отечественной войны, работникам тыла и детям войны. Ознакомление детей дошкольного возраста с праздником Победы нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень эмоций и чувств. Ребёнку будет интереснее узнать историю о войне, если она начнется с рассказов его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне на фронте или в тылу врага. С таких мыслей и определений начинается наш исследовательский проект. Собранные ребятами и взрослыми материалы могут использоваться в создании музея «Помним, гордимся» в детском саду, а также переданы в местный краеведческий музей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время становится все меньше, а их воспоминания имеют большую ценность для подрастающего поколения. Поэтому на плечах педагогов и родителей лежит большая ответственность: не прервать связь времен и поколений, воспитать достойных граждан своей страны. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем важнее становится их величие. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее.
Цель проекта : Создание условий для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции детей, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней детей войны (родственников и знакомых).
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2. Совместно с родителями и детьми собрать материал об участниках ВОВ, детях войны в селе Бердюжье.
3. Провести встречи с детьми войны, взять у них интервью.
4. Выпустить газету «Мы помним, мы гордимся вами».
5. Принять участье в акции «Рисуем Победу».
6. Пригласить детей войны в детский сад на театрализованное представление «А зори здесь тихие».
7. Развивать исследовательские способности детей.
Проблемные вопросы:
Как жили дети в годы Великой отечественной войны?
Какие события Великой Отечественной войны отразились на судьбах детей?
Как увековечена память о героях?
Гипотеза исследования: мы предположили, что в тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне с взрослыми, а так же они могут рассказать много интересного о своих родственниках, которые воевали на фронте.
Объект исследования: Великая Отечественная война 1941-1945 г.
Предмет исследования: жизнь детей и их родителей – наших родственников, знакомых в годы Великой Отечественной войны.
Участники проекта : Дети и родители старшей группы «Почемучки».
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач.
2. Изучение литературы, подбор материала и установление эффективных связей с родителями.
3. Анкетирование родителей.
4. Сбор военных вещей, медалей, писем с фронта, дневников.
5. Подготовка цикла бесед, презентаций, развивающих фильмов о ВОВ.
6. Сбор документов из семейных архивов.
Основной этап:
1. Информация в родительском уголке «Зачем рассказывать детям о войне».
2. Беседа с детьми «Была война, была Победа»[3].
3. Презентация «Война 1941 -1945 года» [2].
4. Изготовление книг - памяти, рассматривание материалов из семейных архивов.
5. Встреча с детьми войны в детском саду (беседы и интервью).
6. Конкурс чтецов – стихи о войне.
7. Создание музея «Помним, гордимся», в роли экскурсовода выступают дети старшей группы.
8. Поделки открыток для ветеранов.
Заключительный этап:
1. Подготовка театрализованного представления «А зори здесь тихие»[4].
2. Показ спектакля «А зори здесь тихие» ветеранам и детям войны.
3. Вручение подарков и цветов ветеранам.
Рис 1. Воспитанники детского сада «Солнышко» принимают участие в Акции «Рисуем Победу»
Рис 2. Воспитанники детского сада «Солнышко» пригласили ветеранов и детей войны на спектакль «А зори здесь тихие»
Результаты:
1. У детей появился интерес к изучению своей истории;
2. Приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
3. Получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта;
4. У детей возникло чувство уважения к ветеранам войны, труда и детям войны;
5. Сохранили память о тех, кто пережил войну.
Проект затронул души и сердца ребят, а такие моменты запоминаются на всю жизнь. Творческие работы «Рисуем Победу», выполненные детьми – подтверждение тому. В них отобразилось всё : и боль, и радость, и чувство гордости за свою страну.
Литература и источники
1. Аршинова А. И., Головачев В. С. Всероссийская акция «Рисуем Победу» : методические рекомендации. – Чебоксары:Издательство, 2019.-60
2. [Электронный ресурс]/https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-velikaya-otechestvennaya-voyna-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1493258.html].
3. [электронный ресурс]/https://infourok.ru/konspekt-metodicheskoj-razrabotki-byla-vojna-i-byla-pobeda-4067629.html.
4[электронный ресурс]/.https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/04/a-zori-zdes-tihie.