Надежда Большакова
Методическая разработка проекта «Добрые сказки В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из ведущих направлений работы нашей группы является партнерская работа с родителями, которая осуществляется через разнообразные формы работы.
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу, так как по новым стандартам начального образования метод проекта используется и для обучения в начальной школе. Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в старшем дошкольном возрасте, является помощь со стороны родителей, включаемость родителей в работу. Мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. В группе проекты планируются по тематике и по интересам детей.
Публикация «Методическая разработка проекта „Добрые сказки В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
В проектах ребенок имеет возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность, осваивать окружающую действительность. Родители в данной работе являются активными помощниками и советчиками своим детям. Такая работа имеет большое значение для выполнения основной цели работы в коррекционной группе - формирование и развитие основных психических процессов.
Работа в проекте это и организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. Основной задачей педагогов явилось создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунка, поделки, роли в спектакле, книги, игры, подготовки к празднику, походу, разработке общего проекта и т. д.).
Предлагаем вашему вниманию проект «Добрые сказки В. Г. Сутеева», который проходит в рамках мегапроекта «Любимые детские писатели». В детских садах творчество Владимира Сутеева всегда занимает лидирующие позиции в воспитательной работе. Его сказки просты и доступны малышам любого возраста. Они служат хорошей основой не только для обучения чтению, но и в качестве идеи для детского творчества - художественного, театрального. В реализации проекта были задействованы и родители, которые приняли активное участие изготовлении костюмов и выставке поделок по сказкам В. Сутеева.
Тип проекта : среднесрочный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, педагоги и родители.
Продолжительность: один месяц
Цель:
Познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью
Планируемые результаты:
Дети должны иметь представление о жанре авторской сказки.
Должны уметь:
Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.
Воспроизводить содержание знакомых произведений.
Пользоваться средствами художественной выразительности.
Передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности (рисовании, драматизации).
Уметь определять и называть произведение по отрывку.
План осуществления работы над проектом
Этап реализации проекта Деятельность
1 этап.
Постановка проблемы. В детский сад приходит посылка из детской библиотеки «Радуга», в ней книга В. Г. Сутеева и письмо.
Беседа о творчестве писателя «Кто такой Владимир Сутеев?»
2 этап.
Организация работы над проектом.
Рассматривание книг и иллюстраций.
Чтение сказок В. Сутеева
Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Капризная кошка»
Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля. Распределение ролей
Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка»
Игра (пантомима) «Угадай кто я?».
Координация речи с движением «Щенок»
3 этап.
Реализация проекта Драматизация сказок «Под грибом», «Яблоко», «Палочка выручалочка»
Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева
Художественное творчество (рисование) по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Изготовление книжек-самоделок по сказке «Капризная кошка»
Подготовка к выставке поделок по сказкам В. Сутеева – изготовление творческих работ
Интегрированное занятие по мотивам сказки «Кораблик»
Инсценировка сказки «Кто сказал мяу?»
4 этап.
Презентация проекта Выставка творческих работ родителей и детей
Тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева» для родителей и сотрудников сада.
5 этап
Подведение итогов Оформление тематического альбома
Рефлексия. Обмен мнениями. Впечатления о проекте.
Постановка новой проблемы.
Презентацией проекта был тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева» и выставка творческих работ родителей и детей.