Галина Петроченко
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проекта в дошкольном образовании- это один из методов интегрированного обучения дошкольников, способствующий реализации единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей.
Публикация «Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ,» размещена в разделах
В процессе этой деятельности ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проекта позволяет повысить
- самостоятельную активность детей,
- развить творческое мышление,
- умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей (технология планирования действий и распределения усилий).
Это особая организация образовательного пространства, обеспечивающая личностное, психическое, нравственное и эмоциональное развитие участников проекта (накопление опыта, формирование умений самостоятельно мыслить и действовать).
Но работа по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ требует профессиональной компетентности педагога, так как воспитатель - организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт.
Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Взрослый выступает партнером ребенка и помощником.
Поэтому подготовка воспитателя к ней становится в настоящее время одной из важных задач.
Взрослый выступает партнером ребенка и помощником.