Лилия Федорова
Проект с детьми средней группы «Космос далекий и близкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проект с детьми средней группы
Воспитатель:
Федорова Лилия Григорьевна
Тип проекта - открытый, фронтальный.
По срокам реализации – долгосрочный (в течение учебного года).
Вид проекта – познавательно – игровой, коллективный.
Цель:
- формировать у детей целостную картину мира;
Публикация «Проект с детьми средней группы „Космос далекий и близкий“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
- способствовать осознанию ответственности за преобразования, производимые человеком на Земле и в космосе.
Задачи:
1. Формировать отношение к нашей планете как к общему дому;
2. Развивать в детях способность выходить за пределы того, с чем они непосредственно сталкиваются, что позволяет мечтать о звездах, жизни, возможно таящейся в бескрайних просторах Вселенной;
3. Формировать сознания неотделимости нашей жизни от жизни Вселенной, ощущения себя частью этого необъятного мира;
4. Учить детей выражать свои знания и впечатления в разнообразных видах и формах творческой деятельности;
5. Пополнить словарь словами космической тематики.
В группе в течение года проводились с детьми занятия по ознакомлению с астрологией, включающие в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. При активном участии родителей детям была представлена возможность получить новые знания о разных сторонах окружающей действительности.
Планируемый результат реализации проекта
- усвоение детьми элементарных астрономических знаний;
- развитие интереса и эмоционального отклика;
- сотворчество детей и взрослых.
Мероприятия проекта проходили в три этапа:
1 этап – организационно-подготовительный: на основе изученных проблем поставлена цель и задачи проекта, разработан план достижения цели, сбор и накопление материала, оформление уголка «космос», где представлены различные виды игр космической тематики, подборка соответствующей литературы, стишки, фото, модели небесных тел и т. д.
2 этап – технологический (практическая часть).
3 этап – заключительный: корректировка проекта, подведение итогов, выставка выполненных работ, презентация, открытое занятие.
Содержание проекта
Раздел Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Методическая работа
1. Солнце - одна из звезд Вселенной Изучение легенд о Солнце (греческих, египетских, древнерусских). Цикл бесед: "Каким ты видишь солнышко", "Солнце-хозяин дня и ночи", "Солнце -и времена года", "Как солнышко помогает людям". ИГРЫ: "Театр теней", "Догони тень", "День и ночь", "Животные в темноте". Наблюдение за солнцем, опыты "Волшебный лучик", "Солнце и растения". Изготовление солнечных часов и солнечных очков, моделей "части суток", "Дни недели", "Долгота дня". Консультация "Организация опытно-экспериментальной работы с детьми по теме "Роль Солнца в жизни растений".
2.Земля - наш дом
Беседы: "Древние представления о Земле", "Земной шар на столе". Чтение К. Чуковского: "Краденное солнце", "У солнышка в гостях" словацкая сказка (Почему звери забеспокоились, когда пропало солнце). Суша и вода на планете Земля. Значение воздуха и воды для жизнедеятельности. Круговорот воды в природе. Погода, климат. Оформление в уголке для родителей материала по теме: "Мы загрязняем нашу планету", "Бережное использование природных ресурсов". Оформление выставки детских работ по теме: "Земля, на которой я живу". Методические рекомендации для педагогов по ведению экологического календаря.
3. Луна - спутник Земли
Чтение художественной литературы (сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о луне). Моделирование сравнительных размеров Земли и Луны. Обсуждение проблемных вопросов: почему Луну называют "ночным светилом?" Почему нельзя на Луне жить? Почему Луна не падает на Землю? Почему Луна иногда называется месяцем? Рекомендации для родителей "Помогите ребенку определить "возраст" Луны ("растущая" или "стареющая", "Помогите ребенку зарисовать фазы Луны". Консультация для молодых специалистов по теме "Использование на занятиях проблемных ситуаций".
4. Солнышкина семья
Солнечная система. Планеты и их спутники. Отличие планеты от звезд. Внутренние и внешние планеты. Структура, форма, поверхность. Есть ли жизнь? Моделирование из пластилина. Метеоры и кометы. Пояс астероидов. Чтение "Звездных сказок" Е. П. Левитана. Исполнение граттажа "Солнечная система" совместно с родителями. Познавательная игра с педагогами "Есть ли жизнь во вселенной. "
5.Мир галактик
Строение Вселенной. Земля - часть солнечной системы. Солнечная система - часть галактики. Млечный путь. Галактика - частица Вселенной. Имеет ли Вселенная конец? Как Боги создавали Вселенную? Мифы и легенды. О создании Мира по Библии. Сочинение экологических сказок: "Ходит солнышко по кругу", "Ждите нас, звезды". Мастер-класс для молодых педагогов. Организация игровой деятельности по теме: "Звезды и созвездия".
6.В звездном зоопарке
Знакомство с созвездиями Большая медведица, Малая медведица. Легенды. Моделирование. Зодиакальные созвездия. Каким образом астрономы древности открыли зодиак? От какого созвездия Солнце начинает путешествовать по зодиакальному кругу? Рассматривание знаков зодиака в картинках и звездных схемах. Игра-макетирование зодиакальных созвездий "Звездный зоопарк". Оформление книжки-памятки о знаках зодиака. Составление рассказов родителей "Кто ты?" (по гороскопу). Выставка детских работ-макетов созвездий зодиака. Методические рекомендации для педагогов "Малышам о звездах".
7. Человек и космос
На заре космической эры. Циолковский, Королев. Первые ракеты, первые полеты. Запуски спутников. Человек в космосе. Первые космические полеты. Космические корабли. Небесные слуги. Спутники для изучения природных ресурсов Земли. Морские спутники. Образовательные спутники. Спутники связи. Орбитальные космические станции. Полеты в глубину космоса. Полеты к другим планетам солнечной системы. Лунная база. Занятия "О космосе и космонавтах". Посещение тематической выставки "День космонавтики". Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов о космосе. Экскурсия в планетарий в парке. Создание передвижной выставки художественной литературы о космосе.
8. Путешествие в страну чудес
"Я открываю законы наук". Почему Земля не падает? Почему на Марсе нет жизни? Чем отличаются планеты друг от друга? Какие условия необходимы для жизни? Игра-занятие "Путешествие в космическом пространстве". Сочинение письма инопланетянам. Изготовление книжки-малютки с рисунками детей "Космические загадки". Пошив костюмов к занятию. Участие в акции "Украсим Землю цветами". Участие в Дне Земли (с последующим оформлением клумбы "Звездный зоопарк").