Корнеева Валентина
Коллективная работа в средней группе «Далекий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить словарный запас по теме космос;
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике,
- учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур,
- формировать навыки коллективного творчества,
- развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи,
Публикация «Коллективная работа в средней группе „Далекий космос“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику рук,
- воспитывать аккуратность в работе,
- воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.
Методы и приемы:
- наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование:
- заготовки деталей: (звёзды, космонавты, ракеты (большие и маленькие, планеты, летающие тарелки, луноходы, солнце, кометы, клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги, оформленный под звездное небо).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?
Дети: 12 апреля «День космонавтики».
Воспитатель: Показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Далекий космос».
Про ракету
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету
Только топлива у нас
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас все впереди.
В это твердо верю
(Н. Мигунова)
Проводиться аппликация, дети приклеивают заготовки.
(Платон, приклеил летающую ракету с инопланетянином,
Андрей, приклеил планету Земля и рассказал стихотворение:
Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую, вот как эта
Во Вселенной не найти
Так же дети приклеили луноходы, ракеты, кометы, планету Сатурн)
Воспитатель: Что мы видим на небе днем?
Дети: Мы видим на небе днем Солнце.
Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.
Воспитатель:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?
Дети: Мы видели на небе звезды.
Воспитатель: А сколько звёзд на небе?
Дети: В космосе очень много звезд.
Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.
Воспитатель: На самом деле звёзды очень большие.
Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?
Дети: Они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.
Итог:
Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Воспитатель: Ребята, у нас получилась замечательная коллективная работа. Молодцы!
Спасибо за внимание!