Светлана Буторина
Проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Я тружусь, и я горжусь».
Проблема: Дети имеют недостаточно знаний и представлений о современных профессиях.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-информационный.
Вид проекта : краткосрочный.
Целевая группа : дети средней группы, родители.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект в средней группе „Я тружусь, и я горжусь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
- Недостаточность знаний у детей о современных профессиях и их особенностях.
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии, а соответственно в профориентировании.
Цели:
1. Формировать любовь к труду (трудолюбие) с ранних лет.
2. Формировать у детей представления о современных профессиях взрослых ближнего окружения.
3. Формировать понимание значимости и ценности каждой профессии, изначально сняв проблему "подъёма имиджа рабочих профессий".
Задачи:
• Познакомить с разнообразием мира профессий;
• Дать представления о конкретном функционале профессий;
• Сформировать узнаваемый образ профессиональной атрибутики.
• Продолжать знакомство детей с трудом взрослых
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о профессиях, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, проявить творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют сюжетно ролевые игры.
4. Участие родителей в совместной деятельности с детьми.
Продукт проектной деятельности : Фотоальбом «Все профессии нужны, все профессии важны…», видеофильм "Современные профессии родителей группы "Дружная семейка", аппликации детей «Профессии и орудия труда», совместная деятельность родителей с детьми по теме «Современные профессии», беседа: «Я тружусь, и я горжусь».
Реализация проекта предусматривает несколько этапов:
I. Подготовительный: Диагностика потребности родителей в данной работе;
II. Основной:
• Педагогическое просвещение родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями членов семьи (Консультация, папка-передвижка);
• Создание предметно-развивающей среды в группе для развития ознакомления детей с профессиями родителей;
• Внедрение перспективного планирования по ознакомления детей с профессиями.
• Поиск, анализирование и демонстрация мультфильмов по профориентированию детей.
• Послушать и обсудить с детьми сказки: «Откуда берется каша», «Как работает транспорт», «Как делают электричество», «Как построить дом», «Кто такие инженеры».
III. Заключительный:
• Альбом «Профессия моих родителей»; подделки и рисунки «Современные профессии».
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- Беседа родителей с детьми «Я тружусь, и я горжусь»;
-Консультация по подготовке видеороликов «Я работаю…»
- Консультация «Знакомим ребенка с профессиями членов семьи», - папка – передвижка «Какие бывают профессии»
-Предложить совместно с детьми просмотр мультфильмов из цикла «Все профессии нужны, все профессии важны», "В мире профессий», https://navigatum.ru/vmp.html (интернет источник)
- Беседа: «Какие формы работы использовать при знакомстве детей с профессиями».
- Аппликации и рисунки, сделанные совместно с детьми «Современные профессии».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Современные профессии»;
2. Беседа
• «Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного, менеджера? и др.»;
• Что нужно делать, чтобы стать профессионалом?
• Чем важны профессии?
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие орудия труда используют люди данных профессий?
3. Чтение стихотворений, пословиц, загадывание загадок на тему «Профессии»;
4. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Доктор, «Продавец», «Шофер», "Менеджер" и др.
5. Игра «Выбери правильную картинку», «Кому нужен этот предмет?»
6. Раскраски;
7. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Мы певцы», «Мы врачи», «Мы строители»;
8. Просмотр видеороликов подготовленных родителями "Я работаю. "
Итог работы:
1. Фотоальбом: «Современные профессии»;
2. Работы детей совместно с воспитателем;
3. Рисунки родителей совместно с ребенком по теме «Профессии»;
4. Видеофильм "Современные профессии родителей группы "Дружная семейка"