ольга суконникова
Методическая разработка «Познавательный вечер в клубе «Учёный кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности: совестная деятельность педагога с детьми.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• расширение представлений об объектах окружающего мира;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитание созидательного отношения к миру природы.
Тема: «Познавательный вечер в клубе «Учёный кот»
Возрастные индивидуальные характеристики детей: для детей 6-7 лет.
Публикация «Методическая разработка „Познавательный вечер в клубе „Учёный кот“» размещена в разделах
Ресурсы: ноутбук; трехстворчатая ширма; мольберты; лупы; маркеры; клубок ниток; энциклопедии и книги познавательного содержания о живой природе; набор картинок «Пауки» для рассматривания; набор картинок - загадок для дидактической игры «Что это значит?»; наборы для художественного творчества «Последовательность рисования паука», «Паутинка из природного материала».
Технологии: игровая технология.
Виды деятельности детей: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, конструирование, изобразительная.
Предварительный проект образовательной деятельности: сценарий «Познавательного вечера в клубе «Учёный кот»»
Предварительная работа:
В начале дня педагог объявил детям, что вечером состоится интереснейший вечер в клубе любознательных детей «Ученый кот». Предложила детям самостоятельно выбрать тему для вечерней беседы путём «Экспресс голосования». Для этого в группе оформила трехстворчатую ширму, на которой на каждой из сторон своя тема (картинка) : муравей, паук, божья коровка. Возле каждого изображения карман для фишек. Выбрав заинтересовавшую его тему (картинку, ребёнок опускал фишку в соответствующий кармашек. Голосование проходило в течение первой половины дня.
Совместная деятельность педагога и детей (во 2 половине дня)
В. - Ребята время голосования завершилось, хотите узнать результаты? А как можно выяснить какую тему вы выбрали? (Варианты детей). Можно ли определить это «на глаз» или пересчитать фишки в каждом кармашке, и сравнить полученные количества.
В. - Итак, голосование показало, темой нашего вечера в клубе любознательных детей «Ученый кот» стала тема «Пауки» (звенит колокольчик)
В. – Наш клуб начинает свою работу (дети рассаживаются на мягкие модули).
Ребята, подумайте, каким словом вы могли бы охарактеризовать паука, какой он? (Ответы детей).
К какому классу живых существ его можно отнести? (Ответы детей).
В. –А давайте попробуем сравнить его с муравьем и понять является ли паук насекомым. Животные одного вида имеют очень много общего. Одинаковое количество лапок, глаз, усов и т. д.
Перед вами на каждом из трё х мольбертов изображения муравья и паука и задания к ним: 1- сравнить количество лапок; 2- сравнить количество частей тела; 3- сравнить количество глаз и наличие усиков. Предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждая подойдет к одному мольберту и проведет это исследование (дети берут лупы и маркеры, данные записывают рядом с изображением).
(Самостоятельная исследовательская деятельность детей)
В. – Теперь вы - арахнологи. Так называются ученые, изучающие пауков. Давайте проверим результаты исследований. (у насекомых 6 ног, а у паука – 8. В отличии от насекомых у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове парно. Поэтому, мы считаем, что паук – это не насекомое)
В. – Молодцы! Действительно пауки – это отдельный класс живых существ – паукообразные членистоногие. Вы настоящие ученые! - Арахнологи.
В. – В этом волшебном сундучке есть несколько тайн, попробуем узнать?
Д/у «Что это значит?» (ноутбук, сундучок, набор картинок - загадок)
В. – для этого необходимо распределиться на 4 команды, представитель каждой команды достанет одну карточку из сундучка, и посоветовавшись с командой, ответит, что может означать этот знак? Как это связано с пауком? А правильность ваших предположений проверим с помощью компьютера.
(картинка зачеркнутая муха – Паук является полезным существом. Один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые по неосторожности попались в его липкие сети. В основном – это мухи и комары. Это значит, что пауки выполняют весомую экологическую роль, так как они предохраняют сельскохозяйственные культуры от многочисленных насекомых-вредителей (слайд);
картинка глобус с перечеркнутым южным полюсом - Пауки обитают везде кроме холодной Антарктики. Это - единственный континент, где пауки не могут выжить из-за экстремальных холодов (слайд);
картинка голубая кровь, - Кровь пауков прозрачна, приобретает голубой цвет на открытом воздухе;
картинка домик под водой - Водяной паук способен жить под водой. Для того, чтобы жить под водой, такой паук создает вокруг себе пузырек из воздуха, что позволяет ему беспрепятственно дышать (слайд).
В. –Какие вы умные, ребята, молодцы, предлагаю поиграть.
П/и «Путаница» (Выбирают водящего. Он отворачивается от остальных игроков. Они становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться, переступая через руки друг друга или пролезая под руками. Потом говорят водящему: «Готово!» Его задача — распутать получившийся узел, чтобы игроки вновь стояли в кругу и правильно держались за руки.)
В. – Какие вы находчивые, молодцы. Тогда ещё одно задание – подумайте, что общего у паука и этих предметов
(ковер самолет – осенью, очень часто можно наблюдать пролетающие нити паутины, на ней, как на ковре самолёте, может лететь и сам паук
подвесной мост – ученые-изобретатели, заметили, как паучки строят подвесные мосты из паутинок и придумали как строить такие мосты для людей
вязаные платки - а простые люди обратили внимание на красоту паутиновых сеточек и рукодельницы стали вязать платки–паутинки, красивые, тонкие, ажурные
гнездо или малыш в пелёнке - Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом)
В. – Молодцы, какие вы догадливые!
Коммуникативная игра «Паутинка - доброты»
В. – смотрите, в сундучке есть и клубочек – этот клубочек не простой, -это Паутинка Доброты. Садитесь в кружок.
Я, держа в руках клубочек, обмотаю конец нитки вокруг пальца, скажу добрые слова сидящему рядом участнику и передам ему клубок. – Каждый, кто получит нитку, также обмотает её вокруг своего пальца, и с добрыми словами передаст его дальше.
В. – Ребята, посмотрите, эта Паутинка Доброты связывает нас в одно целое. Все мы разные и всё же чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, если относиться ко всем с добротой. И всегда веселее, когда есть друзья.
Рефлексия
В. – ребята вам понравился вечер в клубе любознательных детей «Ученый кот»? Вы узнали, что-то новое? Что вас больше всего удивило? Хотели бы вы узнать и другие тайны нашей планеты? (ответы детей)
В. – Думаю, мы ещё не раз встретимся в гостях у «Ученого кота»
В. – И ещё один вопрос, как вы думаете, какую профессию мог бы освоить паучок, ведь у него так много необычных способностей и умений?
Самостоятельная творческая деятельность
Рисование (по образцу).
Поделка из природного материала (по схеме). «Паутинка» (веточки, нитки)