Эльвира Лукьяненко
Познавательный досуг «Добрые дела руками волонтёров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с понятием – волонтёр и значения волонтёрской деятельности для общества.
Задачи:
- учить детей определять, в каких случаях, какая помощь требуется, закрепление знаний о профессии; закреплять знания детей о номере телефона первой неотложной помощи - 112;
- развивать у детей понимание, что планета Земля – наш общий дом, который нужно любить и охранять, закреплять знания: о съедобных и несъедобных грибах; пожароопасных предметах; правилах поведения с незнакомыми людьми;
Публикация «Познавательный досуг „Добрые дела руками волонтёров“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать детей в духе гуманного отношения к людям, животным.
Оборудование: воздушный шар с письмом, значки волонтёрского отряда «Добрые сердечки». два домика, две ширмы, деревья, мяч, колодец. Также: ведро, яблоня, хозяйственный мусор; костюм Незнайки, Красной Шапочки, Кошки, Иван-Царевича, доктора, две игрушки котят, модуль машины «скорая помощь». Компьютер, мультимедийная доска.
Использование ИКТ: интерактивная презентация: тема: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Назови единый номер телефона вызова экстренной службы».
Предварительная работа:
- по темам «Кто такие волонтёры», «Контакты с незнакомыми людьми», «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Как вызвать полицию», «Скорая помощь», «Будем беречь, и охранять природу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Знаешь ли ты свой адрес?» (беседы, игры, тренинги).
- создание волонтёрского отряда в детском саду «Добрые сердечки» (волонтёры – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, положение о создании волонтёрского отряда от 11 03 2019 года).
Ход: дети входят в зал.
1. Педагог: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А на нем – письмо. Кто же его послал таким необычным способом? (Читаю)
«Дорогие друзья! Мы, жители Сказочной страны, обращаемся к тем, кто прочитает наше письмо. Сказочным жителям требуется помощь! Помогите!». В сказочной стране что-то произошло, жители просят помощи. Поспешим? А кто у нас ребята в нашей стране приходит на помощь (ответ детей – МЧС, волонтёры).
А кто такие волонтёры? (ответы детей). А вы хотите стать волонтёрами и помочь сказочным жителям? (ответ детей).
Принятие детей в волонтёрский отряд «Добрые сердечки».
Эмблема волонтёрского отряда :
Педагог: Волонтёр – это человек, который оказывает посильную помощь в благоустройстве территорий, уделять внимание старшему поколению, проявлять заботу о животных и растениях родного края. Теперь мы – волонтёры. Наденем наш отличительный знак - значок волонтёрского движения «Добрые сердечки» и отправимся на помощь жителям Сказочной страны, а найти дорогу в Сказочную страну нам помогут эти волшебные стрелки. Ну что, отправляемся, куда же нас приведёт нас стрелка под номером один?
2. Волонтёры подходят к домику под №1.
Педагог - волонтёр : Вот и первый домик. Кто же здесь живет? (стучим, на стук выходит Незнайка, охает, держится за живот).
Волонтёры : Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Да наелся я вчера грибов. И вдруг как схватит живот! Да как заболит.
Педагог - волонтёр : А какие же ты, Незнайка, грибы ел?
Незнайка: - Да я не помню, какие то очень красивые, с пятнышками были, не знаю, съедобные они были или несъедобные.
Проводиться интерактивная игра «Положи съедобные грибы в корзинку»
Волонтёры рассматривают картинки на слайде, определяют съедобные и несъедобные грибы, описывают внешний вид грибов, предлагают рецепты приготовления блюд с грибами.
Результат игры: несъедобные грибы «исчезают» со слайда, съедобные грибы складываются в корзинку.
Педагог - волонтёр : Дети, Незнайке нужно срочно вызвать скорую помощь, нам нужен номер телефона, назовите его?
Проводиться интерактивная игра «Назови единый номер телефона вызова экстренной службы» - на слайде набор цифры, «лишние» цифры исчезают со слайда, остаются цифры – 112. (волонтёры вызывают скорую помощь)
Педагог - волонтёр : А еще, Незнайка, чтобы быстрее поправиться принимай витамины, а какие – сейчас наши волонтёры тебе расскажут :
1волонтёр : Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую.
Или сок морковный пьет.
2 волонтёр : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
3 волонтёр : От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
4 волонтёр Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Незнайка охает.
Педагог - волонтёр : Да, Незнайка, срочно отправляйся в больницу, там тебя вылечат. (Въезжает «Скорая помощь» и «увозит» Незнайку).
3. Педагог - волонтёр : Отправляемся дальше по стрелочке. Это домик под номером? (дети – два). Постучим теперь в этот домик, спросим, не требуется ли наша помощь? (стучат)
Красная Шапочка (отвечает из-за двери, плача) :
- Дерните за веревочку, дверь и откроется.
Дверь открывается, выходит Красная Шапочка, плачет в руках очки и чепчик.
Волонтёры : Что же у тебя случилось, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Пришла я бабушку навестить, ее нет, вот только чепчик и очки, остались. И что с ней случилось?
Волонтёры (примерные ответы детей) : Красная Шапочка, мы твою сказку читали, твою бабушку съел волк, но с ней будет все хорошо. А чтобы и тебя не съел волк, сейчас мы тебя научим, как правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Проводится игра «Свой - чужой»
Правила, ход игры: дети встают с ней в круг, ведущий бросает мяч вместе с названием людей. Например: мама, папа, брат, сестра, прохожий и т. д. Если знакомый им человек дети ловят мяч, если незнакомый – не ловят.
Волонтёры объясняют Красной Шапочке, что нельзя открывать дверь, не узнав, кто стучит, а если за дверью чужой, то нельзя открывать совсем. если чужой настаивает надо звонить по номеру «112», вызвать полицию, и она придет на помощь.
Красная Шапочка: Вот, спасибо вам, побегу скорее в полицию писать заявление о пропаже своей бабушки (уходит).
4. Педагог предлагает детям найти стрелочку под номером четыре, волонтёрский отряд подходит к домику.
Кошка (выходит из домика, в руках держит два котенка) :
«Тили-тили-тили-бом
Сгорел у кошки новый дом,
Почему сгорел, не знаю
В чем причина - не понимаю!»
Педагог - волонтёр : Волонтёры, давайте кошке, объясним возможные причины пожара.
(вывешивает плакат с изображением пожароопасных предметов)
Волонтёры объясняют возможные причины пожара, номер вызова пожарной службы («112»). Кошка обещает аккуратно обращаться с огнем и научит этому котят.
Педагог - волонтёр : Дети, а как называется машина, на которой ездят пожарные?
Волонтёры : Пожарная.
Педагог - волонтёр : Сейчас мы с вами тоже поедем на машине.
Проводится логоритмическая игра «Би-би-би гудит машина»
«Би, би, би - гудит машина (стучат кулачки).
Тут, тук, тук - мотор стучит (хлопки).
Едем, едем, едем, едем - он так быстро говорит (топаем ногами).
Шины трутся о дорогу, шур, шур, шур - они шуршат (трутся ладошки друг об друга).
Быстро крутятся колёса, тра-та-та вперед спешат (вертушка руками)»
5. Идем дальше по стрелочке. Иван – Царевич поливает из колодца яблоню, охает, качает головой. Около колодца мусор: банки, бутылки и др.
Педагог - волонтёр : Здравствуй, Иван – Царевич, что охаешь, да вздыхаешь? Не случилось ли чего?
Иван – Царевич: Случилось, люди добрые! Была у моего батюшки яблони, и росли на ней молодильные яблочки и все в нашей сказке были молодые да красивые. Но беда приключилась: зачахла яблонька, листья с нее облетают, яблок нет. А что случилось с яблонькой – ума не приложу!
Педагог - волонтёр : Иван Царевич! Ты из колодца яблоньку поливаешь? А что это за свалка у вашего колодца?
Иван Царевич: Это в тереме ремонт делали, а мусор убрать забыли.
Педагог - волонтёр : Давайте, дети, поможем убрать мусор. У нас будет раздельный сбор мусора, в разные контейнеры: в зелёный - бумагу, пластик – в красный, в жёлтый - металл. (Дети убирают мусор, на яблоне «появляются» яблочки.)
6. Волонтёры, идя дальше по стрелочке, снова попадают в детский сад.
Педагог - волонтёр : Волонтёры, сегодня мы помогли всем, кто ждал нашей помощи, сделали много добрых дел. Какое дело вам показалось самым трудным? А какое дело было интересным? (ответы волонтёров).
Большое спасибо вам за оказанную помощь сказочным жителям, за то, что вы были добрыми, заботливыми, внимательными. Теперь мы вместе с другими волонтёрами детского сада можем делать добрые дела для всех людей.
Литература:
1. Волшебные сказки. ЗАО «Онега», 143964, Моск. обл., г. Реутов, ул. Комсомольская,д. 2.