Полина Рыльских
Консультация «Полифункциональная игра «Насыпушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у педагогов представления о возможностях решения образовательных задач посредством использования полифункциональных игр.
Задачи:
• повышение профессионального мастерства и квалификации педагогв;
• распространение передового педагогического опыта;
• внедрение инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста.
Планируемый результат:
• повышение креативности педагогов;
• мотивация педагогов по формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
Публикация «Консультация „Полифункциональная игра „Насыпушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Насыпушки. Радужные баночки и бутылки
- Темочки
• практическое освоение педагогами приемов использования полифункциональных игр в процессе решения образовательных задач.
Актуальность темы:
Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, в котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению. Именно поэтому на современном этапе особую актуальность приобретает выявление и использование эффективных, целесообразных, интересных и занимательных для детей нетрадиционных форм работы. Данные формы позволяют формировать всесторонне развитую личность. Одно из условий к организации работы – определенная степень сложности выполнения, задания должны соответствовать каждому ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, в котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению. Именно поэтому на современном этапе особую актуальность приобретает выявление и использование эффективных, целесообразных, интересных и занимательных для детей нетрадиционных форм работы. Организуя свой образовательный процесс, я опираюсь на системно-деятельностный подход, в процессе которого ребенок развивается как субъект этой деятельности. Одно из условий к организации деятельности – определенная степень сложности выполнения, задания должны соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка.
Педагогу постоянно приходится находить интересные формы работы для решения когнитивных задач на разных возрастных этапах. Игры с песком широко используются в основном для сенсомоторного развития детей.
Как еще можно использовать данную игру для решения различных образовательных задач?
Для игры нам понадобится любая прозрачная емкость (емкость для запекания, оргстекло) и сыпучие продукты (греча, сахар, горох и др.).
Для решения педагогических задач, мы можем нарисовать на листочке любую головоломку (можно распечатать на компьютере) и подложить под емкость. Ребенок руками или вспомогательными предметами (кисточка) раскапывает и отгадывает задачку. Например для старшего возраста - читать слоги: ма-ба-ра-ло; решать примеры ит. д. для младшего возраста геометрические фигуры "раскопать" назвать форму и цвет и т. д. Игры с сыпучими материалами - это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, а так же развития психических процессов: мышления, внимания, воображения, речи.