Получи документы

Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Анжела Алексеева
Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства» в подготовительной группе

Цель: экспериментального обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети:

• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

• учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Воздух и его свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

• развивают системное мышление.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах воздуха :

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

• развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать аккуратность при работе.

Методы и приё мы:

Для дополнительной мотивации выбора темы использовался показ презентации «Воздух». Дети заинтересовались проблемой чистоты воздуха и его свойствами.

Этапы исследования – подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете были пройдены. Далее более детально приведена часть экспериментальной деятельность старших дошкольников "Свойства воздуха" – наблюдение и эксперимент.

Индивидуальная работа и дифференцированный подход:

Дети индивидуально решают кто из них будет выполнять эксперимент;

Дети, посещающие лаболаторию выполняют работу повышеной сложности, требующую более сложных выводов.

Ход экспериментальной деятельности.

Ребята, приглашаю вас сегодня посетить волшебную лабораторию.

Но сначала отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же-

Без него мы жить не можем.

(воздух).

Совершенно верно! И сегодня мы и поговорим о воздухе и его свойствах.

1. «Воздух существует

Воспитатель: Сомните лист бумаги и затолкайте его в пластмассовый стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод: Воздух существует!

2. «Воздух – невидимка»

Воспитатель: Ребята, положат ладошку на грудь и почувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

Предложить детям ладошками зажать рот и нос, посчитать вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).

3. «Воздух не имеет вкуса»

Предложите детям вдохнуть ртом воздух. Вы чувствуете вкус воздуха?

Вывод: Воздух – безвкусный.

4. «Воздух не имеет запаха»

Предложите детям вдохнуть носом воздух. Затем возьмите лимон, чеснок, одеколон и предложите ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

5. «Воздух в природе и вокруг нас»

А где ещё мы можем встретить воздух?

В природе: ветер дует и качает деревья, образует волны на море, смерчи и торнадо, облака плывут по небу тоже из-за движения воздуха.

В прошлом: воздушный шар наполнен воздухом, парусные корабли двигались при помощи воздуха, мельницы мололи муку с помощью воздуха, веер помогал охладиться с помощью воздуха на балу.

Сейчас: по воздуху летают самолёты и вертолёты, воздушный шар, парусные яхты, есть воздушные электростанции, вентилятор приводит воздух в движение.

Вывод: воздухом заполнено всё пространство вокруг нас.

6. «Свойства воздуха»

А какие ещё свойства воздуха вы знаете?

- Объём. Воздух занимает объём того предмета в который помещён.

-Воздух можно увидеть.

-Воздух можно почувствовать.

-Воздух может двигать предметы.

-Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Ну раз вы такие умные, то я предлагаю вам разделиться на две научно-исследовательские группы и провести ряд опытов по изучению свойств воздуха. А потом рассказать об этом своим коллегам.

«УМНИКИ» «УМНИЦЫ»

1. Движение воздуха 1. Видимость воздуха

2. Плотность 2. Объём

3. Необходимость для горения

(где используется это свойство? В тушении пожаров)

А кому ещё нужен воздух для жизни, кроме огня?

-Животным, растениям, рыбам, насекомым, человеку, всем живым существам.

А как вы думаете, что может сделать воздух на нашей планете не пригодным для жизни?

-газ от машин.

-заводы.

-пожары.

-курение.

Вывод : воздух над беречь и содержать в чистоте.

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

Ну что же, исследования проведены и осталось только их зарисовать. Каждый из вас сейчас зарисует схему того опыта, который ему больше запомнился. После зарисовки прикрепите свои схемы к доске магнитом определё нного цвета:

-красный, знаю сам и могу рассказать другим;

-синий, если есть ещё над чем подумать;

-белый, если есть вопросы по данной теме.

Анализ и самоанализ.

Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас пойдём подышим свежим воздухом.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД