Юлия Ермолаева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие на автобусе» по теме «Безопасность на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме : «Обучение детей правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие на автобусе.
Воспитатель: Ермолаева Юлия Анатольевна.
Введение:
Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города» : «Путешествие на автобусе»
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие на автобусе“ по теме „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитание культуры поведения на улице является актуальной задачей в настоящее время. В дошкольном возрасте очень важно формирование дисциплины, организованности пребывания на улице и в общественном транспорте. Если ребенок усвоил правила поведения на улице еще в детстве, то они становятся для него нормой поведения в дальнейшей жизни. У ребенка возникает потребность их соблюдения. В настоящее время на улицах города увеличивается количество транспорта и пешеходов. Поэтому очень остро стоит вопрос охраны жизни и здоровья людей на улице, обеспечения безопасности движения. Важно познакомить детей с улицей,ее особенностями,закрепить правила поведения на улице :надо быть внимательным,идти только по тротуару,по правой его стороне, переходить улицу только по переходу, если нарушишь эти правила можно попасть под машину Важно выучить с ребенком правила поведения на улице,дорожные знаки (нужные пешеходу). Начиная с дошкольного возраста остро стоит проблема подготовки пешеходов детей. Очень важно довести до сознания детей,к чему может привести нарушение правил дорожного движения,воспитывать у детей внимание, сосредоточенность,чуткость,отзывчивость, умение оказать помощь другому. Для детей будет полезным обобщить представления о городском транспорте,воспитывать культуру поведения в транспорте. Так как игровая деятельность для детей дошкольного возраста является основной, то лучше проводить обучение в игровой форме. В воспитании детей семья является основным и самым важным элементом. Поэтому очень важна совместная деятельность детского сада и семьи. Родители- это авторитет для ребенка, а в дальнейшем- пример для подражания в жизни. Именно поэтому привлечение родителей является важным в формировании представлений о безопасности на улицах города. Они могут помочь ребенку усвоить эти нормы поведения.
Цель
Продолжать формировать представления у детей о правилах поведения на улице,знаках дорожного движения. Это становится важно для детей семи лет,так как дети активнее посещают дополнительные занятия,чаще выходят за территорию двора, дома.
Задачи:
1.) Формировать умение играть в команде, помогать друг другу, умение общаться, слушать других, отвечать на вопросы.
2.) Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице, о дорожных знаках.
3.) Активизация словаря детей: светофор, пешеходный переход, перекресток, дорожные знаки; продолжать развивать речь – доказательство, умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
4.) Воспитывать желание соблюдать правила движения, быть внимательным на улице.
Методическое оборудование:
Коллажи, ребусы, изображения дорожных знаков, картинки с изображением улицы. светофоров, подборка загадок, эмблемы командам, табло с цифрами, набор букв, мольберты, бумага, фломастеры.
Основная часть
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе по улицам нашего города. Наше путешествие – это длительное многоэтапное соревнование. В соревновании примут участие две команды. Это команды «Знайки» и «Умники». В каждой команде есть капитан, оценивать это соревнование будет знающее жюри».
Воспитатель предлагает командам выступить с приветствием. Каждая команда представляет своего капитана и эмблему команды. Жюри оценивает команду за внешний вид, эмблему и приветствие команды.
Воспитатель предлагает начать путешествие с разминки : «Ребята, вам предлагаются загадки:
1. «Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь».
(светофор)
2. «Все время будь внимателен,
И помни наперед,
Когда идешь по улице
Зовешься…».
(пешеход)
3. «Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали…».
(переход)
4. «В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят».
(улица)
5. «Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька».
(автомобиль)
6. «Я мчусь, держать за провода
Не заблужусь я никогда».
(троллейбус)
Используются картинки-коллажи. (Приложение 1)
Воспитатель предлагает жюри оценить разминку, озвучивает результаты.
Воспитатель предлагает командам занять мести в автобусах,составленных из стульев. перейти к следующему сектору: «Домашнее задание» : «Ребята,до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах,где захочется,опасно. Со стороны может показаться,что на улице царит полный беспорядок :по проезжей части едут автобусы,троллейбусы и машины На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам-правилам дорожного движения. На улице очень важно и пешеходам и водителям знать дорожные знаки. Команды приготовили для противников загадки о дорожных знаках».
Команды загадывают загадки и показывают изображенный коллаж.
Первая команда:
«Машина мчит во весь опор
И вдруг на встречу знак,
Изображен на нем забор.
Я тру глаза,
Гляжу в упор,
Шоссе закрыто на забор?».
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
«Здесь заправится машина
Выпьет три ведра бензина,
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой».
(«Автозаправочная станция»)
Вторая команда загадывает загадки:
«Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуках больших лежат?
Их сюда наверно в старь,
Спрятал очень жадный царь».
(Знак «Дорожные работы»)
«Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода,
Перейдем с тобою вместе
Мы дорогу в этом месте».
(Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель предлагает этот конкурс оценить ребятам. Каждая команда оценивает другую команду.
Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то спешит». Приходит сказочный персонаж – пес Дружок.
Дружок: «Сегодня к вам на развлечения
Я так спешил, я так бежал,
Что под машину на дороге
Я чуть, ребята, не попал.
Я ученик светофорных наук пес Дружок».
Воспитатель: «А ты знаешь правила дорожного движения»?
Кот: «Нет, зачем мне их знать? Я и без них обойдусь».
Воспитатель: «Расскажи, как ты переходишь улицу»?
Дружок: «На четырех лапах».
Воспитатель: «Нет, не правильно, давайте расскажем Дружку, как переходить улицу».
Дети рассказывают стихи:
«Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Наземный, подземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет».
Воспитатель: «А какие правила надо нам вспомнить»?
Дети: «Выполняй закон простой
Красный свет зажжется – стой!
Желтый вспыхнет – подожди.
А зеленый свет – иди».
Показ картинок к стихам.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Светофор».(пособие с зажигающимися огнями) Жюри оценивает этот конкурс.
Воспитатель предлагает Дружку послушать, что дети знают о дорожных знаках. Проводится игра «Наведи порядок». В игре участвуют две команды. В игре – соревновании надо собрать дорожные знаки (первая команда собирает знаки запрещающие и предупреждающие, а вторая команда – знаки сервиса и разрешающие). Дети рассказывают о цвете и форме этих знаков. Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель приглашает капитанов поучаствовать в следующем конкурсе. Им предлагаются ребусы ( слова: улица, машина) (Приложение 2). Нужно разгадать эти слова и собрать их букв. Жюри оценивает знания капитанов.
Воспитатель предлагает поучаствовать командам в конкурсе «Эстафета букв». Каждой команде загадывается загадка, а отгадку надо собрать из букв. Загадки командам:
«Знает каждый, млад и стар,
Пешеходам – (тротуар)».
«Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет».
(улица)
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель предлагает поучаствовать в конкурсе художников. Команды рисуют двух- и трехсекционные светофоры. Оценка жюри.
Воспитатель предлагает последний конкурс «Игровой». Воспитатель говорит: «Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, то вы хором говорите «Это я, это я, это все мои друзья»; а если вы так не делаете, вам нужно молчать».
Вопросы детям:
1.) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
2.) Кто из вас идет вперед только там, где переход?
3.) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
4.) Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Жюри оценивает конкурс.
Заключение
В заключении занятия проводится рефлексия. Дети вспоминают, чему они научили Дружка, что им понравилось,что было сложнее всего Дружок благодарит ребят и уходит. Воспитатель предлагает в следующий раз отправиться в путешествие,а ребятам подумать,куда они хотели бы пойти. Дети прощаются и уходят.
Выводы:
В воспитании детей-дошкольников очень важно практическое участие родителей в совместной деятельности с детьми. Поэтому игровой и наглядный материал для занятия родители создавали совместно со своими детьми. Это способствует развитию интереса, взаимопонимания родителей и детей. Совместное изготовление пособий способствует и обучению родителей. Посмотрев занятия, подготовив пособия, родители получили навыки игровой деятельности с детьми. Дети на занятии закрепили свои представления о безопасности на улицах города. Дети и родители стали лучше взаимодействовать друг с другом, а воспитатели обеспечили формирование навыков поведения на улицах города.