Надежда Ефремова
Методическая разработка «Метод загадок» для ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Метод загадок
Метод – это совместная деятельность обучающего и обучаемого, в ходе которой достигаются совместные цели деятельности, происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков.
Существует большое количество методов, позволяющих повысить качество образовательного процесса. К одному из них можно отнести метод загадок. Суть этого метода сводится к тому, что педагог, обучая ученика выполнять репродуктивные действия, постепенно подводит его к созданию собственного интеллектуального и материального продукта. Данный метод мы применяем в подготовительной группе детского сада как в процессе занятий по рисованию, так и во время обучения художественному творчеству в кружках по изобразительной деятельности.
Публикация «Методическая разработка „Метод загадок“ для ДОУ» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Этапы использования метода
Первый этап. Показываем детям, как рисовать дом, кошку, елку. (Рис. 1)
Рис. 1
Второй этап. Обучаем описывать нарисованные изображения словами. Данную работу проводит педагог.
Например:
«В большом прямоугольнике маленький прямоугольник. На большом прямоугольнике треугольник. На треугольнике самый маленький прямоугольник».
«К большому овалу сбоку примыкает маленький длинный овал. С другой стороны сбоку примыкает овал маленький. На маленьком овале два треугольника. Под овалом четыре длинных узких овала».
Третий этап. Учим детей находить изображение по словесному описанию. Читаем описание кошки. Дети ищут рисунок, который подходит данному описанию.
Четвертый этап. Учим создавать простейшие собственные изображения.
Пятый этап. Учим воспитанников самостоятельно описывать свое изображение.
Шестой этап. Учим отгадывать придуманные словесные изображения.
Седьмой этап. По словесному описанию воспитателя дети создают изображения. (Рис. 2)
Например:
«Большой круг. Внутри большого круга маленький круг. Что это?»
Месяц Буква О Фломастер
«На трапеции расположен треугольник. Что это?» (Рис. 3)
Кораблик Кастрюля Кораблик
Елка
Топор
Восьмой этап. Учим детей создавать свои словесные загадки. Можно вначале разрешить воспитанникам создавать рисованный образ. Потом нужно его описать словами. Наконец загадать свою загадку детям.
Девятый этап. Учим детей создавать рисованный образ по словесному описанию, созданному детьми.
Ребенок загадывает свою придуманную загадку. Вместе отгадываем и изображаем свои варианты ответов.
Цель использования данного метода : развивать творческое мышление ребенка-дошкольника.
Задачи метода :
-Знакомить с простейшими геометрическими фигурами.
-Учить создавать из простых фигур сложные.
-Учить делать словесные описания своих изображений.
-Учить представлять образ по словесному описанию.
-Учить находить главное, существенное в описываемом предмете.
- Учить запоминать представленную словесную информацию.
- Учить видеть в одинаковом – разное (описание одно – изображений много).
- Учить оценивать созданные продукты самостоятельной деятельности (загадки и изображения отгадок).
-Развивать творческое дивергентное мышление.
Таким образом, используя метод загадок как средства изобразительной деятельности, (загадка – метафорическое изображение какого-то предмета или явления, требующее отгадки) мы создаем условие для развития творческого и дивергентного мышления растущего человека, обучаем изобразительной деятельности, умениям общаться и оценивать продукт своей и чужой деятельности.