Трунова Наталия
«В поисках Колобка». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме: ФЦКМ (формированию целостной картины мира) в младшей группе "В поисках колобка".
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. :
- умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их;
- знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- понятия «большой», «маленький»; «один», «много».
- внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
- мелкая моторика.
Занятие по ФЦКМ (формированию целостной картины мира)
в младшей группе "В поисках колобка"
]Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много».
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонила бабушка, голос у нее был очень грустный. «Что случилось, бабушка?» - спросила я. Бабушка ответила: «Испекла я деду колобка и оставила на окошке остывать, а он исчез. Ума не приложу, куда он укатился…
Воспитатель: Ребята, может быть, мы с вами поможем бабушке? Как мы это сделаем?
Дети: Поможем найти колобка.
Воспитатель: - Пойдём. Ребята, кто там под кустиком сидит
Дети: Зайка
Воспитатель: А рядом на пеньке что-то лежит, что это? (рассматриваем шорты и юбки из картона разных цветов: красного, зеленого, желтого, синего).
Почему они с дырками? Почему зайка такая грустная? Сейчас узнаем. Зайка, что случилось?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Поставим заплатки. Дети, на что похожи дырки на юбочках и шортах? А вот и заплатки к ним, на что они похожи?
(воспитатель достает «заплатки» - геометрические фигуры, рассматривает вместе с детьми).
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно. Давайте подберем заплатки и залатаем дырки.
Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую геометрическую фигуру они положили.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
Воспитатель: Зайчиха ты не видела колобка?
Зайчиха: Колобок побежал по красной дорожке.
Воспитатель: - Ребята, где красная дорожка? (идут по дорожке).
Ребята, посмотрите там волк. Здравствуй волк, ты не видел колобка?
Волк: Видел, скажу по какой дорожке он покатился, только вы мне помогите. Вот бусы рассыпались, помогите собрать.
Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит корзинка. В корзинке шарики и шнурок. Будем бусы собирать (поочередно дети нанизывают на шнурок бусину при этом воспитатель спрашивает какого размера и цвета бусина). Молодцы! Все справились! Волк, посмотри!
Волк: Спасибо, дети. Колобок пошел по зеленой дорожке.
Воспитатель: - Ребята, где зеленая дорожка? (идут по «дорожке»)
Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?
Медведь: Я вам расскажу, где колобок, если вы со мной поиграете. Помогите мне грибы собрать. Из больших грибов суп сварю, а маленькие солить буду.
Игра "Поляна с грибами" (на зеленом подносе деревянные грибы разного размера: большие, маленькие)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая поляна с грибами. Сколько на ней грибов? А какие они по размеру?
Дети: Много. Большие и маленькие.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь стоят две корзинки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте каждый возьмет по грибу. Положим большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.
Медведь: - Спасибо, ребята, а колобок покатился по желтой дорожке.
Воспитатель:- Спасибо, мишка
Воспитатель: - Ребята, где желтая дорожка? (идут по «дорожке», подходят к фланелеграфу, там на пеньке - колобок).
Воспитатель: - Ребята, колобка мы нашли. Давайте позвоним бабушке («звоним» бабушке, дети вместе с воспитателем говорят: мы нашли колобка) Бабушка очень довольна. Большое спасибо, малыши!
Оборудование и материал для занятия:
- куклы бибабо (заяц, волк, медведь);
- силуэты штанов и юбок, вырезанные из картона 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый – 8 шт. ;
- «дорожки» вырезаны из картона красного, зеленого и желтого цветов;
- колобок и пенек (плоскостные фигуры для фланелеграфа);
- грибы (счетный материал – 8 шт.) большого и маленького размеров;
- поднос.