МААМ-картинки

«В поисках Колобка». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе

Трунова Наталия
«В поисках Колобка». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по теме: ФЦКМ (формированию целостной картины мира) в младшей группе поисках колобка".

Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. :

- умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их;

- знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- понятия «большой», «маленький»; «один», «много».

- внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- мелкая моторика.

Темочки:

Занятие по ФЦКМ (формированию целостной картины мира)

в младшей группе поисках колобка"

] Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много».

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

• Развивать мелкую моторику.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонила бабушка, голос у нее был очень грустный. «Что случилось, бабушка?» - спросила я. Бабушка ответила: «Испекла я деду колобка и оставила на окошке остывать, а он исчез. Ума не приложу, куда он укатился…

Воспитатель: Ребята, может быть, мы с вами поможем бабушке? Как мы это сделаем?

Дети: Поможем найти колобка.

Воспитатель: - Пойдём. Ребята, кто там под кустиком сидит

Дети: Зайка

Воспитатель: А рядом на пеньке что-то лежит, что это? ( рассматриваем шорты и юбки из картона разных цветов: красного, зеленого, желтого, синего).

Почему они с дырками? Почему зайка такая грустная? Сейчас узнаем. Зайка, что случилось?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Поставим заплатки. Дети, на что похожи дырки на юбочках и шортах? А вот и заплатки к ним, на что они похожи?

(воспитатель достает «заплатки» - геометрические фигуры, рассматривает вместе с детьми).

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно. Давайте подберем заплатки и залатаем дырки.

Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую геометрическую фигуру они положили.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

Воспитатель: Зайчиха ты не видела колобка?

Зайчиха: Колобок побежал по красной дорожке.

Воспитатель: - Ребята, где красная дорожка? (идут по дорожке).

Ребята, посмотрите там волк. Здравствуй волк, ты не видел колобка?

Волк: Видел, скажу по какой дорожке он покатился, только вы мне помогите. Вот бусы рассыпались, помогите собрать.

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит корзинка. В корзинке шарики и шнурок. Будем бусы собирать (поочередно дети нанизывают на шнурок бусину при этом воспитатель спрашивает какого размера и цвета бусина). Молодцы! Все справились! Волк, посмотри!

Волк: Спасибо, дети. Колобок пошел по зеленой дорожке.

Воспитатель: - Ребята, где зеленая дорожка? (идут по «дорожке»)

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Ты не видел колобка?

Медведь: Я вам расскажу, где колобок, если вы со мной поиграете. Помогите мне грибы собрать. Из больших грибов суп сварю, а маленькие солить буду.

Игра "Поляна с грибами" ( на зеленом подносе деревянные грибы разного размера: большие, маленькие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая поляна с грибами. Сколько на ней грибов? А какие они по размеру?

Дети: Много. Большие и маленькие.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь стоят две корзинки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте каждый возьмет по грибу. Положим большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.

Медведь: - Спасибо, ребята, а колобок покатился по желтой дорожке.

Воспитатель:- Спасибо, мишка

Воспитатель: - Ребята, где желтая дорожка? (идут по «дорожке», подходят к фланелеграфу, там на пеньке - колобок).

Воспитатель: - Ребята, колобка мы нашли. Давайте позвоним бабушке («звоним» бабушке, дети вместе с воспитателем говорят: мы нашли колобка) Бабушка очень довольна. Большое спасибо, малыши!

Оборудование и материал для занятия :

- куклы бибабо (заяц, волк, медведь);

- силуэты штанов и юбок, вырезанные из картона 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый – 8 шт. ;

- «дорожки» вырезаны из картона красного, зеленого и желтого цветов;

- колобок и пенек (плоскостные фигуры для фланелеграфа);

- грибы (счетный материал – 8 шт.) большого и маленького размеров;

- поднос.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе по теме «Луговые цветы»Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе по теме «Луговые цветы» Конспект занятия по теме «Луговые цветы»ЦЕЛЬ: познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, внешним видом, местами их произрастания.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Колобка». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 23:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Колобка». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трунова Наталия (УИ 3502309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД